планера для подрастающего поколения

SerBel

Решил открыть эту тему для того, чтобы поделится своими наработками за последние 3 года работы на СЮТ в области радиоуправляемых планеров для подрастающего поколения. Я много лет летаю на планерах с мотором и несколько раз участвовал в соревнованиях класса F5J. Не забывал отслеживать и родственный класс F3J. С каждым годом росла уверенность в том, что эти два класса все больше отдаляются от народа вообще и от детей в частности. Основными причинами этого отдаления являются:

  • стоимость моделей;

  • Стоимость оборудования для обеспечения тренировок и проведения соревнований;

  • Не публичность авиамодельного спорта. 99% родителей моих ребят знают, что есть авиамоделирование но не знают, что есть авиамодельный спорт.

    Можно ли сделать модели, например F5J, не из композитов. Конечно можно, но конкурировать с «фирменными» моделями выполненными в матрицах не получится. Да и многие ли могут позволить себе изготовление матриц? Можно изготовить модель по «позитивной» технологии. Точность изготовления все равно будет не такой как при изготовлении в матрице. Это факт. Можно ли использовать эти технологии в рамках авиамодельного кружка (СЮТ, ДЮТ ….). Матричную технологию однозначно нет. (стоимость матриц, помещения для размещения оборудования ). Позитивную технологию. Она значительно дешевле. Да если есть свободные площади для размещения оборудования, стапелей …. . С какого возраста ребят можно работать композитными технологиями. Я имею в виду не только охрану труда, но и возможности ребят (их умение, терпение …). Эти вопросы я не только задавал себе, но и искал на них ответы, пытаясь изготавливать с ребятами модели с использованием композитов. Не полностью композитных, а с использованием композитов. Балки, оклейка стеклом фюзеляжей, изготовление крыльев из пенопласта. Мой вывод: Работать с композитами с ребятами моложе 14 лет практически бесполезно. Есть единицы, которые в состоянии сделать хвостовую балку. Именно сделать ,а не сговнякать. Первая попытка. 1.5 метра планер. Фюзеляж – вакуумная формовка из ударопрочного полистирола. Каркас из отфрезерованных заготовок.Крылья пенопластовый сердечник с оклейкой лобика шпоном абачи. Хвостовая балка трубка (скрутили). Стабилизатор – бальза 3 мм. Возраст изготовителей 12-13 лет. Заложено 6 моделей. Начали изготовление в январе. В первый год изготовлена одна модель. На второй год закончено еще четыре.

Вторая попытка. Два планера. Первый размах 2 метра, все бальза и липа На лазере вырезан комплект. Балка крученая из стекловолокна. Управление: высота, поворот и тормоз. Делал один парень, тот который уже летал предыдущий сезон. Изготовлен за три месяца. Второй планер: размах метр, все липа, бальза. Нарезанный комплект на лазере. Изготовители два мальчишки 11-ти лет. Начали в январе. Два дня в неделю. Успели к середине апреля. Оба планера старт с «резины». Для большого 100метров лески и 30 метров жгута в оплетке 5 мм. Фирменный «хайстарт», по траве, рвется через 20…30 взлетов. Для маленького 50 метров лески и 20 метров шляпной резинки 4мм.

Видео не дает загрузить( буду разбираться)

Вывод простой: дерево. Если делать без лазерной резки, то за год можно уложиться. Сам такие делал лет 45 тому назад . Летом сделал сам еще один метровый. Немного упростил и сделал не таким шустрым. (На фото маленький красный)

К следующему году закладываю 3 (три) больших и 8(восемь) маленьких. Буду проводить соревнования по правилам похожим на F3J.

Пока готовил материал, узнал, что ФАСР получил добро от МинСпорта на введение наших Российских классов рассчитанных на подрастающее поколение. Предлагаю обсудить возможный вариант и попробовать его внедрить в ФАСР. Пожалуйста Про композиты не надо. Правила есть но не знаю как грузить сюда.

Retif
SerBel:

ФАСР получил добро от МинСпорта на введение наших Российских классов рассчитанных на подрастающее поколение

А есть подробная информация про это?

SerBel
Retif:

А есть подробная информация про это?

Пока только информация о том, что событие произошло. Как только информация появится сообщу.

SerBel

Видео и предлагаемые правила тут

\\Dnapc\f3xxxx

Lazy
Lazy:
Народ… Я вот по неосторожности заглянул к Игорю&Ира ну и как следовало ожидать - подхватил какую то гадость… Одним словом, есть идея. Слабать максимально простой и дешёвый планер, для масс так сказать. Из доступных материалов. По минимальной цене. Шоб даже криворукий пионЭр мог его на кухонном столе собрать. Но здесь наблюдается одна проблема… 😃 Воображение убогое моё полностью и бесповоротно извращено всякими лазерами да компутерами. Самому мне такую задачу не осилить. Посему прошу помощи и со…

Собссна и проектировалось как планер для сборки в кружке. Коллеги многократно повторяли и успешно.

SerBel
Lazy:

Собссна

Добрый день. Я видел Ваши чертежи и изготовленные по ним модели. Они (модели) один из аргументов в пользу “деревянного” класса. Если не ошибаюсь не всегда делались точно по Вашим чертежам. Вносили и свое. Это тоже мощный аргумент за “деревяшки”. Если не сложно, Ваше мнение о предлагаемом классе и правилах.

Lazy
SerBel:

Если не сложно, Ваше мнение

Нет мнения…

SerBel
Lazy:

Нет мнения…

Ну Подождем 😃

Baloo
SerBel:

Видео и предлагаемые правила тут

\\Dnapc\f3xxxx

Что то ссылка не работает.

SerBel

Да сбоит. Попробую в другое место переложить. Выкладывать сюда видео и текст не получается.

Retif
SerBel:

Выкладывать сюда видео и текст не получается.

Выкладывайте видео на ютуб, сюда вставляйте ссылку.

Гена_Большой

Сначала в Zip архив, а потом перетягиваете мышкой из в окно сообщения

Retif
SerBel:

А PDF файлы как размещать?

Можно упаковать в ZIP и сюда как вложение загрузить, можно положить к себе на какой-нибудь яндекс-диск, гугл-драйв и т.п., расшарить и дать тут ссылку, к примеру.

cergey63

На мой взгляд, если упрощать и удешевлять так по полной. Всё из дерева кроме хвостовой балки и соединения консолей крыла.

SerBel
cergey63:

если упрощать

Именно это и предлагают приведенные выше правила. Вопрос по размаху. Сколько делать в мм. Я сам делал и до 4 метров но для ребят старших >14(13) лет я остановился на двух метрах. И не очень маленькие и удержать в ветер уже могут и ценник еще разумный и сделать успеют. Для маленьких с 10(11) лет метр. Метровые полностью дерево. Красный маленький на фото будет без пластиковой балки. Чертежи уже переделал. Ваши предложения, замечания, добавления.

cergey63

Всем возрастам 2 метра. В нынешней ситуации с карантинами парни не успевают построить модель за 1 год. А на второй год многие уже должны переходить в другую возрастную группу, а у них маленькая модель. Это же не металки, размер не имеет значения на запуске. Я с этим столкнул на металках, пока построит, пока освоит, а уже надо летать в старшей группе с маленькой моделью. Нынешние дети очень медленно всё делают, не то, что мы в молодости. А может на этих моделях вообще запретить пластики?

SerBel
cergey63:

может на этих моделях вообще запретить пластики?

Может да. На двушке у меня колебания только по поводу балки. И то, скорее всего, мои тараканы. Все остальное на этой модели из дерева. По поводу медленно делают. В большинстве своем да. Именно по этой причине делаю наборы. Режу на лазере. Но оставляю и для работы руками. Маленький планер 11-ти летние ребята (двое) сделали за 4 месяца (три дня в неделю). Большой планер 13(с переходом в 14)-ти летний (один) сделал за 5 месяцев (три дня в неделю). Если делать с нуля руками по качество изготовления будет не хуже (некоторые из набора собирают так, что выть хочется) а вот по времени только-только. Если в городе есть фирмочка с лазерным станком может порежут за разумные деньги. Да и для ребят это замануха - технологии.😃 У моих глазки загорелись когда увидели собранные модели. В сети есть чертежи. Планера Худякова, которые есть на этом сайте. Их делали, если я не ошибаюсь, под лазерную резку, и они хорошо летают.

Я собирался закладывать 3 больших и 8 маленьких, но похоже буду пересматривать в пользу больших. не все но пару штук точно. Дай бог, чтобы утруска и усушка к весне была не большая.

Если есть еще замечания по правилам буду рад выслушать. Очень хочется в следующем году устроить ребятам соревнования не только между своими.

SerBel
Retif:

А есть подробная информация про это?

Из переписки с Трифоновым -Идет оформление 3-х классов и скоро документы повезут в МинСпорта. Подробная информация будет после окончания всей процедуры;

  • Если у кого то есть предложения, необходимо оформлять пакет документов для МинСпорта и ФАСР готов поддержать. Двери открыты.
Baloo
SerBel:

Может да.

Прально! И бальзу запретить!

SerBel:

Если есть еще замечания по правилам буду рад выслушать.

Есть же готовые правила F3-RES. Зачем изобретать велосипед? Если уж хотите что то свое, то лучше обратите внимание на описание параметров моделей (кроме размаха и радиуса носа- ничего), а не на упрощение/удешевление до талого! Как будут соревноваться младшие и старшие возрастные группы? В общем зачете? В раздельном? Будут ли отличаться конструктивно их модели? В конце концов должен быть какой то прогресс. К примеру у младших крыло прямое, у старших- трапециевидное. Старшим можно и элероны добавить. Можно ли использовать балласт?

moonchild

F3res в принципе нормальные правила, исключающие сам предмет спора - формованные компоненты из композите.

А расплодить множество подклассов равносильно не вырастить ничего.

SerBel
Baloo:

Есть же готовые правила F3-RES

1-Эти правила делались на основе правил класса F3L, введенного FAI в этом году, а он в свою очередь на основе немецкого варианта правил F3RES.

2- Балласт - что не запрещено то разрешено.

3- Конструктивно отличатся будут модели всегда. Даже в моноклассах всегда есть возможность внесения некоторого числа изменений.

4- прогресс и различия это принципиально разные вещи. Прогресс в качестве изготовления модели даже если повторяешь модель прошлого года. Прогресс в качестве пилотирования. Прогресс в умении настраивать модели под погоду. Научились, убедили родителей на 50000 и более рублей и добро пожаловать в F5J, F3J и далее. В F3RES даже дедушки с успехом много лет летают на моделях упрощенных до … А до какого? Ограничены только материалы и размах а дальше творите .

5- Если вводить различия по возрастным группам то естественно младшие и старшие будут соревноваться в разных зачетах. Если количество участников соревнований меньше 10, например, то могут летать и в смешанных группах для сокращения общего времени соревнований. А затем результаты разносить в свои зачетные группы. Финалы отдельно по возрастным группам. Замечание принято. Я свои предложения высказал. Будут дополнения пишите.

6- Я не хочу своего. Я хочу чтобы ребята могли соревноваться, на доступных для них по сложности изготовления и стоимости, моделях. Если бы я хотел своего я бы не стал открывать тему. Я бы не стал спрашивать мнения других.

7- Тема создана для того, чтобы получились правила с которыми согласятся МНОГИЕ и договорятся о проведении совместных соревнований.

azat15region

Всем здравствуйте.Очень раз что затронули эту тему.С удольствием буду следить и учавствовать.Давно пора сделать для детей что то соревновательного класса из планеров, кроме схематок да пенолетиков все возможных.Проводили мы как то соревнования по деревянным планерам ,собирали их из китов SIG, двух метровые.Летают прилично.Не удобно с крылом в машине 2 метра не разборные,элеронов нет тоже не есть хорошо,в симуляторах в основном дети летают у меня на моделях с элеронами.Если бы я делал сейчас изначально,то заложил бы в чертеж элероны обязательно.Собрали мы кое как у нас три команды,сами провели и сами все призы забрали,вообщем “победа” побед )))А звать кого то,с других регионов,кого знаем ни у кого нет такого варианта планеров,все на формовках . Правила использовали с F3J .Самое основное,детям нравиться это,искать потоки,видеть как планер без мотора уходит в точку,когда прочувствуют и поймут что и как конечно.Давайте друзья ,как то надо строить и летать,по не большим затратам,куда с детьми с карбоном итд работать,сколько оборудования нужно,да и чего греха таить ни каждый руководитель захочит с этим связываться,не говоря уже об умении с этим всем добром работать.