Вопрос к планеристам Украины

Dendy
soar:

С радостью и гордостью читаю позитив о соревованиях в Украине и лестных отзывах о сборной, в которой провел и сам 10 лет. Конечно, приезжайте, встретят, накормят, напоят, может, и полетать получится! Шучу, конечно…
Лучшие соревнования в Харькове (Кубок Вильга) и в Чернигове (кубок Черниговщины), оба в мае и рейтинговые, т.е. соберется весь цвет планеризма. Летают строго по правилам FAI, поэтому не мешает изучить, поскольку в какой-то российской редакции правил видел весьма вольные толкования некоторых моментов. Удачи!

Спасибо за приглашения! 😃

Пока склоняюсь в сторону Кубка Вильга, многие советуют. Модели F3К я затачивал по FAI-шным правилам, ну в том виде в каком они существуют, вроде их офицально и нет пока.

К F3J я пока не готов, буду зрителем, модель только к весне будет готова, и опыт нулевой, надо на местных этапах кубка пока опыта набираться. А вот металок у меня в достатке. 😃
С метальщиками у нас тут беда, и рады бы посоревноваться, но народу очень мало, (пальцев на 2-хруках точно хватит пересчитать). Надо как то нам расти… А без соревнований - ну очень тяжело это 😠

S_Serg1

На протяжении 3 лет учавствую в соревнованиях по ф3к. таблицы участников соревнований в Харькове можно посмотреть на харьковском сайте rc-mania.com.ua/index.phtml. Успехи -скромные. На закрытии (осенью) летали двумя группами по 9- 10 чел., 2 тура по 5 упражнений. Результаты соревнований обещали харьковчане разместить на своем сайте, но пока не разместили. Фото взлет F5J.
Приезжайте обязательно, будем рады.

soar
Dendy:

Спасибо за приглашения! 😃

Надо как то нам расти… А без соревнований - ну очень тяжело это 😠

Это золотые слова, которые я не устаю всем повторять. НИКОГДА не овладеть в совершенстве техникой пилотирования без здоровой конкуренции в воздухе. У меня предостаточно основания не верить “мастерству” одиночек, рассказывающих, как они часами не выпадают из термика. Зажмите их групповым стартом, 10-ю минутами рабочего времени и посадочным кругом в метр радиусом - все становится на свои места. Спорт невероятно подстегивает мастерство, если, конечно, цель такая стоит…

Приезжайте обязательно, количество информации и эмоций - дай бог до дому довезти!

asw

[quote=soar;403497]
Это золотые слова, которые я не устаю всем повторять. НИКОГДА не овладеть в совершенстве техникой пилотирования без здоровой конкуренции в воздухе. У меня предостаточно основания не верить “мастерству” одиночек, рассказывающих, как они часами не выпадают из термика. Зажмите их групповым стартом, 10-ю минутами рабочего времени и посадочным кругом в метр радиусом - все становится на свои места. Спорт невероятно подстегивает мастерство, если, конечно, цель такая стоит…

Это что в огород уважаемого Воронежского Профэссора каменюка?

soar

Да никаких каменюк, о чем Вы?! Просто мне скучно было бы самому с собой летать да еще и по приборам. У нас разные взгляды на эти вещи у него чисто научно-познавательный подход, а у меня азартно-спортивный. Ребусы в воздухе мне нравится решать самостоятельно, используя свой опыт и знания. Только и всего…А опытные соперники учат лучше любых приборов.

asw
soar:

Да никаких каменюк, о чем Вы?! Просто мне скучно было бы самому с собой летать да еще и по приборам. У нас разные взгляды на эти вещи у него чисто научно-познавательный подход, а у меня азартно-спортивный. Ребусы в воздухе мне нравится решать самостоятельно, используя свой опыт и знания. Только и всего…А опытные соперники учат лучше любых приборов.

Ну да , мне это понятно, только бы поменьше пафоса и побольше уважения к коллегам, особенно к Профессору.

Dendy

Да ну не ссорьтесь вы! Все нормально.

Соревнования - это адреналин в чистом виде. Хоббийный налет на PC моделях у меня очень большой, спортивный - только на кордовых и последний раз в 1996г на школьниках…
В сентябре мы летали небольшой турнирчик F3K на фестивале E-fly, спокойно разбежался - закинул модель, и началось - ее трясет в абсолютно спокойном воздухе!!! В недоумении смотрю на руку на передатчике - а она дрожит 😃 Пришлось убрать руку с передатчика, модель пролетела первый широкий круг без моего участия, успокоился, и все пошло нормально дальше. Это здорово, прямо те детские ощущения вспомнил 😃 Еще хочу! 😁

P.S. Старт модели F3K (в моем исполнении) 😎

soar
asw:

Ну да , мне это понятно, только бы поменьше пафоса и побольше уважения к коллегам, особенно к Профессору.

Знаете, уважаемый, еще я очень люблю в таких случаях повторять: чтобы не быть голословным и не сотрясать воздух зря, будьте любезны, пример в студию! Именно пафоса, а особенно неуважения. Озвучте, плиз. Если у нас с уважаемым Профессором (ничего, что Вас цитирую, хотя с Вашей стороны это и смахивает на некоторый “прогиб”) был некий диспут, то каждый высказывал свою точку зрения, и если я в чем-то был не согласен, то уж никак не проявлял неуважения. Я надеюсь, Вы не оспариваете тот факт, что каждый имеет свое собственное мнение и вправе его высказать? Однако, ждем…

Dendy:

P.S. Старт модели F3K (в моем исполнении) 😎

А у Вас, похоже, приличный самолет! Что за модель?

Dendy

Сорри, на кордовых конечно же соревновался не 1996, а 1986г.

soar:

А у Вас, похоже, приличный самолет! Что за модель?

Модель SuperGee II, правда модификация с цельноповоротным стабом. Готовлю версию с жестко установленным стабилизатором c рулем высоты. Думаю, удастся немного увеличить высоту заброса, снизив сопротивление убрав V-mount? Собственно, цельноповоротный стаб был нужен на нескольких первых моделях, чтобы точно подобрать углы деградации. Вес сейчас 280гр (есть резервы по уменьшению). Собственно модели делаются мной по позитивной технологии формовки. Есть указанная выше модель и 1м Аpogee (взлетный вес около 145-150гр, тоже есть небольшой резерв около 10гр). В Москве есть напряженка с 22-25гр пенополистиролом, а 32-35гр/дм3 хоть отбавляй. Если опять сумею купить легкий, то вес чуток снизится. Хотя это палка о 2-х концах, из более плотной - вес все равно более чем приемлемый, а поверхность крыла, в процессе эксплуатации, травмируется значительно меньше.
На первой фотке Apogee, далее SuperGee версии апрель 2006г.