Простейшие планера F-3K для авиамодельных кружков

Baloo
RandomJ:

А как связано количество каналов управления и напряжение питания борта?

4 машинки, рассчитанные на рабочее напряжение 5-6 вольт питаются от акб, который при полной зарядке имеет только 4,2 вольта, а при активном управлении напряжение проседает еще ниже, соответственно уже ничего не рулится. Выход- уменьшать количество потребителей на борту, чтоб хоть какое то время это работало.

cergey63

Абсолютно не понимаю, почему все так противятся ввести на соревнованиях параллельный класс без громкого ФАИ шного названия. Просто будут летать на одном старте модели F-3K и просто метательные планера. А зачёт будет раздельный. Есть возможность начинающих с рукотвормыми моделями полетать рядом со спортивными (покупными), и поучиться. Ни чего не меняется. Разные зачёты. И все будут довольны. Это не относится к Чемпионатам разного уровня. Дети начинают летать на городских и областных соревнованиях. А загнали мы себя в рамки двух каналов из за веса, который не можем себе позволить больше набирать вес и стоимость изделия. Деревянную модель достаточно сложно сделать в нужном весе с большим количеством рул. машинок, 2 бан. аккумулятором и Беком. При массовом изготовление моделей нас пока это устраивает, нам не ехать на Чемпионат России. Если конечно ребёнка не торкнет и он изъявит желание, то нет проблем мы освоим любые технологии в кратчайший срок, я не первый день в авиамоделизме. Тут не надо ни чего изобретать, всё давно разжёвано на этом же форуме.

supermario
cergey63:

F-3K и просто метательные планера.

требований к модели F-3K не очень много. Так что эти простейшие планера полностью соответствуют. Зачем разделять? Если бы я летал на соревнованиях на таком, то лучше занять 10 место среди всех, чем первое в отдельной категории.

*В соревнованиях используются безмоторные радиоуправляемые модели планеров со следующими ограничениями:

  • Максимальный размах крыла: 1500 мм.
  • Максимальный вес: 600 г.
  • Минимальный радиус носика: 5 мм во всех плоскостях. (См. технику измерения радиуса в классе F3B).
  • Модель должна запускаться только вручную и управляться по радио, с воздействием на неограниченное число рулевых поверхностей.
  • Запрещено использование гироскопов и вариометров на модели.
  • Модель может быть оборудована отверстиями, штырями или приспособлениями, улучшающими сцепление модели с рукой. Штырь для запуска модели должен быть жесткой неотъемлемой частью модели в пределах полу-консоли ее крыла, он не должен ни растягиваться, ни сжиматься. Устройства, которые не остаются частью модели в течение и после запуска, не допускаются.*
Baloo
cergey63:

из за веса, который не можем себе позволить больше набирать вес и стоимость изделия. Деревянную модель достаточно сложно сделать в нужном весе с большим количеством рул. машинок, 2 бан. аккумулятором и Беком.

Полетная масса- весьма не однозначный параметр. Нагрузка на крыло- куда важнее и показательнее. Да и планер не должен быть слишком легким, иначе он ветер не пробивает. А в нашем регионе ветренная погода преобладает. К примеру моя метла 1100 мм весит 205 гр. с 4 машинками, беком, и 2S АКБ. И ей это не мешает летать по минуте- две. За то против ветра она уверенно прет. Обрати внимание: на соревнованиях в ветер практически все загружают свои модели. Другой пример: в Дзержинске сейчас тоже разрабатывают композитную метлу размахом 1000 мм. Так у них корневая хорда 180 мм!!! У меня, для сравнения- 145мм. Они понимают что им надо приемлемую нагрузку на крыло получить, а не легкую модель. Или возьми тот же Эльф метровый. Он 100 грамм весит всего лишь, и в этом его проблема- на нем в ветер летать не возможно. А в тишину летит, да. Только если для тренировок ты можешь выбрать хорошую погоду, то в день соревнований имеем то, что имеем.

Baloo
cergey63:

нам не ехать на Чемпионат России.

Даже ехать никуда не нужно. У нас соревнований по F3K кроме города и области в календаре заявлено еще аж четыре штуки!

RandomJ

При чахлом аккуме полностью согласен, но если аккум нормальный (типа 1S* 2000 мАч*5С) то четырьмя 9-и граммовыми машинками приёмник шевелит без заметной просадки по напряжению.

SerBel
cergey63:

Просто будут летать на одном старте модели F-3K и просто метательные планера.

Эти “просто метательные планера” летают по тем-же правилам что и F3K? Если да то почему раздельный зачет? Если нет то почему по разным правилам летают в одной куче? Когда ты летишь, тебе не до рассматривания тонкости пилотирования другого пилота. Это тоже не маловажная причина разделения. Тур F3K тур “просто метательные планера”. Когда летят F3K показывать и объяснять ребятам как и почему они летят.

supermario:

Так что эти простейшие планера полностью соответствуют. Зачем разделять?

Формально да соответствуют, но два основных принципа которые в них закладываются - дешевизна и простота изготовления- ограничивают и их технические возможности. В частности, использование элеронов как закрылки требует более дорогой аппаратуры. Многие родители готовы купить телефон за 30000 рублей но 10000 за аппаратуру и модель выложить не готовы. они понимают зачем нужен телефон но не понимают зачем нужна более дорогая аппаратура. на пальцах это не объяснить. Когда полетит чадо и они увидят как летают на продвинутых аппаратурах тогда есть шанс убедить. Но для этого нужно, чтобы чадо полетело на том на что они готовы дать деньги. Поэтому нужны простые (дешёвые, примитивные) классы. И очень желательно, чтобы соревнования ФАИшных классов и “упрощенных” проходили паралельно.

Retif
SerBel:

но 10000 за аппаратуру и модель выложить не готовы

Но аппаратура стоит несколько меньше. Меньше чем 6 тысяч стоит FlySky TH9x, в котором всё есть, а если руки приложить, то и гораздо больше (это я про OpenTX). И это я так, навскидку поискал, наверняка есть и более дешевые варианты.

SerBel

Мне с большим трудом удалось уговорить на 5000 на модель и аппаратуру (троих). Только после двух лет полетов удалось купить парню аппаратуру за 7000 (OpenTX). Он сейчас заканчивает модель под правила F3L. Под F5J лежала год и ждала аппаратуру.

Retif

Ну вот даже сейчас нашел на алиэкспрессе Flysky FS-i6 6-и канальный за 3000, куда уж меньше.

SerBel

Согласен. Именно эта аппаратура + приемник + машинки+ аккумулятор+ зарядник. На модель бальза+пленка для обтяжки+ боудены+ чуток по мелочам. Сумма за ?

Baloo
Retif:

даже сейчас нашел на алиэкспрессе Flysky FS-i6 6-и канальный за 3000, куда уж меньше.

В том то и дело, что сейчас аппаратура, и комплектующие стоят вменяемых денег. В пять тысяч шестиканальнаую программируемую аппу, машинки, бек, и АКБ уложить реально! Можно покупать частями, что бы бюджет семейный не страдал. И этого добра хватит на пару лет занятий. Квадратный метр угля плотностью 200 грамм стоит 1000 руб. Тонкой стеклоткани квадратный метр стоит как две пачки сигарет. Это сколько метровых моделей можно наклеить?! Ну три- так точно. При этом люди строят проекты десятилетней давности, сами себя ограничивают двумя каналами управления, и удивляются, почему их модели не могут конкурировать с современными. Парадокс.

chiken

…добавить пару серв в крыло и закрепить пластины интерцептера на крыле и всё !..но сколько уловок высказано , что бы скрыть своё неумение…денег нет , аппы нет…а дети , узнав , что можно было иначе - очень уважать будут…

Retif

Кстати, раз уж разговор зашел. Нет ли где в свободном доступе чертежей метательных планеров 1100-1200 размахом, вот тут в подобных темах были такие с деревянным носом и балкой из удочки, вот особенно чертеж этого носа очень интересует. Нужно для авиамодельного кружка в Орле, хочется с минимальными усилиями зарядить в станок с ЧПУ, имеющийся в наличии, а изобретать велосипед совсем не хочется.

Baloo
Retif:

Нет ли где в свободном доступе чертежей метательных планеров 1100-1200 размахом,

Я у себя на странице в ВК публиковал векторные файлы метлы 1200мм. Только нос там композитный, и крыло формовано в мешке. Плюс чертеж оправки на балку для токарной обработки. Я сейчас по этим файлам пуансон носа сделал новый ( длиннее и другого сечения, чтобы машинки комфортнее размещать). С него матрицу снимаю. Первая секция уже готова. Вообще и деревянный нос нарисовать интересно. Надо знать корневую хорду, наружный диаметр балки, количество машинок в носу. И материалы, из которых планируете строить. А нарисовать то не долго.

Retif
Baloo:

Только нос там композитный

Не, не пойдет, дети не осилят. По крайней мере эти, которые сейчас есть в кружке )) Но ссылку всё равно давайте, пригодится ))

Retif
Baloo:

Не пускает:

Это закрытый профиль Добавьте Алексея в друзья, чтобы смотреть его записи, фотографии и другие материалы

Baloo
Retif:

Не пускает:

Открыл профиль, посмотрите еще раз.

cergey63

Лично мне добавить больше не чего. Всё, что хотел сказал и выложил. Каждый работает по своим планам и умозаключениям. У каждого своя правда жизни. Тему больше вести не буду, похоже нет смысла. Если у кого будут вопросы по моим разработкам по простейшим моделям отвечу в BK:

vk.com/id101418888

vk.com/club193054803

3 months later
Baloo

Первая проба матрицы. Давил шариком

Retif
Baloo:

Первая проба матрицы. Давил шариком

Ну это уже не простейшие точно.

Baloo

Все самое сложное уже педагогом сделано. Не понимаю, в чем проблема вырезать ткань по шаблону, уложить в матрицу, пропитать смолой и давануть шариком? Неужели пилить лобзиком, пригонять, шкурить, клеить, снова шкурить, обтягивать- проще?!

Trofim

Беспредметный вопрос.Кто что хочет-то и точит! Всё зависит от конкретных задач,возможностей,предпочтений,навыков,интересов, …

15 days later
cergey63

Научить ребёнка управлять металкой процесс длительный, потому что высота заброса крайне маленькая. Полёт очень короткий, и ученику очень сложно набраться опыта в пилотирование. И чтобы опыт пилотирования развился быстрей, можно приделав на те же модели крючки затягивать их с помощью леера с резиной на любую высоту, что увеличивает полётное время и даёт возможность быстрей научиться управлять моделью. А уже после этого приступать к забросу за крыло. В этом случае можно не строить маленькие переходные модели (в виду возраста), а сразу строить большие так сказать на вырост. Пока построит, пока научится пилотировать там глядишь и силёнок хватит забрасывать большую спортивную модель.

disk.yandex.ru/d/2CUaxQo3JQMyaA/C0108.MP4

disk.yandex.ru/d/2CUaxQo3JQMyaA/C0106.MP4