Для планеров F3F, например, нагрузка не должна превышать 75 г/дм2.
Данная модель (и ей подобные) не ограничена требованиями какого-либо официального класса. Поэтому и устанавливаемые рекорды являются неофициальными.
Но, согласитесь, производит впечатление, когда слышишь, что модель планера развила, пускай кратковременно (причём не в отвесном пикировании) скорость 880 км/ч.
Для достижения таких скоростей нужны какие-то особые горные условия. Например, узкий гребень достаточно большой высоты. При этом старт и предварительный разгон на наветренном склоне, а продолжение разгона на подветренном склоне с использованием ротора. Очень трудно понять, потому, что не пробовал использовать зону ротора для разгона. Обычно ротор на верху горы обеспечивал лишь грубую посадку. Но, совершенно очевидно, что кто-то этой техникой владеет в совершенстве.
Для достижения таких скоростей нужны какие-то особые горные условия. Например, узкий гребень достаточно большой высоты.
Согласен.
Критически важный параметр для достижения высокой скорости полёта - скорость ветра. При установлении данного рекорда она была 65 миль в час.
У нас на форуме, похоже, нет авиамоделистов летающих в “роторе”.
И не надо подгонять рекорды скорости планера при полете в роторе под какие то другие классы моделей, по которым проводятся международные соревнования.
Это абсолютный рекорд скорости модели планера.
Я не могу понять в чем секрет, как получили такой результат? Это скорость самого планера или воздушного потока в котором планер находился?
www.rcdesign.ru/articles/avia/dynamics
Еще есть статья на Паркфлаере, более детально описано и с видео. Но вставить не могу.
В двух словах.
В отличи от полетов в просто в динамическом восходящем потоке на склоне - в “слопе”, в “роторе” планер ускоряется постоянно.
В двух словах.
В отличи от полетов в просто в динамическом восходящем потоке на склоне - в “слопе”, в “роторе” планер ускоряется постоянно.
В статье из первой ссылке полеты в «роторе» (последние 3 абзаца) описаны ошибочно. Полёт в «роторе» происходит в подветренной стороне склона, а не наветренной. Для разгона принципиально наличие двух областей воздушного потока с резким переходом скорости на границе между ними. Чем выше разница в скорости и чем больше аэродинамическое качество планера, тем до больших скоростей его можно разогнать.
Две другие ссылки не открылись.
Получается предела нет, пока планер способен разворачивать на 180 и не разваливается?
Получается предела нет, пока планер способен разворачивать на 180 и не разваливается?
Предел определяется скоростью ветра (располагаемая “мощность двигателя”) и значительным увеличением волновых потерь (передаточное отношение “трансмиссии”):
Vмакс = Vветра х f(K), где K - аэродинамическое качество.
Это объективные факторы. А субъективные - реакции пилота при управлении таким снарядом.