Просто планер, просто больше 800 км/ч ... - 2

Andreich=

Я не могу понять в чем секрет, как получили такой результат? Это скорость самого планера или воздушного потока в котором планер находился?

Евгений_Николаевич

www.rcdesign.ru/articles/avia/dynamics
Еще есть статья на Паркфлаере, более детально описано и с видео. Но вставить не могу.
В двух словах.
В отличи от полетов в просто в динамическом восходящем потоке на склоне - в “слопе”, в “роторе” планер ускоряется постоянно.

IgorG
Евгений_Николаевич:

www.rcdesign.ru/articles/avia/dynamics
www.*************/ru/blogs/view_entry/9676/

В двух словах.
В отличи от полетов в просто в динамическом восходящем потоке на склоне - в “слопе”, в “роторе” планер ускоряется постоянно.

В статье из первой ссылке полеты в «роторе» (последние 3 абзаца) описаны ошибочно. Полёт в «роторе» происходит в подветренной стороне склона, а не наветренной. Для разгона принципиально наличие двух областей воздушного потока с резким переходом скорости на границе между ними. Чем выше разница в скорости и чем больше аэродинамическое качество планера, тем до больших скоростей его можно разогнать.
Две другие ссылки не открылись.

UPD: Вот хорошая статья https://res.mdpi.com/d_attachment/aerospace/aerospace-07-00047/article_deploy/aerospace-07-00047-v2.pdf, описывающая механизм полета в “роторе”. К сожалению, на английском и требующая определенной физико-математической подготовки.
Объяснение “на пальцах”:

Andreich=

Получается предела нет, пока планер способен разворачивать на 180 и не разваливается?

IgorG
Andreich=:

Получается предела нет, пока планер способен разворачивать на 180 и не разваливается?

Предел определяется скоростью ветра (располагаемая “мощность двигателя”) и значительным увеличением волновых потерь (передаточное отношение “трансмиссии”):
Vмакс = Vветра х f(K), где K - аэродинамическое качество.
Это объективные факторы. А субъективные - реакции пилота при управлении таким снарядом.

3 months later