вопрос планеристам F3J/B
позапускал свой Шарон 3,5 метра. расходы на элероны сделал по инструкции и даже немного больше. Пока никаких режимов не настраивал. и нет микса элероны->закрылки.
Моя проблема: после полетов на металке, тянет меня все время сделать быстрые развороты и прочие шустрости, при этом пару раз приложил ушами планер, неожиданно он просто не реагирует на рули. Заходить на посадку приходится большим радиусом…
А думаю что микс на закрылки мог бы помочь, вот только не пойму: эго надо использовать всегда или только на посадке или еще что?
позапускал свой Шарон 3,5 метра. расходы на элероны сделал по инструкции и даже немного больше. Пока никаких режимов не настраивал. и нет микса элероны->закрылки.
Моя проблема: после полетов на металке, тянет меня все время сделать быстрые развороты и прочие шустрости, при этом пару раз приложил ушами планер, неожиданно он просто не реагирует на рули. Заходить на посадку приходится большим радиусом…
А думаю что микс на закрылки мог бы помочь, вот только не пойму: эго надо использовать всегда или только на посадке или еще что?
Микс на закрылки практически не поможет. Нужен он скорее для “гладкой аэродинамики” а не для большей эффективности.
Возможно, Вы слабо работаете рулём в сторону разворота. Руль можно замешать с элеронами, а можно крутить отдельно, это дело вкуса, но помогать рулём надо обязательно, особенно на малой скорости.
Удачи!
Микс на закрылки практически не поможет. Нужен он скорее для “гладкой аэродинамики” а не для большей эффективности.
Возможно, Вы слабо работаете рулём в сторону разворота. Руль можно замешать с элеронами, а можно крутить отдельно, это дело вкуса, но помогать рулём надо обязательно, особенно на малой скорости.
Удачи!
Все правильно, основное правило на больших планерах, это никаких резвостей на малых высотах и скоростях. Заходы именно по большим радиусам с большого удаления. Это приходит с привычкой. После металок, я вас понимаю. Кстати в симуляторах большие планера ведут себя тоже так. Потренеруйтесь 😃
Этой зимой облетал Шарон 3,7 - по сравнению с другими планерами 3j/3b на которых я летал - у него меньшая маневренность.
Можно сделать некоторое сравнение с Цунами.
Что сделал - закрылок работает с элероном, увеличил раходы, замешен руль поворота. Изменил центровку - сдвинул на 4 мм назад от рекомендуемой. Стало лучше.
Рекоммендуют еще использовать штыри для ушей 5 градусов - говорят летит совсем по - другому. Скоро попробую - будет мнение.
Различие массы очень сильно сказывается на характере управления. Чем больше, тем “медленее и печальней” он летит, но на самом деле скорость сваливанья у большой модели на много больше, чем у металки.
К любой моделе надо привыкнуть.
Аналогия. У меня две машины большаaая (минивэн) и маленькая. Автомат и ручная коробка. В начале, пересаживаясь с одной на другую было время привыкания. Все неудобно, едет не так… Сейчас этого времени привыкания нет. Сажусь и еду.
Короче. В поле. И летать, летать и еще раз летать.
Не надо делать из F3J F3K.
Српсибо всем, будем пробовать!
Српсибо всем, будем пробовать!
разобрался с этим Шароном,почти. во-первых мне Karl Hinsch подарил штыри на 4,5 гр, это улучшило полеты в термике радикально.
При заходе на посадку использую руль поворота, особенно эффективно при сильно ветре.
Единственная проблема, у меня хвост V образный и при удовлетворяющих меня настройках рули на нем, где-то на 1 мм приподняты…вот думаю то ли угол атаки надо увеличить или ЦТ сместить…Есть мнения? И еще , на узких спиралях есть тенденция заваливаться на внутреннее крыло, летать надо практически на ручке все время, это нормально или надо что то подкрутить?
Это он
www.f3b.ru/data/winter-test-fly-on-sharon/?phpMyAd…
Стартовали с лебедки?
Это он
www.f3b.ru/data/winter-test-fly-on-sharon/?phpMyAd…
Стартовали с лебедки?
этот, только у я детаю на версии 3,5 метра и V хвостом (нсть отдельно длинные “уши”, но пока на них не летаю, пару раз попробовал и особой разницы не заметил). Стартую с резинки в основном.
Попробуйте ЦТ сдвинуть назад.
Порекомендовали мне уважаемые люди ЦТ 110 мм.
Планер полетел значительно лучше.
Моя проблема: после полетов на металке, тянет меня все время сделать быстрые развороты и прочие шустрости, при этом пару раз приложил ушами планер, неожиданно он просто не реагирует на рули. Заходить на посадку приходится большим радиусом…
во-во один в один та же проблема…
на посадке J-шку(3.6м размах) ударил…
микшеры не помогут… просто такая техника так уж летит(мне говорят, что мой планер для J-шки ещё очень вёрткий).
😃
Мастера, подскажите чечако?
Мой планер(Астра-Стандарт) при развороте на ветер очень часто срезает петлю по маленькому радиусу(на рис. желтым цветом выделена часть траектории). Соответственно теряет скорость и может “клюнуть” вниз.
Из-за чего может быть такой срыв? Ваши версии?
Если активно противодействовать(рулем направления в другую сторону, элеронами), то иногда получается красиво завершить петлю с минимальной потерей скорости.
Мастера, подскажите чечако?
Мой планер(Астра-Стандарт) при развороте на ветер очень часто срезает петлю по маленькому радиусу(на рис. желтым цветом выделена часть траектории). Соответственно теряет скорость и может “клюнуть” вниз.
Из-за чего может быть такой срыв? Ваши версии?
Если активно противодействовать(рулем направления в другую сторону, элеронами), то иногда получается красиво завершить петлю с минимальной потерей скорости.
Разобрался. Usus optimus magister est.
Разобрался. Usus optimus magister est.
Что это было и как удалось это победить?
Что это было и как удалось это победить?
Банально, как говорят Монстры: большой процент зависимости отклонения руля от элеронов. Площадь приличная и поэтому малейшее отклонение заносит “задницу” очень сильно. Лечилось просто - отключить микс. Будете смеятся, но я замиксовал элероны на руль изначально и так и запускал всю жизнь планера. Оказалось для этой модели - это не нужно. Ну, при безветрии можно - чууууть-чуть, а так - нафиг. И так красиво петлю заканчивает.
Опыт на своей шкуре. 😦
А я вообще не понимаю зачем этот микшер,
ручка руля поворота же ЕСТЬ!!!