вопрос планеристам F3J/B
позапускал свой Шарон 3,5 метра. расходы на элероны сделал по инструкции и даже немного больше. Пока никаких режимов не настраивал. и нет микса элероны->закрылки.
Моя проблема: после полетов на металке, тянет меня все время сделать быстрые развороты и прочие шустрости, при этом пару раз приложил ушами планер, неожиданно он просто не реагирует на рули. Заходить на посадку приходится большим радиусом…
А думаю что микс на закрылки мог бы помочь, вот только не пойму: эго надо использовать всегда или только на посадке или еще что?
позапускал свой Шарон 3,5 метра. расходы на элероны сделал по инструкции и даже немного больше. Пока никаких режимов не настраивал. и нет микса элероны->закрылки.
Моя проблема: после полетов на металке, тянет меня все время сделать быстрые развороты и прочие шустрости, при этом пару раз приложил ушами планер, неожиданно он просто не реагирует на рули. Заходить на посадку приходится большим радиусом…
А думаю что микс на закрылки мог бы помочь, вот только не пойму: эго надо использовать всегда или только на посадке или еще что?
Микс на закрылки практически не поможет. Нужен он скорее для “гладкой аэродинамики” а не для большей эффективности.
Возможно, Вы слабо работаете рулём в сторону разворота. Руль можно замешать с элеронами, а можно крутить отдельно, это дело вкуса, но помогать рулём надо обязательно, особенно на малой скорости.
Удачи!
Микс на закрылки практически не поможет. Нужен он скорее для “гладкой аэродинамики” а не для большей эффективности.
Возможно, Вы слабо работаете рулём в сторону разворота. Руль можно замешать с элеронами, а можно крутить отдельно, это дело вкуса, но помогать рулём надо обязательно, особенно на малой скорости.
Удачи!
Все правильно, основное правило на больших планерах, это никаких резвостей на малых высотах и скоростях. Заходы именно по большим радиусам с большого удаления. Это приходит с привычкой. После металок, я вас понимаю. Кстати в симуляторах большие планера ведут себя тоже так. Потренеруйтесь 😃
Этой зимой облетал Шарон 3,7 - по сравнению с другими планерами 3j/3b на которых я летал - у него меньшая маневренность.
Можно сделать некоторое сравнение с Цунами.
Что сделал - закрылок работает с элероном, увеличил раходы, замешен руль поворота. Изменил центровку - сдвинул на 4 мм назад от рекомендуемой. Стало лучше.
Рекоммендуют еще использовать штыри для ушей 5 градусов - говорят летит совсем по - другому. Скоро попробую - будет мнение.
Различие массы очень сильно сказывается на характере управления. Чем больше, тем “медленее и печальней” он летит, но на самом деле скорость сваливанья у большой модели на много больше, чем у металки.
К любой моделе надо привыкнуть.
Аналогия. У меня две машины большаaая (минивэн) и маленькая. Автомат и ручная коробка. В начале, пересаживаясь с одной на другую было время привыкания. Все неудобно, едет не так… Сейчас этого времени привыкания нет. Сажусь и еду.
Короче. В поле. И летать, летать и еще раз летать.
Не надо делать из F3J F3K.
Српсибо всем, будем пробовать!
Српсибо всем, будем пробовать!
разобрался с этим Шароном,почти. во-первых мне Karl Hinsch подарил штыри на 4,5 гр, это улучшило полеты в термике радикально.
При заходе на посадку использую руль поворота, особенно эффективно при сильно ветре.
Единственная проблема, у меня хвост V образный и при удовлетворяющих меня настройках рули на нем, где-то на 1 мм приподняты…вот думаю то ли угол атаки надо увеличить или ЦТ сместить…Есть мнения? И еще , на узких спиралях есть тенденция заваливаться на внутреннее крыло, летать надо практически на ручке все время, это нормально или надо что то подкрутить?
Это он
www.f3b.ru/data/winter-test-fly-on-sharon/?phpMyAd…
Стартовали с лебедки?
Это он
www.f3b.ru/data/winter-test-fly-on-sharon/?phpMyAd…
Стартовали с лебедки?
этот, только у я детаю на версии 3,5 метра и V хвостом (нсть отдельно длинные “уши”, но пока на них не летаю, пару раз попробовал и особой разницы не заметил). Стартую с резинки в основном.
Попробуйте ЦТ сдвинуть назад.
Порекомендовали мне уважаемые люди ЦТ 110 мм.
Планер полетел значительно лучше.
Моя проблема: после полетов на металке, тянет меня все время сделать быстрые развороты и прочие шустрости, при этом пару раз приложил ушами планер, неожиданно он просто не реагирует на рули. Заходить на посадку приходится большим радиусом…
во-во один в один та же проблема…
на посадке J-шку(3.6м размах) ударил…
микшеры не помогут… просто такая техника так уж летит(мне говорят, что мой планер для J-шки ещё очень вёрткий).
😃
Мастера, подскажите чечако?
Мой планер(Астра-Стандарт) при развороте на ветер очень часто срезает петлю по маленькому радиусу(на рис. желтым цветом выделена часть траектории). Соответственно теряет скорость и может “клюнуть” вниз.
Из-за чего может быть такой срыв? Ваши версии?
Если активно противодействовать(рулем направления в другую сторону, элеронами), то иногда получается красиво завершить петлю с минимальной потерей скорости.
Мастера, подскажите чечако?
Мой планер(Астра-Стандарт) при развороте на ветер очень часто срезает петлю по маленькому радиусу(на рис. желтым цветом выделена часть траектории). Соответственно теряет скорость и может “клюнуть” вниз.
Из-за чего может быть такой срыв? Ваши версии?
Если активно противодействовать(рулем направления в другую сторону, элеронами), то иногда получается красиво завершить петлю с минимальной потерей скорости.
Разобрался. Usus optimus magister est.
Разобрался. Usus optimus magister est.
Что это было и как удалось это победить?
Что это было и как удалось это победить?
Банально, как говорят Монстры: большой процент зависимости отклонения руля от элеронов. Площадь приличная и поэтому малейшее отклонение заносит “задницу” очень сильно. Лечилось просто - отключить микс. Будете смеятся, но я замиксовал элероны на руль изначально и так и запускал всю жизнь планера. Оказалось для этой модели - это не нужно. Ну, при безветрии можно - чууууть-чуть, а так - нафиг. И так красиво петлю заканчивает.
Опыт на своей шкуре. 😦
А я вообще не понимаю зачем этот микшер,
ручка руля поворота же ЕСТЬ!!!
О, да! Настоящие панки срут даже не снимая штанов!
Правильный вираж, т.е. без скольжения, т.е. наиболее экономно расходующий энергию, выполняется с использованием всех рулей. И у каждого самолета/планера взаимосвязь своя. В кабине есть необходимые приборы, на модели же приходится подбирать %% микширования. На большом удалении, когда модель-то почти не видно, микшеры здорово помогают.
Но ведь можно рукой отрабатывать, тоже самое что делает микшер.
Причем ведь не всегда нужно использование руля поворота(например если нужно просто выровнить по крену(НО не по курсу) планер.)
Или я чего то не правильно понемаю.
А как компенсируют крен у планеров без элеронов? Или малейший крен и пиндык? Самолет в земле?
А рукой можно отработать очень многое. Можно иногда даже без женского полу, одними руками прожить.
Да все можно, можно и вертолете без гироскопа летать (да так и летали 20 лет назад), просто когда у тебя хорошо настроенная модель (не путать с “простая в пилотировании”) + мандраж на соревнованиях + зануда штурман над ухом зудит + модель в 1км от тебя… Нее, ну руление конечно никто не отменял, но ежели можно что-то возложить на микропроцессор встроенный в твой передатчик? Так пусть он и пыхтит, а тебе и так там будет чем заняться.
Дело в том, что можно на механике реализовать очень многое, и диференциальное отклонение элеронов (путем смещения точки крепления тяги, относительно оси вращения элерона), и сделать выпуск флапов путем таскания той машинки которая рулит элеронами, при помощи другой машинки, и еще много чего можно. Только зачем? Если у человека нет возможности приобрести соответствующую аппаратуру? Уважаю, стоит возиться, но лучше месяц грузчиком поработать и купть Хайтек Эклипс. Если просто потому что человек не признает ничего современного в моделизме? Да флаг ему в руки и пусть делает что хочет, только ко мне в моделку не приходит, уверяю, сумашедших и без него хватает!