Правила F3F вопросы.
Виктор, я тоже поддержу Вас как сторонника правил. Все это правильно, (извините за тавтологию) пока теория не столкнется с практикой, а именно: длиннее шестидесяти метров склонов у вас нет, а по правилам, допускается уменьшение базы только до восьмидесяти метров (не меньше). Так и что? Не летать теперь? Мы (в Крыму) избалованы и никогда не сталкивались с такими трудностями. Кстати, и наша электронная система, которая считает проходы и время не допускает более десяти проходов. Но это совершенно не значит, что организатор соревнований не может внести в правила изменения. Если Александр Смоленцев ( большой ему привет передавайте) хочет как организатор внести изменения в правила, то почему нет? Ну нет возможности сделать базу больше… Самое главное, чтобы эти изменения были “опубликованы” и донесены до всех участников. У нас на сайте ФАСР тоже не дословный перевод правил ФАИ. Возможно, Вы меня спросите, почему я так “вольготно” “обращаюсь” с правилами? У меня есть опыт организации этих соревнований и я “ответственно заявляю” 😃, что вы просто не сможете проводить их, особенно с детьми, если будете следовать им дословно. Они рассчитаны на проведение соревнований уровня международных и тащить из них все на соревнования школьников и начинающих - это будет пытка для всех. Опять же, не вдаваясь в подробности, скажу, что даже немцы на прошедшем чемпионате мира совершенно спокойно вносили свои корректировки в правила проведения прямо перед чемпионатом. Но, конечно, все эти изменения были доведены до команд.
12 мая в Казани прошли соревнования школьников по горным планерам. Ветер был очень слабый 1,5 - 3 м/с, да еще крайне неудобного направления. У нас нет поблизости склонов на восточный ветер. Ветер в итоге немного отошел в нужную сторону. Пришлось снова подгонять правила под местные условия. База получилась не больше 50 метров да еще с уклоном. Левая вешка вообще была в трех метрах от деревьев. Летали не 10 проходов, а сколько получится за 3 минуты. За пролет ниже уровня старта не наказывали, а считали проходы пока модель была видна судьям. у детей еще мало опыта, чтобы удерживать высоту постоянной. Малейшая ошибка - провал на 4-5 метров, и выбраться почти невозможно при столь слабом ветре. Поэтому, если пилот не долетал 3 минуты, он все равно получал очки. Решили отказаться от выявления победителя, поскольку больше половины участников не смогли ни разу отлетать 3 минуты.
Ну вы и поиздевались над детьми! 😃 Продержать планер в течении 3-х минут без ветра это большое мастерство. Меньше 3-х метров, это приостановка соревнований. Нормальный спортивный планер не летит при таких условиях (ну почти не летит 😃 ). Но, молодцы, конечно!
Вот такие крылья летают хорошо в слабый ветер. Проверено.
Чертежи и принцип сборки брали тут - набираем в поиске - ZAGI THL.
вот тут выбираем первую инструкцию - ZAGI THL.
Я с детьми не работаю. Передам Смоленцеву. Возможно, у них в школе и такое есть, но не помешает. В октябре прошлого года крыльев было больше. Немного научившись, переходят на нормальную схему.
Да-да. Прекрасно летят в слабый ветер. При перепаде высот метров 200. Толя, ты тоже издеваешься? 😃
А вот тут , Саша, ты неправ. Я на этом крыле летаю у себя в Береговом на пляже с перепадом высоты метров 5 всего и при слабом боковом ветре. Видео есть. Поищу. Это крыло при правильном изготовлении очень лёгкое и летучее.
Думаешь “классика” хуже летит?
В весовой категории металки - отлично. Но обычно у школьников аппараты тяжелее.
Вот эти правила:
А нет ли видео соревнований? Или в двух словах что нужно делать, а что нельзя?
Лично я соревнования не снимал никогда, так только, тренировки разве что. На ютубе есть множество забугорных видео с соревнований. Например :
Если в двух словах - модель должна соответствовать определенным пераметрам :
Требования к радиоуправляемым горным планерам:
Максимальная площадь несущей
поверхности 150 дм2
Максимальная полетная масса 5 кг.
Нагрузка до 75 г/дм2
Дальше все просто -
- Старт, 30 секунд на набор высоты и на то, чтобы выйти за пределы 100 метровой базы, отмеченной левой и правой вешками (флажками) и собственно на вход в неё с максимально возможной скоростью для начала прохождения дистанции , то есть 10 “ходок” по 100 метров соответственно. Если не успел войти в базу, время начинает отсчет после 30 секунд независимо , вошел или нет.
- За каждое прохождение вешки любой частью планера судьи дают звуковой сигнал. Есть линия безопасности - залет за нее - штраф. Нельзя находиться ниже линии склона (определяется перед соревнованиями) более чем 4 сек, иначе - штраф.
- После прохождения последней 100 метровой дистанции посадка по согласованному маршруту, нарушение - штраф.
- Записывается время каждой попытки. Потом по формуле высчитываются очки. Максимум в туре 1000 очков, это значит что это самое лучшее время.
- Время худшего тура при общем подсчете выбрасывается, при большом количестве туров - несколько таких результатов.
- Ну и собственно все, у кого максимум очков - тот победил !
Ничего сложного .
Приезжайте, полетаем !
Подготовительное время 3 минуты и время на старте 30 секунд можно ли сократить по инициативе спортсмена? (ну, например “я готов, взлетаю”)
На старте для подготовки не более 3 минут, отсчет 30 секунд начинается с момента запуска модели, то есть по факту конечно можно меньше. А вот 30 секунд это максимально возможное время на набор высоты и вход в базу. При входе в базу раньше отсчет времени начинается с момента пересечения вешки на входе в базу. То есть это может быть также меньшее время.
Анатолий, я имел ввиду 30 секунд перед взлетом. Впрочем ответ емкий. Даже по вопросу, который хотел задать следующим: можно ли начать прохождение базы до истечения 30 секунд полета. Теперь понятно, можно. Мы начинали проходить базу после 30 секунд и, соответственно, теряли время.
На фото полет на фоне Свияжска. До острова около 2 км.
Посмотрев форум, увидел только летающих в Крыму, а есть еще где-то места, где можно полетать ближе к Москве? А то я так чувствую, что куплю F3F и облетать негде будет(
А в Крыму где летаете, думал летом приехать, посмотреть места, заодно полетать.
В Крыму конечно на горе Клементьева ! Это рядом с Коктебелем.
Для начала, лучше Коктебеля трудно что-то найти, хотя разных горок в Крыму хватает. По мере мастерства можно продвигаться в сторону Севастополя - Качи и летать над берегом и морем.
Анатолий, я имел ввиду 30 секунд перед взлетом. Впрочем ответ емкий. Даже по вопросу, который хотел задать следующим: можно ли начать прохождение базы до истечения 30 секунд полета. Теперь понятно, можно. Мы начинали проходить базу после 30 секунд и, соответственно, теряли время.
На фото полет на фоне Свияжска. До острова около 2 км.
Не прошло и года, но отвечу за Толю, а вдруг еще интересно. 😃
После приглашения спортсмена на старт в стартовую зону у него есть 30 секунд для того, чтобы запустить модель. Если модель не взлетела в течении этих тридцати секунд - попытка аннулируется и спортсмен получает ноль очков в туре. Если модель взлетела вовремя, то включается таймер в 30 секунд на набор высоты. В течении этих тридцати секунд модель ДОЛЖНА выйти из базы - пересечь СТАРТОВУЮ вешку. Если не пересекла - ноль за полет. После этого пересечения модель может и дальше набирать высоту или зайти на базу. После входа в базу начинается хронометраж полета. Если по каким-то причинам модель не успела влететь в базу в течении этих 30 секунд, то все равно включается таймер рабочего времени и начинается хронометраж.
Из опыта проведения соревнований скажу, что первые тридцать секунд для выхода на старт и запуск используются нами редко (можно сказать никогда 😃). Это нужно, например, на ЧМ и международных кубках, где участников много, а времени мало.
Для начала, лучше Коктебеля трудно что-то найти
Я бы еще добавил что для удовольствия, для полетов вдоволь, до блевотинок, очень сложно найти лучшее. Прошлой осенью приехал на Юцу под Пятигорском, просидел на горе 2 часа и уехал домой без полетов. Обидно вышло.
Для начала, лучше Коктебеля трудно что-то найти, хотя разных горок в Крыму хватает. По мере мастерства можно продвигаться в сторону Севастополя - Качи и летать над берегом и морем.
Не прошло и года, но отвечу за Толю, а вдруг еще интересно. 😃
После приглашения спортсмена на старт в стартовую зону у него есть 30 секунд для того, чтобы запустить модель. Если модель не взлетела в течении этих тридцати секунд - попытка аннулируется и спортсмен получает ноль очков в туре. Если модель взлетела вовремя, то включается таймер в 30 секунд на набор высоты. В течении этих тридцати секунд модель ДОЛЖНА выйти из базы - пересечь СТАРТОВУЮ вешку. Если не пересекла - ноль за полет. После этого пересечения модель может и дальше набирать высоту или зайти на базу. После входа в базу начинается хронометраж полета. Если по каким-то причинам модель не успела влететь в базу в течении этих 30 секунд, то все равно включается таймер рабочего времени и начинается хронометраж.
Из опыта проведения соревнований скажу, что первые тридцать секунд для выхода на старт и запуск используются нами редко (можно сказать никогда 😃). Это нужно, например, на ЧМ и международных кубках, где участников много, а времени мало.
Спасибо за информацию!
отвечу за Толю
Что значит "за Толю " ? Я как бы ответил на этот вопрос ! Просто это было выше…