Летающее крыло, металка.
Профиль Е184 Трубка угольная 6мм диаметр. Есще одно одно, что хотелось бы отметить. Это заброс. Бросать немного сложнее, по сравнению с классической металкой (а может это мне просто кажестя) При забросе нужно контролировать угол атаки крыла, ибо хвоста нет, который стабилизирует угол и следует траектории руки. Тут, если рука дрогнула и вы немного наклонили крыло вниз то оно в землю и полетит. Сумбурно объяснил, но надеюсь понятно. Это я тем кто решится повторить сие творение.
Профиль Е184 Трубка угольная 6мм диаметр. Есще одно одно, что хотелось бы отметить. Это заброс. Бросать немного сложнее, по сравнению с классической металкой (а может это мне просто кажестя) При забросе нужно контролировать угол атаки крыла, ибо хвоста нет, который стабилизирует угол и следует траектории руки. Тут, если рука дрогнула и вы немного наклонили крыло вниз то оно в землю и полетит. Сумбурно объяснил, но надеюсь понятно. Это я тем кто решится повторить сие творение.
Хочу сделать второй заход на Алулу. Посему есть вопросы.
Какая Vобразность на крыле?
Хвост вклеен или сделан съёммным?
Как делался паз под трубку?
Планер делался точно по соизмеримостям SalAZV2? Особенно важно по носу???
У меня, в прошлой попытке Алулы, была явная переутяжелённость и короткий нос. Поэтому пришлось сильно навешивать баласт и соответственно модель сильно переутяжелилась.
Как модель динамит???
Можно подробне по узелку метания(как сделано крепление штыря)
По порядку.
V крыла 0.
Хвост не съемный, усилен угольным прутком 3мм воткнутым внутрь хвоста. Косяк с хвостом вышел 😗(, тонкого депрона небыло поэтому 6мм. А если по нормальному то нужно делать как в Aluа 3мм и прутки 2мм с двух стророн. Съемный или нет, это уже на выбор.
Паз был сделано той же угольной трубкой, трубка вкручиватся, и переодически вытаскивается и из нее выбивается-выталкивается-выковыривается пенопласт. 😃 Главное это удачно ее туда затолкать и не перекосить, задачка еще та. сначало лучше проделать паз а потом клеить консоли.
Размерность как у SalAZv2 только чуть чуть длинее консоль у меня 465.
По носу, я делал так, сначало собрал планер все обтянул, прилепил хвост, поставил сервы, ну короче все! А затем притупил к носу. прилепил скотчем бользовую планочку всесто носа, разместил на ней батарею и приемник, положил на упоры для балансировки и стал двигать аппаратуру пока не нашол ЦТ в районе 20% САХ. Но это вторая попытка, С первой, я отцентрировал в 30% САХ. И мордочка была короче. Летать отказался на отрез. После центровки, добавилось 30 гр. Мордочку переделал на более длинную что бы без баласта.
Крепится штырек просто, в трубке свирлим отверстие под штырек карбона 3мм, а потом обматываем трубочку немножко ниточками на клею. Так как карбоновые трубочки имеют свойство кололься вдоль волокн.
По поводу эленоров, они у меня из депрона 6мм, порофилированы.
Как динамит не скажу, но судя как летает на равнине то динамить будит изумительно! Но надо будет до гружать что бы не сдувало в сильный верет 😃
Ну я пошол побросаю с новым носиком 😃) Удачи!!!
Ой видел настоящую Alula! И даже бросал 😃 120гр! 7гр/дм!!! Прикольно летает, как бабочка, легко и непренужденно. Кстати у нее есть V около 2-3 гр так что думаю что стоит сделать и вам. Да еще у нее профиль потоньше. чем Е184. А мне пришлось чуть чуть догрузить нос 8гр , и перестала прыгать как лягушка, летит ровно, как по рельсам.
Понял, спасибо.
Следующие вопросы:
- Какой профиль посоветуете???
- Какие АКИ стоят- ёмкость, размер и главное ВЕС!!!???
И сразу приступаю к чертежу.
Прикольно.
Раз уж тема пошла про летающие крылья, то может кто подскажет чертежи/ссылки о летающих крыльях для динамы?
Прикольно.
Раз уж тема пошла про летающие крылья, то может кто подскажет чертежи/ссылки о летающих крыльях для динамы?
Да это и есть самоё ОНО! Глянь в первом сообщении- есть хорошие ссылки. На сайте Алулы- есть и другой динамный планер. Кинь мне свой мейл- я в течении 1-3 дней кину чертежи на приличный планерок для динамы(они у меня просто в другом компе).
На колу мачало начинай сначало 😃 Писал, писал, комп глюкнул :.( Надо переписывать заново 😃
Про чертежи смотрите тут eppconcept.free.fr/…/ModeOperatoire SalAZ.pdf Правда там на французком, но основные моменты и так понятны.
По профилю ничего не посоветую 😕 Бо не наю 😃 Если у вас тоже идей нет ставте Е184
Батарею там приедлагают, купить аккум-бат типа Крона 9V , разобрать и извлеч оттуда 7 аккумов емкостью 150-170 мА/ч. Говорят хватает на более 2х часов полетов. Далее советую прикупить мелкий не дорогой приемник типа GWS, в нете они по 10евро, а в магазине по 17. но это у нас. Ну или ставте что есть 😃 Как я 😃)) (только с меня пример лучше не брать, мне просо очень хотелось полететь поскорее и вылетело это в 200гр полетного веса 😦, а так буду покупать GWS, крону, и переделывать хвост и может сервы перенесу вперед)
Вот еще один совет. Сервы ставте не так как у меня, а так как в Alula см фото , они там в носу перед передней кромкой и хвотст как можно более легкий!!! Иначе балласту много придется вешать. Лучше, подбирая длинну носа (мах 150мм), отцентровать ее в районе 18%-20% САХ сразу. И стремится к максимальному полетному весу 140 гр. Но это на равнини, для динамы надо будет догружать до 250-300 гр! А может и больше. Зависит от ветра.
З.Ы. Важно!!! В кобанчиках и качалках не должно быть абсолютно никаких люфтов! плече качалки желательно иметь меньше плеча кобанчика ну или равные не худой конец.
Отклонение элеронов ±5мм для начала, дальше можно будет чуть увеличить. (я увеличил до 10ти) Но пока не облетаете и не пивыкнете мах ±5мм, обязательно экспоненту 50% на высоту и желательно на элероны тоже.!
Если нос будет как у меня, из пены, то его тоже стоит усилить пртутками угля, иначе сломается при первом же ударе, посмотрите фотки как я сделал. Или че нить свое придумайте 😉
Всяческих успехов!!! Ждем фоток!
Понял, СПАСИБО!
ЗЗ.Ы. Я там подправил сообщение немного. Добавил рисунок профиля и одну фотку.
Сервы ствавить на нижнюю сторону- честно говоря, ЖАЛЬ! Камни, сухая трава, да и в лужу можно плюхнуться чуток. Но что такое тяжесть на хвосте планера с КОСом, типа Алулы- я лично узнал сам, да и другие видели. Помагали облетать её мне весьма толковые люди. НО летала потом Алула невзирая ни на что- вполне терпимо. Сейчас сделаю опять наборное крыло из потолочки, пущу цельный или склеенный заранее лонжерон вдоль всего крыла. Отсек для управления и батарей- будет интегрирован в крыло. Я это уже отработал на Алуле №1.
А вот с Кроной- это любопытная мыслишка. Не сильно красиво, но очень оригинально!
На счет профилей, посмотрите в сторону SN 42 и SN 44.
На счет профилей, посмотрите в сторону SN 42 и SN 44.
Переустановлю Профили и гляну обязательно, конечно. Спасибо. (А в чём их привлеукательность?)
Коллеги, поглядите у кого рефлекс есть похоже летает или нет…
сам хочу такую сделать, в симе очень понравилось крутиться в динаме. опять же горка подходящая вроде рядом есть…
rcopen.com/forum/f75/topic46751 пост#16
Коллеги, поглядите у кого рефлекс есть похоже летает или нет…
сам хочу такую сделать, в симе очень понравилось крутиться в динаме. опять же горка подходящая вроде рядом есть…
rcopen.com/forum/f75/topic46751 пост#16
Похоже, но не очень. При весе 170 грамм и динаме 4 метра, мне кажется, должна стоять против ветра 😃
Пришлось самостоятельно добавить высоту запуска 2 метра и скрость запуска 4.
Норовит завалиться на нос при полете.
P.S. А какая горка рядом есть?
Класная моделька!! Переднюю и задние кромки крыла лучше всего усилить бальзовыми брусочками, если их пропитать аквалаком - очень замечательно получается. Хвост действительно нужно сделать пожёстче. Нагрузка на крыло вполне нормальная (для такого размаха). На малой скорости ваше крылышко раскачивает скорее всего или из-за профиля - неточно выдержали или нет крутки консолей (должна быть положительная!!). (Хотя эфект "волнообразного полёта проявляется у всех летающих крыльев 😦 ). Можно попробовать профиль ЦАГИ 12. (мне он больше всех понравился, у меня на крыльях такое часто встречалось особенно с "тонкими профилями). Хотя… если увеличить угол стреловидности, увеличить крутку до +5 град. можно попробовать применить профили для металок… но это только предположения. V крылу задать тож не помешает… А крону (если это аккумулятор портить не нужно проще подобрать аккумулятор от мобилки)
А насчёт 30м… ой чёйто сомнения меня грызут…
нет крутки консолей (должна быть положительная!!).
Сама теория бесхвосток говорит - крутка должна быть только отрицательная. Это следует из схемы аппарата и специфики S-образных профилей - перемещения ЦД по хорде и положения ЦТ относительно ЦД.
(Хотя эфект "волнообразного полёта проявляется у всех летающих крыльев 😦
Не у всех, а у неправильно спроектированных.
Хотя… если увеличить угол стреловидности, увеличить крутку до +5 град. можно попробовать применить профили для металок… но это только предположения.
Лучше такого не предлагать. Вообще использовать на бесхвосках профили с отрицательным См - чисто самоубивство.
V крылу задать тож не помешает…
Да, и только - ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ. Что бы дать возможность аппарату поворачивать.
Сама теория бесхвосток говорит - крутка должна быть только отрицательная. Это следует из схемы аппарата и специфики S-образных профилей - перемещения ЦД по хорде и положения ЦТ относительно ЦД.
Не у всех, а у неправильно спроектированных.
Лучше такого не предлагать. Вообще использовать на бесхвосках профили с отрицательным См - чисто самоубивство.
Да, и только - ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ. Что бы дать возможность аппарату поворачивать.
- Ню - ню вот только крылышко то КОС!!! 😜 Вот и DAK подтвердит он с ними достаточно протрахался.
- Волнообразный полёт у всех без исключения тока у хорошо спроектированных меньше 😛
- Читайте книжки, например есть такая про ЛК автор поляк Капковский помоему ( библия прям) я её так затаскал что обложку посеял…
- А он и с положительным будет вертеться как уж только при броске положительное лучше…
руль направления не отклоняется 😜
Дядя Валера, не заворачивай людям головы… 😕
- В той книжке, на которую ты ссылаешься, речь идёт о свободнолетающих планерах F1A. Но никак не о радиоуправляемых. В той-же книжке, ближе к концу, очень подробно описан механизм самостабилизации бесхвостки по тангажу и крену.
- Волнообразный полёт наблюдал только на одном единственном своём крыле. Одном из 9-ти построенных. Получилась неудачная комбинация профилей и круток. Все остальные летали на брошенных ручках совершенно ровно. Не нужно переносить свой опыт на все бесхвостки. Zagi всякие летают совершенно ровно.
- КОС или КПС - хвост от этого не появился. И механизмы стабилизации остаются по прежнему те-же.
- Положительная крутка по определению ухудшает поведение крыла на малых скоростях и нарушает всё те-же механизмы стабилизации.
А вот и я, здорово что Lazy подключился! По порядку.
Прыгало крыло из за задней центровки, исправлено, читаем выше.
Крутить на положилельные углы клыло любой стреловидности это штопор. Lazy подтвердит. Крутят на отрецательные углы для то того что бы сыв потока начинался в центре крыла, а если он будет начинаться с концов то крыло будет заваливаться на крыло! Я закрутил на минус 2-3гр.
Переднюю кромку усилить бальзой это стоит, а то у мея уже помялась местами 😦
Про 30 м вру!!! Не пинайте сильно :.( Два дня уже хожу голову в верх задрав, считаю этажи, прикидываю высоту. 😃 20м 100% заброс. Про выше врать не стану. Надо будет попробовать замерить рамкой.
Про V спорить не стану.
Про крону, идея в том, что где найти маленькие легкие аккумы если модельных магазинов нет под рукой и россыпью тоже нигде не достать? Помоему найти аккум типа крона проще всего. Вот, а из телефона, так там же липольки? Нет? Это-ж надо конотролировать напряжение…
Факт - крутка на + это гарантированные дрова 😃 Но с крутками немного сложнее 😃 Можно построить бесхвостку прямую (plank, кстати КОС к ним относятся) без круток вообще, если правильно подобрать профиль в корне и на законцовке. Но профиль будет очень S-образный и качество крыла заметно пострадает. Поэтому ставят профиль получше и делают небольшую крутку. А уж стреловидную бесхвостку без крутки - нереально 😃
V - нужно только в случае прямых бесхвосток - у них поперечная устойчивость нейтральная либо вообще отрицательная. А у стреловидных, с углами > 20 градусов она становится избыточной и просто необходимо делать отрицательное V.