вопрос планеристам F3J/B
Попробуйте ЦТ сдвинуть назад.
Порекомендовали мне уважаемые люди ЦТ 110 мм.
Планер полетел значительно лучше.
Моя проблема: после полетов на металке, тянет меня все время сделать быстрые развороты и прочие шустрости, при этом пару раз приложил ушами планер, неожиданно он просто не реагирует на рули. Заходить на посадку приходится большим радиусом…
во-во один в один та же проблема…
на посадке J-шку(3.6м размах) ударил…
микшеры не помогут… просто такая техника так уж летит(мне говорят, что мой планер для J-шки ещё очень вёрткий).
😃
Мастера, подскажите чечако?
Мой планер(Астра-Стандарт) при развороте на ветер очень часто срезает петлю по маленькому радиусу(на рис. желтым цветом выделена часть траектории). Соответственно теряет скорость и может “клюнуть” вниз.
Из-за чего может быть такой срыв? Ваши версии?
Если активно противодействовать(рулем направления в другую сторону, элеронами), то иногда получается красиво завершить петлю с минимальной потерей скорости.
Мастера, подскажите чечако?
Мой планер(Астра-Стандарт) при развороте на ветер очень часто срезает петлю по маленькому радиусу(на рис. желтым цветом выделена часть траектории). Соответственно теряет скорость и может “клюнуть” вниз.
Из-за чего может быть такой срыв? Ваши версии?
Если активно противодействовать(рулем направления в другую сторону, элеронами), то иногда получается красиво завершить петлю с минимальной потерей скорости.
Разобрался. Usus optimus magister est.
Разобрался. Usus optimus magister est.
Что это было и как удалось это победить?
Что это было и как удалось это победить?
Банально, как говорят Монстры: большой процент зависимости отклонения руля от элеронов. Площадь приличная и поэтому малейшее отклонение заносит “задницу” очень сильно. Лечилось просто - отключить микс. Будете смеятся, но я замиксовал элероны на руль изначально и так и запускал всю жизнь планера. Оказалось для этой модели - это не нужно. Ну, при безветрии можно - чууууть-чуть, а так - нафиг. И так красиво петлю заканчивает.
Опыт на своей шкуре. 😦
А я вообще не понимаю зачем этот микшер,
ручка руля поворота же ЕСТЬ!!!
О, да! Настоящие панки срут даже не снимая штанов!
Правильный вираж, т.е. без скольжения, т.е. наиболее экономно расходующий энергию, выполняется с использованием всех рулей. И у каждого самолета/планера взаимосвязь своя. В кабине есть необходимые приборы, на модели же приходится подбирать %% микширования. На большом удалении, когда модель-то почти не видно, микшеры здорово помогают.
Но ведь можно рукой отрабатывать, тоже самое что делает микшер.
Причем ведь не всегда нужно использование руля поворота(например если нужно просто выровнить по крену(НО не по курсу) планер.)
Или я чего то не правильно понемаю.
А как компенсируют крен у планеров без элеронов? Или малейший крен и пиндык? Самолет в земле?
А рукой можно отработать очень многое. Можно иногда даже без женского полу, одними руками прожить.
Да все можно, можно и вертолете без гироскопа летать (да так и летали 20 лет назад), просто когда у тебя хорошо настроенная модель (не путать с “простая в пилотировании”) + мандраж на соревнованиях + зануда штурман над ухом зудит + модель в 1км от тебя… Нее, ну руление конечно никто не отменял, но ежели можно что-то возложить на микропроцессор встроенный в твой передатчик? Так пусть он и пыхтит, а тебе и так там будет чем заняться.
Дело в том, что можно на механике реализовать очень многое, и диференциальное отклонение элеронов (путем смещения точки крепления тяги, относительно оси вращения элерона), и сделать выпуск флапов путем таскания той машинки которая рулит элеронами, при помощи другой машинки, и еще много чего можно. Только зачем? Если у человека нет возможности приобрести соответствующую аппаратуру? Уважаю, стоит возиться, но лучше месяц грузчиком поработать и купть Хайтек Эклипс. Если просто потому что человек не признает ничего современного в моделизме? Да флаг ему в руки и пусть делает что хочет, только ко мне в моделку не приходит, уверяю, сумашедших и без него хватает!