Last Down XXL V3 от Staufenbiel: восстановление после аварии.

Евгений_Николаевич

Добрый день.
Иногда шлифовал шуруповертом, дремелем, иногда оборачивая наждачку вокруг сменного лезвия от ножа.
Если не на продажу. То это не особенно важно, до следующей аварии, которая рано или лучше поздно, случится.
Самолеты должны умирать в полете, а не на стене, от старости.
Кстати, для покраски мелкой шкуркой шлифовать не надо, а то краска не удержится. Лучше заматировать 400-600.

DeltaGold

Все это я уже делал – шлифовка инструментами, вручную, но вывести красивый кант кабины как с завода не получилось. Все равно есть мелкие неровности, поверхность не равномерная, так как раньше сделать не удалось, особенно переход возле фюзеляжа (там узкая канавка), ни один инструмент не сделает чисто, наждак тоже грубоват для такой работы.

Единственная идея – это сделать слепок окантовки кабины с целого фюзеляжа (гипсовый, например). Затем выложить гипсовую форму стеклотканью, дать затвердеть (может под прессом) снять полученную форму и отшлифовать. Затем безжалостно срезать эту окантовку с разломанного фюзеляжа и аккуратно вклеить эту форму. Но тут тоже вопрос – соответствует ли форма с эталонного фюзеляжа форме на разломанном? Ведь после склейки форма фюзеляжа могла чуть измениться (пусть и минимально).

Пока больше склоняюсь к тому, что овчинка выделки не стоит, оставлю так. Несколько раз примерял кабину – форма подходит, сидит нормально. А то, что под кабиной, по крайней мере не видно.

19 days later
DeltaGold

Дошли руки до покраски. Вроде покрасился - не без огрехов, ну куда без них.

Вес: 530 г. Теперь очередь крыльев.

4 months later
DeltaGold

В общем, “начинку” планера закончил, крылья присобачил: готовы лететь. Мотор ревет и тянет. Крылья взял от нового планера, старые крылья пока не восстановлены.

Жду, пока откроется наш аэродром, чтобы исптытать птичку в деле. Принимаю пожелания успешных испытаний 😃 .

3 months later
DeltaGold

Если кому тема ещё интересна - вчера восстановленый планер совершил первый полет. Впечатление было несколько смазано неприятным ветром, особенно уcилившемся на высоте, из-за которого планер постоянно “танцевал” в воздухе, крылья гнулись (я все боялся, что восстановленый фюзеляж не выдержит перегрузок). По причине сильного внутреннего волнения пришлось трижды зайти на посадку - первый раз перед самой землей началась такая продольная раскачка, что не рискнул сесть и ушёл, второй раз попробовал без закрылок (думаю, все равно сильный ветер), пролетел почти всю полосу и снова ушёл, на третий раз выпустил закрылки на максимум с ними сел.

Посадка была не из лучших, но без происшествий: облёт признан успешным. Спасибо всем, кто принимал участие в теме, после почти 8 лет планер был восстановлен и совершил свой первый успешный цикл взлет-посадка. Дальше нужно немного изменить настройки передатчика и можно облётывать дальше. А там, глядишь, и крылья родные восстановлю.

олег37

нынче тоже не терпелось сезон открыть, в жопе засвебило и в поле , а там ветерок совсем не тот что в городе, но с грехом пополам но охотку сбил ,теперь до сухого поля.