Караул! Алула не летит!

gvv7302

По моим расчетам при 10% запасе устойчивости цт тяжести должен находится на кромке крыла см. черт. Сам Алулу заложил но до конца ее не доделал 😦 😃

Lazy
Dendy:

Золотые слова! При минимальном отклонении элевонов в ту или иную сторону, от нашей хваленой S-образности и крутки не остается и следа…

Отклонения элевонов, даже если он 25% хорды, не особо сильно повлияют на S-образность 😃 Она ведь выражается не только подгибом хвостика…И опять таки, S-образность влияет только на продольную устойчивость. А уж связи между круткой и элевонами - так уж точно нет никакой.
Ещё раз повторю - для Алулы крутка не нужна даже вредна.

Cherkashin
gvv7302:

По моим расчетам при 10% запасе устойчивости цт тяжести должен находится на кромке крыла см. черт. Сам Алулу заложил но до конца ее не доделал 😦 😃

Ага попался!!! Ну как справы?? Попинай там Дака немного…
Блин эт получается крутка не нужна??? плёхо…
Кинь мне прогу для энтих прекрасных картинок ( ну или ссылку на крайняк)
А прикинь ка что получается у Баклана с круткой -5 и без оной??? интересно глянуть…

ДАК

Ну не надо говорить о том, что потолочка сильно отличается по пластичности от бальзы! Просто надо брать в листах 3ммпотолочку- она сделана под дерево или в длиных пластинах такого же типа- она ещё тоньше. Форму по нервюрам держит просто здорово. Очень точно.

Cherkashin
ДАК:

Ну не надо говорить о том, что потолочка сильно отличается по пластичности от бальзы! Просто надо брать в листах 3ммпотолочку- она сделана под дерево или в длиных пластинах такого же типа- она ещё тоньше. Форму по нервюрам держит просто здорово. Очень точно.

Всё замечательно только вот одна проблема нету у нас 3мм.
А посему сделал резак и не парюсь … 😉 .
И иде обещанная вкуснятина…

gvv7302

Вчера наконец-то доделал свое «летающее крыло». Люблю я чистые летающие крылья без хвостов и фюзеляжей! 😁 Размах1200мм, масса была 200 после коррекции центровки 264, нагрузка на крыло 14-15гр/кв.дм. профиль какой попало плоско выпуклый толщина 10-12%.
Вначале испытывал крыло дома, отцентрировал, дома неплохо летало. Вышел на улицу пускаю не летит 😃 , то петлю делает, то носом ныряет 😕 . Пошел домой убитый горем…. Сел посчитал центровку…. И прицепить пришлось 64 гр свинца в нос!!! 😃
Вчера закончил доработку, дома модель летать перестала, вышел на улицу швырнул….летит да еще как!!! Летит почти без снижения (как показалось) скорость полета возросла. Радости не было конца!!! 😃

Планеритесь таварищи!!!

ДАК
gvv7302:

Планеритесь таварищи!!!

Поздравления!!!
Это лишний раз доказывает- глаза боятся, а руки делают. Ну это я в смысле “думающих руками”.

Cherkashin
gvv7302:

. профиль какой попало плоско выпуклый толщина 10-12%.
Планеритесь таварищи!!!

От ведь змей 😈 Мы тут корячимся блин сотки, проценты, градусы ловим а он бах… 😃

Cherkashin

Ну вот доделал наконец то Баклана-Д
За исключением стреловидности Алула покойница… один в один… ну типа чтоб было легче сравнивать… 😈 Приёмник всёж дал дуба посему ежели не успею починить к воскресенью - полетать не удастся 😦 Но ничего у меня есть чем заняться - LAZY заканчивать буду… Блин связался с копией чувствую попъёт она мне кровушки.

MUH

2 gvv7302
Опа! Модель СОВСЕМ без вертикального оперения!
Большое поперечное V ?
Как вы ее забрасываете?
Очень интересно как она себя ведет в воздухе?
И в сильный ветер?

ДАК
Cherkashin:

Ну вот доделал наконец то Баклана-Д
За исключением стреловидности Алула покойница… один в один… ну типа чтоб было легче сравнивать… 😈 Приёмник всёж дал дуба посему ежели не успею починить к воскресенью - полетать не удастся 😦 Но ничего у меня есть чем заняться - LAZY заканчивать буду… Блин связался с копией чувствую попъёт она мне кровушки.

Ну всегол лишь махонькое отличие- КОС, не КОС…

Cherkashin
ДАК:

Ну всегол лишь махонькое отличие- КОС, не КОС…

Ага Борька Моисеев издали тож мужик!!!
Приёмник пока поднять не удалось… но вчера вечером не выдержал покидал с руки… Блин летит зараза!!! И довольно далеко… На всяк случай с помощью фена и утюга уменьшил крутку до - 2град… Лонжерон то не поставил - во какой я предусмотрительный!!! Сижу - чешу репу - а нах ваще крутка на крыле с малой стреловидностью и S образным профилем ??? Получается что не нужна . Небольшой прирост устойчивости и резкое падение качества… А вот профиль Е184 мне чегось не нравится… Надо пошакалить что нить получше…

111

для планера ЛК мне кажется интересными такие профили:
AG09; S4083; NA23009 Mod. - все с отклоненным хвостиком вверх примерно на 5 гр. в диапазоне от 30000 и до 100000 Re.

Кто какие еще предложит?

ДАК
Cherkashin:

Ага Борька Моисеев издали тож мужик!!!
А вот профиль Е184 мне чегось не нравится… Надо пошакалить что нить получше…

Сегодня нашёл на буржуинском сайте, что на Алулу ряд самоделов ставит профили типа HS55, HS2.0/8.0, HS3.0/8.0 и HS51 3.0/8.0
Верусь домой и вышлю фото МОТОРНОЙ АЛУЛЫ!

Cherkashin
ДАК:

Сегодня нашёл на буржуинском сайте, что на Алулу ряд самоделов ставит профили типа HS55, HS2.0/8.0, HS3.0/8.0 и HS51 3.0/8.0
Верусь домой и вышлю фото МОТОРНОЙ АЛУЛЫ!

Блин!!! Ну сколько можно обещать??? 😈
Вышли хоть что-то 😕

Cherkashin

Значится так Баклан - Д поднялся в воздух…
Душераздирающее зрелище!!!
Летит немного лучше покойницы Алулы. Забрасывается правда немного пониже, но всё равно при любых центровках опускает нос , набирает скорость а уж потом спохватывается что мотора -то нету а лететь надо!!! Вариантов ответа на вопрос - а чё не летит - два. Первый - чрезмерная крутка консолей нафиг не нужная для планера… Второй - поганый профиль (Е-184). Сегодня сдеру с него скотч и постараюсь раскрутить в 0… Блин с каждым разом всё интереснее… Ну а уж потом будем долбасить профиль… но уже на Алуле…

Basilio
Cherkashin:

Летит немного лучше покойницы Алулы. Забрасывается правда немного пониже…

Господин Черкашин!
А Вы на Павловом поле живете?
Если не ошибаюсь, это спортивный комплекс на Отакра Яроша?
А обычно где летаете?

Cherkashin
Basilio:

Господин Черкашин!
А Вы на Павловом поле живете?
Если не ошибаюсь, это спортивный комплекс на Отакра Яроша?
А обычно где летаете?

Вы правы… Павлово поле
Обычно летаем либо на черкасской лозовой либо на окружной на Алексеевке.
Поляну на Сосновой горке начали застраивать … во облом-то…

gvv7302

Хочу, поделится впечатлениями. На выходных прошел торой этап испытаний- «летающего крыла без хвоста»- включающий в себя пуски с горки с высоты 3 метра, броски за крыло .
Первые броски порадовали слишком передней центровкой 😛 , с большим удовольствием отпилил 25гр. груза в носу планера. Вес планера стал 240гр. вместо 265гр. Все-таки запас устойчивости 10% много для «средне ветреной погоды».
После смешения центровки планер с пяти метров высоты пролетал половину футбольного поля метров 50 если рули не дергать. Качество планера получается Сy/Cx=10ед 😃 . Не много конечно но для первого планера достаточно 😃 .
А вот управление полная лажа 😕 - необходимо переделывать, или настроить. Напрашивается на концах крыла отдельно поставить две рулевые машинки с тормозами для разворотов планера. Ибо при отклонении элеронов планер очень много высоты теряет, на поворотах…. 😊 . Теперь я понимаю почему некоторые дядьки на Алуле элероны и рули высоты разделяют.
А вот броски за крыло вообще не получились модель на бочку бочком идет, толи опыта мало 😃 толи настройки неправильные, одним словом работать еще и работать над моделью……

Cherkashin
gvv7302:

Хочу, поделится впечатлениями.

Давай делись только с видео и фото а так на словах… у всех летает 😛

shtirlits
gvv7302:

А вот броски за крыло вообще не получились модель на бочку бочком идет

Мне долгое время было не понятно, зачем на металках такой хвост хитрый и большой. 😃
Оказывается, когда планер крутим за крыло, то внутреннее крыло движется медленне, чем внешнее.
После отпускания центр тяжести двигается по касательной, а крылья летят с разной скоростью, планер закручивается. На планере классической схемы после отпускания наверное сначала распрямляется балка (изогнутая центробежной силой), потом на крылья через балку начинает действовать вертикальное оперение и планер начинает выравниваться. Затем планер делает несколько виляний и летит ровно.
Как я понимаю, для заброса за крыло не приспособленного планера нужно перед отпусканием толкнуть внутреннее крыло вперед, а для этого нужно крутить его согнутой рукой или еще как-то…
Наверное можно сделать маханику, которая бы выпускала тормоз на внешнем крыле на определенное время. Можно этот механизм завязать на штырь или использовать центробежную силу и пружину.