Правила F3F вопросы.

viktor_p

Я с детьми не работаю. Передам Смоленцеву. Возможно, у них в школе и такое есть, но не помешает. В октябре прошлого года крыльев было больше. Немного научившись, переходят на нормальную схему.

МышА

Да-да. Прекрасно летят в слабый ветер. При перепаде высот метров 200. Толя, ты тоже издеваешься? 😃

FeoFly_rc

А вот тут , Саша, ты неправ. Я на этом крыле летаю у себя в Береговом на пляже с перепадом высоты метров 5 всего и при слабом боковом ветре. Видео есть. Поищу. Это крыло при правильном изготовлении очень лёгкое и летучее.

FeoFly_rc

В весовой категории металки - отлично. Но обычно у школьников аппараты тяжелее.

10 months later
Ozyris
viktor_p:

Вот эти правила:

А нет ли видео соревнований? Или в двух словах что нужно делать, а что нельзя?

FeoFly_rc

Лично я соревнования не снимал никогда, так только, тренировки разве что. На ютубе есть множество забугорных видео с соревнований. Например :

Если в двух словах - модель должна соответствовать определенным пераметрам :
Требования к радиоуправляемым горным планерам:
Максимальная площадь несущей
поверхности 150 дм2

Максимальная полетная масса 5 кг.
Нагрузка до 75 г/дм2

Дальше все просто -

  1. Старт, 30 секунд на набор высоты и на то, чтобы выйти за пределы 100 метровой базы, отмеченной левой и правой вешками (флажками) и собственно на вход в неё с максимально возможной скоростью для начала прохождения дистанции , то есть 10 “ходок” по 100 метров соответственно. Если не успел войти в базу, время начинает отсчет после 30 секунд независимо , вошел или нет.
  2. За каждое прохождение вешки любой частью планера судьи дают звуковой сигнал. Есть линия безопасности - залет за нее - штраф. Нельзя находиться ниже линии склона (определяется перед соревнованиями) более чем 4 сек, иначе - штраф.
  3. После прохождения последней 100 метровой дистанции посадка по согласованному маршруту, нарушение - штраф.
  4. Записывается время каждой попытки. Потом по формуле высчитываются очки. Максимум в туре 1000 очков, это значит что это самое лучшее время.
  5. Время худшего тура при общем подсчете выбрасывается, при большом количестве туров - несколько таких результатов.
  6. Ну и собственно все, у кого максимум очков - тот победил !

Ничего сложного .

Приезжайте, полетаем !

viktor_p

Подготовительное время 3 минуты и время на старте 30 секунд можно ли сократить по инициативе спортсмена? (ну, например “я готов, взлетаю”)

FeoFly_rc

На старте для подготовки не более 3 минут, отсчет 30 секунд начинается с момента запуска модели, то есть по факту конечно можно меньше. А вот 30 секунд это максимально возможное время на набор высоты и вход в базу. При входе в базу раньше отсчет времени начинается с момента пересечения вешки на входе в базу. То есть это может быть также меньшее время.

viktor_p

Анатолий, я имел ввиду 30 секунд перед взлетом. Впрочем ответ емкий. Даже по вопросу, который хотел задать следующим: можно ли начать прохождение базы до истечения 30 секунд полета. Теперь понятно, можно. Мы начинали проходить базу после 30 секунд и, соответственно, теряли время.
На фото полет на фоне Свияжска. До острова около 2 км.

11 months later
NikitaRebel

Посмотрев форум, увидел только летающих в Крыму, а есть еще где-то места, где можно полетать ближе к Москве? А то я так чувствую, что куплю F3F и облетать негде будет(

А в Крыму где летаете, думал летом приехать, посмотреть места, заодно полетать.

FeoFly_rc

В Крыму конечно на горе Клементьева ! Это рядом с Коктебелем.

МышА

Для начала, лучше Коктебеля трудно что-то найти, хотя разных горок в Крыму хватает. По мере мастерства можно продвигаться в сторону Севастополя - Качи и летать над берегом и морем.

viktor_p:

Анатолий, я имел ввиду 30 секунд перед взлетом. Впрочем ответ емкий. Даже по вопросу, который хотел задать следующим: можно ли начать прохождение базы до истечения 30 секунд полета. Теперь понятно, можно. Мы начинали проходить базу после 30 секунд и, соответственно, теряли время.
На фото полет на фоне Свияжска. До острова около 2 км.

Не прошло и года, но отвечу за Толю, а вдруг еще интересно. 😃
После приглашения спортсмена на старт в стартовую зону у него есть 30 секунд для того, чтобы запустить модель. Если модель не взлетела в течении этих тридцати секунд - попытка аннулируется и спортсмен получает ноль очков в туре. Если модель взлетела вовремя, то включается таймер в 30 секунд на набор высоты. В течении этих тридцати секунд модель ДОЛЖНА выйти из базы - пересечь СТАРТОВУЮ вешку. Если не пересекла - ноль за полет. После этого пересечения модель может и дальше набирать высоту или зайти на базу. После входа в базу начинается хронометраж полета. Если по каким-то причинам модель не успела влететь в базу в течении этих 30 секунд, то все равно включается таймер рабочего времени и начинается хронометраж.
Из опыта проведения соревнований скажу, что первые тридцать секунд для выхода на старт и запуск используются нами редко (можно сказать никогда 😃). Это нужно, например, на ЧМ и международных кубках, где участников много, а времени мало.

Witalij
МышА:

Для начала, лучше Коктебеля трудно что-то найти

Я бы еще добавил что для удовольствия, для полетов вдоволь, до блевотинок, очень сложно найти лучшее. Прошлой осенью приехал на Юцу под Пятигорском, просидел на горе 2 часа и уехал домой без полетов. Обидно вышло.

NikitaRebel
МышА:

Для начала, лучше Коктебеля трудно что-то найти, хотя разных горок в Крыму хватает. По мере мастерства можно продвигаться в сторону Севастополя - Качи и летать над берегом и морем.

Не прошло и года, но отвечу за Толю, а вдруг еще интересно. 😃
После приглашения спортсмена на старт в стартовую зону у него есть 30 секунд для того, чтобы запустить модель. Если модель не взлетела в течении этих тридцати секунд - попытка аннулируется и спортсмен получает ноль очков в туре. Если модель взлетела вовремя, то включается таймер в 30 секунд на набор высоты. В течении этих тридцати секунд модель ДОЛЖНА выйти из базы - пересечь СТАРТОВУЮ вешку. Если не пересекла - ноль за полет. После этого пересечения модель может и дальше набирать высоту или зайти на базу. После входа в базу начинается хронометраж полета. Если по каким-то причинам модель не успела влететь в базу в течении этих 30 секунд, то все равно включается таймер рабочего времени и начинается хронометраж.
Из опыта проведения соревнований скажу, что первые тридцать секунд для выхода на старт и запуск используются нами редко (можно сказать никогда 😃). Это нужно, например, на ЧМ и международных кубках, где участников много, а времени мало.

Спасибо за информацию!

FeoFly_rc
МышА:

отвечу за Толю

Что значит "за Толю " ? Я как бы ответил на этот вопрос ! Просто это было выше…

МышА

Да ладно тебе, дай поболтать! Я ж уточнил. 😃

viktor_p
Witalij:

Я бы еще добавил что для удовольствия, для полетов вдоволь, до блевотинок, очень сложно найти лучшее. Прошлой осенью приехал на Юцу под Пятигорском, просидел на горе 2 часа и уехал домой без полетов. Обидно вышло.

Что, ветра не было или парапланеристы мешали? Я родом из тех краев. Там почти всегда ветра восточного направления. А самые стабильные в феврале, марте, апреле. Но может что-то уже поменялось. В нашем поселке была горка метров тридцати с северным склоном. я лишь один раз смог там запустить простой планер в динамик. Радости было море. Бежал потом за планером около километра. А на восток ничего не было поблизости.

Witalij

Был в октябре 2020, отдыхал в приэльбрусье и на обратном пути домой поехал на Юцу. Ветра почти не было, редкие порывы до 2-3м.с. кинул пару раз, сходил вниз по склону по 70 метров и понял что лучше привезти целый планер домой. В этот раз отказался брать электро и вот так попал. С мотором конечно можно уйти на запасной круг, динама в этом плане ошибок не прощает. А тот кто имеет приличный опыт на равнине с вероятностью в 99% процентов попадает в такие жесткие условия в первый раз. А времени думать нет, совсем.

EHOT

Я ж потому и модельками занялся. ))) Если на Юце дульняк или слабо дуэт (безтермички) достаю из широких штанов модельку. Если ветер приличный, дык лучше сам полетаю. Была и обратная ситуация - пол дня просидел на вершине, а стартовать зассал, очень уж свежий ветерок был, только поднял крыло, чуть и оно всмятку, модель не взял. ТНХ.
Потому еще и все соревы мимо меня.

А так да. Обидно, что на такой горке и не погонять модель. К тому же практически под все направления Восток-Запад-Юг(длинный склон).