Летающее крыло, металка.
На счет профилей, посмотрите в сторону SN 42 и SN 44.
На счет профилей, посмотрите в сторону SN 42 и SN 44.
Переустановлю Профили и гляну обязательно, конечно. Спасибо. (А в чём их привлеукательность?)
Коллеги, поглядите у кого рефлекс есть похоже летает или нет…
сам хочу такую сделать, в симе очень понравилось крутиться в динаме. опять же горка подходящая вроде рядом есть…
rcopen.com/forum/f75/topic46751 пост#16
Коллеги, поглядите у кого рефлекс есть похоже летает или нет…
сам хочу такую сделать, в симе очень понравилось крутиться в динаме. опять же горка подходящая вроде рядом есть…
rcopen.com/forum/f75/topic46751 пост#16
Похоже, но не очень. При весе 170 грамм и динаме 4 метра, мне кажется, должна стоять против ветра 😃
Пришлось самостоятельно добавить высоту запуска 2 метра и скрость запуска 4.
Норовит завалиться на нос при полете.
P.S. А какая горка рядом есть?
Класная моделька!! Переднюю и задние кромки крыла лучше всего усилить бальзовыми брусочками, если их пропитать аквалаком - очень замечательно получается. Хвост действительно нужно сделать пожёстче. Нагрузка на крыло вполне нормальная (для такого размаха). На малой скорости ваше крылышко раскачивает скорее всего или из-за профиля - неточно выдержали или нет крутки консолей (должна быть положительная!!). (Хотя эфект "волнообразного полёта проявляется у всех летающих крыльев 😦 ). Можно попробовать профиль ЦАГИ 12. (мне он больше всех понравился, у меня на крыльях такое часто встречалось особенно с "тонкими профилями). Хотя… если увеличить угол стреловидности, увеличить крутку до +5 град. можно попробовать применить профили для металок… но это только предположения. V крылу задать тож не помешает… А крону (если это аккумулятор портить не нужно проще подобрать аккумулятор от мобилки)
А насчёт 30м… ой чёйто сомнения меня грызут…
нет крутки консолей (должна быть положительная!!).
Сама теория бесхвосток говорит - крутка должна быть только отрицательная. Это следует из схемы аппарата и специфики S-образных профилей - перемещения ЦД по хорде и положения ЦТ относительно ЦД.
(Хотя эфект "волнообразного полёта проявляется у всех летающих крыльев 😦
Не у всех, а у неправильно спроектированных.
Хотя… если увеличить угол стреловидности, увеличить крутку до +5 град. можно попробовать применить профили для металок… но это только предположения.
Лучше такого не предлагать. Вообще использовать на бесхвосках профили с отрицательным См - чисто самоубивство.
V крылу задать тож не помешает…
Да, и только - ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ. Что бы дать возможность аппарату поворачивать.
Сама теория бесхвосток говорит - крутка должна быть только отрицательная. Это следует из схемы аппарата и специфики S-образных профилей - перемещения ЦД по хорде и положения ЦТ относительно ЦД.
Не у всех, а у неправильно спроектированных.
Лучше такого не предлагать. Вообще использовать на бесхвосках профили с отрицательным См - чисто самоубивство.
Да, и только - ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ. Что бы дать возможность аппарату поворачивать.
- Ню - ню вот только крылышко то КОС!!! 😜 Вот и DAK подтвердит он с ними достаточно протрахался.
- Волнообразный полёт у всех без исключения тока у хорошо спроектированных меньше 😛
- Читайте книжки, например есть такая про ЛК автор поляк Капковский помоему ( библия прям) я её так затаскал что обложку посеял…
- А он и с положительным будет вертеться как уж только при броске положительное лучше…
руль направления не отклоняется 😜
Дядя Валера, не заворачивай людям головы… 😕
- В той книжке, на которую ты ссылаешься, речь идёт о свободнолетающих планерах F1A. Но никак не о радиоуправляемых. В той-же книжке, ближе к концу, очень подробно описан механизм самостабилизации бесхвостки по тангажу и крену.
- Волнообразный полёт наблюдал только на одном единственном своём крыле. Одном из 9-ти построенных. Получилась неудачная комбинация профилей и круток. Все остальные летали на брошенных ручках совершенно ровно. Не нужно переносить свой опыт на все бесхвостки. Zagi всякие летают совершенно ровно.
- КОС или КПС - хвост от этого не появился. И механизмы стабилизации остаются по прежнему те-же.
- Положительная крутка по определению ухудшает поведение крыла на малых скоростях и нарушает всё те-же механизмы стабилизации.
А вот и я, здорово что Lazy подключился! По порядку.
Прыгало крыло из за задней центровки, исправлено, читаем выше.
Крутить на положилельные углы клыло любой стреловидности это штопор. Lazy подтвердит. Крутят на отрецательные углы для то того что бы сыв потока начинался в центре крыла, а если он будет начинаться с концов то крыло будет заваливаться на крыло! Я закрутил на минус 2-3гр.
Переднюю кромку усилить бальзой это стоит, а то у мея уже помялась местами 😦
Про 30 м вру!!! Не пинайте сильно :.( Два дня уже хожу голову в верх задрав, считаю этажи, прикидываю высоту. 😃 20м 100% заброс. Про выше врать не стану. Надо будет попробовать замерить рамкой.
Про V спорить не стану.
Про крону, идея в том, что где найти маленькие легкие аккумы если модельных магазинов нет под рукой и россыпью тоже нигде не достать? Помоему найти аккум типа крона проще всего. Вот, а из телефона, так там же липольки? Нет? Это-ж надо конотролировать напряжение…
Факт - крутка на + это гарантированные дрова 😃 Но с крутками немного сложнее 😃 Можно построить бесхвостку прямую (plank, кстати КОС к ним относятся) без круток вообще, если правильно подобрать профиль в корне и на законцовке. Но профиль будет очень S-образный и качество крыла заметно пострадает. Поэтому ставят профиль получше и делают небольшую крутку. А уж стреловидную бесхвостку без крутки - нереально 😃
V - нужно только в случае прямых бесхвосток - у них поперечная устойчивость нейтральная либо вообще отрицательная. А у стреловидных, с углами > 20 градусов она становится избыточной и просто необходимо делать отрицательное V.
Сама теория бесхвосток говорит - крутка должна быть только отрицательная.
Не у всех, а у неправильно спроектированных.
Да, и только - ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ. Что бы дать возможность аппарату поворачивать.
Извиняюсь, но…
Отрицательная крутка используется на бесхвостках с прямой стреловидностью. Крыло обратной стреловидности или делается без крутки, или с положительной.
Отрицательно V применяется при прямой стреловидности для уменьшения поперечной устойчивости. Крыло обратной стреловидности имеет отрицательную устойчивость по крену, если нет V…
Так пишут во всей литературе, которая мне попадалась и подтверждается в чертежах “свободно летающих крыльев” (класс экспериментальные модели, не знаю, международный или нет, существует сейчас, или нет…)
О АККУМУЛЯТОР ТИПА КРОНА. Мне они попадались трех видов:
- Короткие толстенькие боченки уложены поперек.
- Длинные очень тонкие “пальчики” уложены вдоль.
- Внутри галеты (подушечки)
ГАЛЕТЫ (подушечки) могут быть очень высокоомны!!!
Пальчики/боченочки имеют сопротивление 0.1-0.2 Ом/банка.
Я в цепь питания этими аккумуляторами (боченки/пальчики) ставил 220мкФ (обычный небольшой электролит) около приемника. Проблем при РМ типа пико и наро не было.
И еще. Во ВСЕХ Акк “Крона”, которые я ломал, есть “предохранитель”, довольно высокоомный, его видно (полосочка металла, кусочек которой в изоляции). Естественно, его надо удалить…
Вот не пойму я всеравно, почему положитьльная крутка на КОС есть хоршо? Обьяснити пожалуйсто. Какая разница какая стреловидность? Важно получить срыв потока в центре крыла раньше чем на законцовке!!!(не важно, геометрическая крутка или аэродинамическая) При положительной крутрке оно при любой стреловидности он начнется на законцовке. (при одинаковом профиле) Где смысл?
Извиняюсь, но…
Отрицательная крутка используется на бесхвостках с прямой стреловидностью. Крыло обратной стреловидности или делается без крутки, или с положительной.
Отрицательно V применяется при прямой стреловидности для уменьшения поперечной устойчивости. Крыло обратной стреловидности имеет отрицательную устойчивость по крену, если нет V…
Так пишут во всей литературе, которая мне попадалась и подтверждается в чертежах “свободно летающих крыльев” (класс экспериментальные модели, не знаю, международный или нет, существует сейчас, или нет…)
Уважаемый коллега…
Если вы почитаете внимательно мой предыдущий пост ( прям перед вашим ) то там сказано всё то, что вы написали.
Не стоит сейчас ссылаться на книги 60-х и 70-х годов по конструированию и постройке свободнолетающих планеров. Почитайте, что пишут на b2streamlines - очень полезный ресурс 😃 Ну или на aerodesign.de. Вам наверное направильная литература попадалась 😁
Что касается положительной крутки.
Общеизвестно, что крылья обратной стреловидности, в силу своей геометрии обеспечивают положительную аэродинамическую крутку. Без геометрической.
Вот не пойму я всеравно, почему положитьльная крутка на КОС есть хоршо? Обьяснити пожалуйсто. Какая разница какая стреловидность? Важно получить срыв потока в центре крыла раньше чем на законцовке!!!(не важно, геометрическая крутка или аэродинамическая) При положительной крутрке оно при любой стреловидности он начнется на законцовке. (при одинаковом профиле) Где смысл?
А кто сказал, чо это есть хорошо? Само крыло с обратной стреловидностью позволит получить срыв потока от центра к законцовкам.
Любые крылья нужно минимально закручивать, а использовать разные профили для получения приемлемого качества крыла.
Про батареи для металки. Покупаю пак из 3-х аккуму на радиорынке или в любом супермаркете (ларьки, где батарейки для телефонов продают). От квартирных радиотелефонов типа Panasonic. Как раз размеры есть от 1/2ААА до 1/3ААА, NiMh емкость 280mAh, Производитель GP. Цена за 1 сборку (3 баночки в Москве около 100р)
Вот не пойму я всеравно, почему положитьльная крутка на КОС есть хоршо? Обьяснити пожалуйсто. Какая разница какая стреловидность? Важно получить срыв потока в центре крыла раньше чем на законцовке!!!(не важно, геометрическая крутка или аэродинамическая) При положительной крутрке оно при любой стреловидности он начнется на законцовке. (при одинаковом профиле) Где смысл?
У бесхвосток в этом случае больше заботятся не о срыве потока (в смысле штопорения), а о устойчивостью по тангажу. Как совершенно правильно написал Lazy, у бесхвостки с прямым крылом это достигается ярко выраженными S- образными профилями; у крыла прямой стреловидности - тем, что концы крыла находятся сзади относительно центра крыла (так же, как на классическом самолете стабилизатор относительно крыла) и отрицательная крутка “работает” так же как в “классике” работает стабилизатор, имеющий отрицательный установочный угол относительно крыла…
Отрицательная стреловидность по работе аналогична “утке”, а у нее установочный угол стабилизатора должен быть больше, чем крыла… Это, очент упрощенное объяснение (на практике все сложнее)
НО. При таких стреловидностях, как на представленных моделях, можно не морочить голову и не делать никакой крутки - это фактически “прямое крыло” и S достигается тем, что в рабочем режиме рули высоты слегка задраны вверх.
По поводу эффектов V образности от прямой и обратной стреловидности. V образность выправляет крен из-за того, что при скольжении (движение “боком к потоку”, практически - немного наискосок), получаются разные углы атаки на левой и правой консоли (для наглядности проще представить, что модель летит просто боком). Если “такие же” (полет “боком”) эксперименты мысленно провести с стреловидными крыльями, то получится похожий эффект (только там одно крыло развернетя вдоль потока, а другое - поперек, а поперек потока, хордой вдоль, крыло создает бОльшую подъемную силу).
О АКК от ТЕЛЕФОНОВ - хороший вариант, правда, они в 1.5-2 раза тяжелее Акк от “крон”, зато и Омы у них меньше. Для справки - 4 “боченка от кроны” весят 16г, четыре “пальчика от кроны” весят 21г. Естественно, я пишу о тех, которые у меня…
Похоже, но не очень. При весе 170 грамм и динаме 4 метра, мне кажется, должна стоять против ветра 😃
Пришлось самостоятельно добавить высоту запуска 2 метра и скрость запуска 4.
Норовит завалиться на нос при полете.
спасибо что ответили 😃 а то никто ничего не пишет, как модельки, только качают 😃
вобщем понятно.ну не летал я на таком еще 😦 не знаю как должно быть…
вот сделаю буду крутить параметры после.
P.S. А какая горка рядом есть?
нуу… крылатский овраг. правда там ветер какой то странный 😵
Это, очент упрощенное объяснение (на практике все сложнее)
Не стоит проводить здесь аналогий. Все совершенно иначе выглядит.
Самое главное в любой крылатой модели - положения ЦТ относительно ЦД. То есть - продольная устойчивость и её запас. Механика стабильности бесхвостки опирается на перемещении ЦД крыла НАЗАД при увеличении угла атаки и ВПЕРЁД при его уменьшении. При неподвижном ЦТ это даст пикирующий момент при увеличении угла атаки и кабрирующий при уменьшении. Вот и всё искусство.
Дядя Валера, не заворачивай людям головы… 😕
- В той книжке, на которую ты ссылаешься, речь идёт о свободнолетающих планерах F1A. Но никак не о радиоуправляемых. В той-же книжке, ближе к концу, очень подробно описан механизм самостабилизации бесхвостки по тангажу и крену.
- Волнообразный полёт наблюдал только на одном единственном своём крыле. Одном из 9-ти построенных. Получилась неудачная комбинация профилей и круток. Все остальные летали на брошенных ручках совершенно ровно. Не нужно переносить свой опыт на все бесхвостки. Zagi всякие летают совершенно ровно.
- КОС или КПС - хвост от этого не появился. И механизмы стабилизации остаются по прежнему те-же.
- Положительная крутка по определению ухудшает поведение крыла на малых скоростях и нарушает всё те-же механизмы стабилизации.
Ню - ню А какая нафиг разница…??? На свободнолетающих планерах F1A тож управление ставят… для ограничения времени полёта.
И ваще С Вами как в том анекдоте … “Дяде Гоги можна а мне нельзя??? А у дяди Гоги двоек по арифметике нет”. Склонность к волнообразному полёту есть у ВСЕХ крыльев - у одних больше у других меньше… но это недостаток всех ЛК. Ну Вам конечно с бугра виднее, только вот бугры то разные бывают… Я в полёте ни одного Вашего крыла не видел 😜 сколько из 9 летало??? Мож Вы на остальных не успели просто заметить волнообразный полёт… 😊
А крутка не только для устойчивости - она ещё и задаёт распределение подьёмной силы по крылу…
Склонность к волнообразному полёту есть у ВСЕХ крыльев - у одних больше у других меньше… но это недостаток всех ЛК.
А сумеете коллега объяснить сей механизм? И ссылки на теорию такого поведения - что и как и почему происходит?
А крутка не только для устойчивости - она ещё и задаёт распределение подьёмной силы по крылу…
Только вот с плохим распределением летать можно…А с отсутствием устойчивости - нет 😁
А сумеете коллега объяснить сей механизм? И ссылки на теорию такого поведения - что и как и почему происходит?
Если очень коротко - у ЛК намного меньше демфирующий момент по тангажу, чем у “классической компоновки”. Или надо написать уравнение колебаний в дифференциальном виде? Но это получится несколько страниц с иллюстрациями (если не писать подробно).
По поводу положений ЦТ и ЦД - то, что Вы сказали по этому поводу - касается ЛА любой компоновки (первые слова, которые читаешь в учебнике, когда доходишь до раздела, рассматривающего устойчивость и управляемость).
ПРАКТИЧЕСКОЕ.
1 Если элевоны будете крепить скотчем, то очень желательно делать это на НИЖНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ. При любом другом креплении - больше внимания обратить ей же.
2 Если элевоны профилированы, то желательно сделать нижнюю поверхность элевонов выпуклой; 2-4% от “хорды” (ширины)элевона.
Если очень коротко - у ЛК намного меньше демфирующий момент по тангажу, чем у “классической компоновки”.
И это тоже, но не только 😃
Есть такая штучка у профиля - См. Обычно подаётся какая-то величина в таблицах профилей, вот только не указывается - для какого Re это значение. А ведь См - не константа 😃 Для стреловидных крыльев изменение См так болезненно, как для прямых бесхвосток - всё-же демпфирующий момент поболе будет. Поэтому и различают профили для прямых бесхвосток и для бесхвосток со стреловидными крыльями. И если взять профиль и употребить его не по назначению - получим именно такое гарцевание по воздуху. 😃 Разгон-кабрирование-потеря скорости-кивок-пикирование-разгон… 😃 И так далее 😃
Ну и кроме того, запас статической устойчивости у прямых бесхвосток намного ниже, чем у стреловидных, что тоже не без значения 😃
Вот вам примеры:
HS522 - для стреловидных
JWL065 - для прямых бесхвосток.
Прямая - это +\- 5 градусов по передней кромке 😃