открытый чемпионат россии в классе f5j - 19 сентября 2020 года

Albert

На этот раз прогноз погоды обещал порывы ветра 12-13. В такую погоду стараюсь не выходить на поле, но пришлось соревноваться оба дня при сильном ветре. Стулья кидались на людей, что уж говорить об остальном!
В первых же турах было много посадок “по нулям”. Не так-то просто попасть в “пятак”, когда планер летит хвостом вперед. Моя “Супра” с балластом 350 г с трудом выгребала, часто видел планера Фрунзе, уверенно летевшие хвостом к зоне посадки. Однако народ ухитрялся вылетывать “десятку”.
Сам отлетал так себе, но самолет остался цел. Выяснил, что один закрылок имеет свойство клинить (надорвана лента-шарнир у миделя). Это может объяснить падение в Смоленске, когда “умерла” батарея борта. Похоже, серва закрылка сожрала все питание.
Разок при заходе в районе лагеря очень сильно просадило, так что выдергивал планер, не видя его из-за палатки. Приношу извинения. Кое-кто это заснял, может, выложит кино “Не повторяйте это”.

Решение во второй день ограничиться 6 турами было правильным: расстановка вряд ли поменялась бы, вероятность поломок была высокой.
Спасибо организаторам!

16 days later
sashb
Albert:

Однако народ ухитрялся вылетывать “десятку”.

Многие? Интересно как - у препятствий динамили?

Albert

Вообще, полеты в сильный ветер требуют основательной подготовки. Обычное дело - мощные “нисходняки”.
Рельеф на поле был почти плоский, и прогнозировать положение потоков было сложно. Плюс сильный ветровой скос потоков.
Чаще пилоты “стояли” против ветра, найдя подъем. Но встречались и классические потоки. Малюк ушел по ветру в спирали, сильно просел, но на долете смог найти очень сильный подъем и “вкрутился”.
Образовался “клуб за 200” - высокий взлет себя оправдывал. Но один пилот перестарался (более 260), его быстро “сбросило” вниз, и результат оказался минус 7 очков…