Моторизуем народный планер

Fisher15
kox58:

Да вот дал вчера объявление в барахолке о покупке полетника с барометром и 2 uart, как раз для этой цели, пока никто не желает мне продать такой полетник, а у меня в наличии только с 1 uart(((

мдя … как то у упустил из виду, единственный уарт у вашего F4+OSD используется для радиоуправления и софсериала там нет. А барометр зачем, если планируется GPS? Его же вроде рекомендуют отключать на самолетах…
На “детское” крыло поставил SP Racing F3 - вес без гребенок 5 грамм, работает…

kox58

На рептилии и нано талоне барометр включен, вроде норм летает.
Да вобщем то хватило бы какого-нибудь омнибас нано, только пока никто не предложил.

LEDIN

вы сейчас точно на русском разговариваете?😵
😁

Максим_Сафронов
LEDIN:

а какая судьба у вашего су35? летает? можно данные начинки?

Есть же ветка с этим самолетом.
Хотя и там я не писал давно
ВМГ такая, мотор Racestar 2450kv, 1500мАн, рег 30 А, 6*4 винт
Летает как утюжок , тяжеловат, но и с ревом, надо что то с мотором делать , или выше поднимать, или еще чтото
Прошу прощения у ТС, что не по теме

11 days later
LC_Racing_1_14_Truggy

Обещал выложить по приходу аккумов фотки. Подзабыл, вот выкладываю.
Мне кажется их можно использовать, для выравнивания центровки, без доп грузов.
Но я правда не специалист.

ALM

Это у Вас такие большие батареи?

LC_Racing_1_14_Truggy
ALM:

Это у Вас такие большие батареи?

Да они весять всего 56 грамм 2 s.
Да я так взял, пощупать их.

yurbuten
ALM:

Это у Вас такие большие батареи?

Это страйкбольные батареи.Можно использовать любые лишь бы не были слишком тяжёлыми и попадали в центровку.

Replika2

Важное замечание. Делая управляемыми плоскости стабилизатора не режте его по проштамповкам. Их мало и они под углом относительно друг друга. Режем насквозь по линейке и соединяем п образной проволокой. Полечу пока как есть…но думаю уже переделать.

ALM

А я купил себе 68см планерок )))
Начал клеить

Ветер
ALM:

А я купил себе 68см планерок )))
Начал клеить

Мотоустановки для него распиши, пожалуйста, и видео по изготовления сними, если не будет сложно. А то лежат 2 таких, все руки никак не дойдут, даже кусочек епп(от ноутбучной упаковки) есть, для того чтоб наплыв сделать, под крепление мотора на горбу. мотор в планах 2205 2300kv, и винт что-то типа 5045 на 3 лопасти.

ALM

Видео будет. Моторчик буду ставить маленький тот же что и на 48см самолётике , Мотор KingKong XT1104/7500KV. Если будет не достаточно , заменю на другой.

Fisher15

Приехал мой Гепард с Бангуда.
Коробка расплющена до треугольной, но содержимое почти не пострадало - нужно убрать небольшую крутку на правой законцовке крыла.
ТТХ - размах - метр, площадь крыла - 8.3 дм, стаба - 2.1 дм. Взлетный вес - 108 грамм, вес без грузов - шариков - 85 грамм. Нагрузка на крыло - 10.4. Центровка с шариками - точно посредине корневой хорды. С такой центровкой планирует ровно - не взмывает и не опускает нос. Качество литья - как у зетки. Вся поверхность усыпана турбулизаторами с шагом 2,5 см. Аэродинамическое качество больше 10, может быть повышено сведением задних кромок в ноль (ширина задней кромки 3 мм). Фьюз в плане в морде треугольной формы, ширина внизу более 6 см (отсеки для оборудования будут снизу), к хвосту фьюз становится овальным. Киль стоит ровно (на фото на банге кажется, что он стоит под углом).
Краска на фьюзе держится плохо, стирается под пальцами и без труда может быть удалена. Фонарь из пластика черного цвета.
Крыло для моторизации недостаточно жесткое, нужно будет вклеивать трубку или линейку.
Буду ставить 2S 900ma (возможно 3S 1100), 2204 2300KV, проп 5 или 6, полетник под INAV (заказал SP Racing F3 за 600р), GPS, 4 сервы H301, ну и прочего по мелочи. Мотор поставлю в нос. Ожидаемый взлетный вес 250 г, нагрузка на крыло - 23-24 г/дм, полетное время - до 40 минут. FPV не планируется.

khomyakk

Смысл полетника без фпв ? Возврат домой?
Может 3мя сервами обойтись?
Я так вообще 2мя обошелся 😃

Fisher15
khomyakk:

Смысл полетника без фпв ? Возврат домой?
Может 3мя сервами обойтись?
Я так вообще 2мя обошелся 😃

Именно так… Автовозврат и автопосадка, автовзлет, стабилизация, режим удержания высоты, чтоб поначалу об планету не били. Планер собирается для сотоварищей, не особо умеющих летать, с кем на полетушки езжу. Чтоб им скучно не было. Есть небольшое крылышко в похожей конфигурации для этих же целей, есть два пульта. Теперь можно будет бои и догонялки устраивать.
2204 2300KV на 2S слышно на 250-300 метров, не дальше. Видно будет тоже метров на 300. Чуть отвлекся - и не видно и не слышно. Возврат домой необходимость. Чтоб не потерять с неумелыми летунами.
4 сервы - хочется иметь хоть один классический самолет с полноценным управлением. А так - да трех хватило бы.

kox58

1 серва на элероны, 1 на рудер, одна на руль высоты. Зачем еще одна? Элероны в качестве закрылков?

Fisher15
kox58:

1 серва на элероны, 1 на рудер,

Элероны буду прорезать ближе к законцовкам, там, где размечены, на каждый элерон своя серва. сервы 3.7 г. Размах большой, крыло узкое. одной сервой на элероны, увы - не обойдешься.

ALM
Ветер:

и видео по изготовления сними, если не будет сложно.

В этом видео показана переделка моего самолетика.
Задача модельки - поставить HD камеру на хвост.
Честно говоря, результат сомнительный. Летает, как мне показалось, похуже предыдущего 48см самолета. Что радует, картинка хорошего качества с хвоста)))
Заморочился с тягой на руль высоты, но это не обязательно и ни к чему, если у вас сзади не будет такой “бандуры” (весом 25гр) камеры как у меня.
Моторчика хватает впритык ,поэтому не рекомендую его на этот размер.
"Уши"отрезал и приклеил для выравнивания крыла, возможно, это не обязательно было делать.
Элероны так же нет смысла делать во всю длину задней кромки, получился “переизбыток верткости” по крену.
Полетный вес получился аж ~200гр из-за доп груза в носу (15гр в итоге пришлось добавить)
Планер очень хорошо планирует когда выключаешь мотор.
Иногда кажется, руля направления все же не хватает.

Ветер
ALM:

Честно говоря, результат сомнительный. Летает, как мне показалось, похуже предыдущего 48см самолета.

попробуй мотор по мощнее поставить.

yurbuten
Fisher15:

может быть повышено сведением задних кромок в ноль (ширина задней кромки 3 мм).

А если приклеить к задней кромке бальзу и потом свести в “ноль” ?

Fisher15:

. Размах большой, крыло узкое.

Так и крыло станет шире,повысится качество,а значит и нагрузка на крыло,скорость сваливания снизятся.

Fisher15:

Планер собирается для сотоварищей, не особо умеющих летать

Так для начинающих по медленнее сподручнее 😉