Моторизуем народный планер

khomyakk

У меня сейчас грузик на носу 40грамм, так что в 170 с мотором должен вложиться. Крыло посчитал, 6,465дм2.

плотник_А

Забрал сегодня планер www.ebay.com/itm/163242931078?ul_noapp=true
Оказалось посылка валялась на почте уже пол месяца, отслеживания по России нет, извещения не разносят, случайно сам заехал на почту:)
Мои опасения были напрасны, несмотря на хлипкую упаковку, планер прилетел целый, сделан действительно из прочного и гладкого EPO, сравнил с Бикслером 2, тоже самое по качеству.
Вес планера 190 грамм, из них балласт-шарик 40 грамм.
Шарик замурован пробкой сбоку, легкими ударами фюзеляжа об ладонь, выбил шариком пробку. Фонарь заедино вылит с фюзеляжем, придется резать струной. Рулевые плоскости отформованы, поперечные прорези и готовые рули.
Вообщем,“метлу” легко переделать РУ планер или мотопланер. Если не сильно нагружать, не требуется усилений крыла и фюзеляжа, всё достаточно прочно.

Ветер
плотник_А:

Забрал сегодня планер www.ebay.com/itm/163242931078?ul_noapp=true
Оказалось посылка валялась на почте уже пол месяца, отслеживания по России нет, извещения не разносят, случайно сам заехал на почту:)
Мои опасения были напрасны, несмотря на хлипкую упаковку, планер прилетел целый, сделан действительно из прочного и гладкого EPO, сравнил с Бикслером 2, тоже самое по качеству.
Вес планера 190 грамм, из них балласт-шарик 40 грамм.
Шарик замурован пробкой сбоку, легкими ударами фюзеляжа об ладонь, выбил шариком пробку. Фонарь заедино вылит с фюзеляжем, придется резать струной. Рулевые плоскости отформованы, поперечные прорези и готовые рули.
Вообщем,“метлу” легко переделать РУ планер или мотопланер. Если не сильно нагружать, не требуется усилений крыла и фюзеляжа, всё достаточно прочно.

мне FX707 пришел. Не подскажите, где у вашего была заглушка под груз?

Replika2
плотник_А:

Забрал сегодня планер

Привет братья. Наверно начну на днях собирать точно такой же планер. Сегодня пришли серво. по 3.7 гр 6 штук. Зная кетайское качество брал на вырост. Мотор есть. Винт думаю поставить с коптера примерно 6 дюймов. ПОЛЕТИМ вместе ))))))…и да. Планирую срезать руль плоскости полностью и навесить на петли. А не оставлять на материале.

плотник_А
Ветер:

Не подскажите, где у вашего была заглушка под груз?

Напротив шарика, если кликнуть (увеличить) на фото, можно заметить и заглушку.

Replika2:

Планирую срезать руль плоскости полностью и навесить на петли. А не оставлять на материале.

Я задул другое сделать по управлению. Стабилизатор большой по площади, решил сделать тайлероны из стабилизатора.
Это поворотные консоли стабилизатора по тангажу и крену (микс элевоны). Крыло и киль без рулей.
Мне высший пилотаж не нужен, думаю достаточно будет тайлеронов.
От поворотных консолей крыла решил отказаться, сомнение на счёт крашеустойчивости (для сервоприводов), размах крыла уже не мал😒

Replika2
плотник_А:

заглушка под груз?

У меня заглушка была вклеена. Но в полной уверенности что оно вынимается…выдрал. Другого слова не подобрать. Шарик весом 41 грамм…еси чо 😃

плотник_А:

размах крыла уже не мал

именно поэтому подумал оставить элероны. Думаю на счет киля…надо оно?

плотник_А
Replika2:

Думаю на счет киля…надо оно?

Если правильно понял, вы насчёт РН спрашиваете?
Если так, не вижу смысла на этой модели. На “ноже” не полетаешь, заход и рулёжка на ВПП не нужна. Достаточно большое поперечное V крыла, элероны и так будут вносить некоторые коррективы по курсу, а не только по крену.

Replika2:

У меня заглушка была вклеена.

У меня тоже приклеена на “сопли-клей”, аккуратно получилось выбить малость, потом подцепил по малу и вытащил заглушку.

CrackoMod

В общем, по мотивам последних вопросов, про управление двумя каналами, решил сделать свой вариант, но поскольку обычный делать скучно, то добавил экспериментальную нотку.
Ни в коем случае не призываю к подобному строительству, но на нем стало понятно ньюансы управления без элеронов при таком РН.
Ну и проверил попутно чокнутый вариант управления без потери разборности конструкции:

Заодно понятно, что всякая заумь про методы строительства для данного пенолета неуместна.
Строить и летать, вместо обсуждений и холиваров!

10 days later
плотник_А

Дождался я моторки с винтиками, один из комплектов буду ставить на FX 706.

Мотор 1808 2400kv, винт 5х4, под 2S.

Ветер
плотник_А:

Дождался я моторки с винтиками, один из комплектов буду ставить на FX 706.
Мотор 1808 2400kv, винт 5х4, под 2S.

я на 706 хочу 2205 2400kv ставить на горбу. с винтом пока не определился, но думаю о 5*4 3х лопастном.

yurbuten
Ветер:

я на 706 хочу 2205 2400kv ставить на горбу. с винтом пока не определился, но думаю о 5*4 3х лопастном.

С таким мотором у вас легко получится полноценный самолёт.К такой ВМГ и аккумулятор 3S,и 4 серво,и полётный вес 300 и более граммов.Возможно получится аккум 2S ,винтами побаловаться и… будет прекрасный тренер,который пешком по небу ходит.
Пожалуйста,с фотографиями процес сборки,настройки,облёт в тему.Будем весьма благодарны 😉

бауманец

Какие кто машинки использует для 48см размаха?
Присматриваюсь к Emax ES 9051 (4,1г) и ES 9251 (2,5г).

Никто не пробовал на такой размах ставить на каждый элерон по машинке?

yurbuten

Ребята пишут о НХТ-500,вполне хорошо,бюджетно и доступно.Сам ставлю эти - ru.aliexpress.com/item/32904784787.html ,только беру 4.7 граммовые.
Они HV-высоковольтные,можно на прямую от 2S питать,если приёмник то же до 8.4V.Экономия на ВЕСе 😉

бауманец
yurbuten:

Ребята пишут о НХТ-500,вполне хорошо,бюджетно и доступно.Сам ставлю эти - ru.aliexpress.com/item/32904784787.html ,только беру 4.7 граммовые.
Они HV-высоковольтные,можно на прямую от 2S питать,если приёмник то же до 8.4V.Экономия на ВЕСе 😉

Спасибо! Как раз летаю на 2S. А ноль нормально держат?

yurbuten
бауманец:

А ноль нормально держат?

😉 Так же как все бюджетные сервы.Меня устраивает.

бауманец
yurbuten:

😉 Так же как все бюджетные сервы.Меня устраивает.

Спасибо! Ну если на уровне Turnigy TGY-D56MG , то хорошо.

yurbuten
бауманец:

Спасибо! Ну если на уровне Turnigy TGY-D56MG , то хорошо.

Нет,нет…56MG то же HV,но машинка с металлическим редуктором и усилием 1.2 кг!!!Это другой уровень и по цене тоже.

Ветер
yurbuten:

С таким мотором у вас легко получится полноценный самолёт.К такой ВМГ и аккумулятор 3S,и 4 серво,и полётный вес 300 и более граммов.Возможно получится аккум 2S ,винтами побаловаться и… будет прекрасный тренер,который пешком по небу ходит.
Пожалуйста,с фотографиями процес сборки,настройки,облёт в тему.Будем весьма благодарны 😉

запас по тяге лишним не бывает. Акки 3S 450mAh есть. планирую их туда.

Brik

Доброго всем времени суток! Купил сыну такой самолетик в магазине игрушек (48 см), и сразу закралась в голову идейка о его переделке под радио, залез на сайт посмотреть и нашел эту ветку, оказывается идея уже давно воплощена в жизнь и успешно используется. ))) Очень легкий приемник и сервы (что то около 2-х гр) у меня есть в наличии, дабы не городить огород, подскажите пожалуйста, какие моторки используете и регули к ним (именно под размах 48 см), типа, как на модельках из видюшек с гонками…)) ну и какой аккум туда пихать? С уважением ко всем Алексей!

yurbuten

На этой страничке отображается 25 постов,вместе с вашим 😉.Перечитайте,расмотрите фото,посмотрите видео(используйте стоп-кадр) и найдёте ответы на все ваши вопросы…и не только.
Удачи и успехов.

Replika2

Всем привет. Возвращаясь к размаху 1200. Сегодня установил аппаратуру кроме мотора. Две серво 3.5 гр в фюз чуть за элеронами. Тяги на стабилизатор и киль из карбон прутка 1.6 мм. проложены вдоль фюза. Срезал фонарь и выколупал ножом и бормашиной материал до толщины стенок 5-8 мм. Так хочу сказать…при полном комплекте с мотором регом приемником и батареей центровка сильно задняя. В норме только с батареей 3s 1500. Мотор пока буду ставить на горб…но сильно вперед…почти над фонарём. Основная батарея в проекте пока 900 ма 2s/