планера для подрастающего поколения
Переустановил ЯндексДиск ссылка
На мой взгляд, если упрощать и удешевлять так по полной. Всё из дерева кроме хвостовой балки и соединения консолей крыла.
если упрощать
Именно это и предлагают приведенные выше правила. Вопрос по размаху. Сколько делать в мм. Я сам делал и до 4 метров но для ребят старших >14(13) лет я остановился на двух метрах. И не очень маленькие и удержать в ветер уже могут и ценник еще разумный и сделать успеют. Для маленьких с 10(11) лет метр. Метровые полностью дерево. Красный маленький на фото будет без пластиковой балки. Чертежи уже переделал. Ваши предложения, замечания, добавления.
Всем возрастам 2 метра. В нынешней ситуации с карантинами парни не успевают построить модель за 1 год. А на второй год многие уже должны переходить в другую возрастную группу, а у них маленькая модель. Это же не металки, размер не имеет значения на запуске. Я с этим столкнул на металках, пока построит, пока освоит, а уже надо летать в старшей группе с маленькой моделью. Нынешние дети очень медленно всё делают, не то, что мы в молодости. А может на этих моделях вообще запретить пластики?
может на этих моделях вообще запретить пластики?
Может да. На двушке у меня колебания только по поводу балки. И то, скорее всего, мои тараканы. Все остальное на этой модели из дерева. По поводу медленно делают. В большинстве своем да. Именно по этой причине делаю наборы. Режу на лазере. Но оставляю и для работы руками. Маленький планер 11-ти летние ребята (двое) сделали за 4 месяца (три дня в неделю). Большой планер 13(с переходом в 14)-ти летний (один) сделал за 5 месяцев (три дня в неделю). Если делать с нуля руками по качество изготовления будет не хуже (некоторые из набора собирают так, что выть хочется) а вот по времени только-только. Если в городе есть фирмочка с лазерным станком может порежут за разумные деньги. Да и для ребят это замануха - технологии.😃 У моих глазки загорелись когда увидели собранные модели. В сети есть чертежи. Планера Худякова, которые есть на этом сайте. Их делали, если я не ошибаюсь, под лазерную резку, и они хорошо летают.
Я собирался закладывать 3 больших и 8 маленьких, но похоже буду пересматривать в пользу больших. не все но пару штук точно. Дай бог, чтобы утруска и усушка к весне была не большая.
Если есть еще замечания по правилам буду рад выслушать. Очень хочется в следующем году устроить ребятам соревнования не только между своими.
А есть подробная информация про это?
Из переписки с Трифоновым -Идет оформление 3-х классов и скоро документы повезут в МинСпорта. Подробная информация будет после окончания всей процедуры;
- Если у кого то есть предложения, необходимо оформлять пакет документов для МинСпорта и ФАСР готов поддержать. Двери открыты.
Может да.
Прально! И бальзу запретить!
Если есть еще замечания по правилам буду рад выслушать.
Есть же готовые правила F3-RES. Зачем изобретать велосипед? Если уж хотите что то свое, то лучше обратите внимание на описание параметров моделей (кроме размаха и радиуса носа- ничего), а не на упрощение/удешевление до талого! Как будут соревноваться младшие и старшие возрастные группы? В общем зачете? В раздельном? Будут ли отличаться конструктивно их модели? В конце концов должен быть какой то прогресс. К примеру у младших крыло прямое, у старших- трапециевидное. Старшим можно и элероны добавить. Можно ли использовать балласт?
F3res в принципе нормальные правила, исключающие сам предмет спора - формованные компоненты из композите.
А расплодить множество подклассов равносильно не вырастить ничего.
Есть же готовые правила F3-RES
1-Эти правила делались на основе правил класса F3L, введенного FAI в этом году, а он в свою очередь на основе немецкого варианта правил F3RES.
2- Балласт - что не запрещено то разрешено.
3- Конструктивно отличатся будут модели всегда. Даже в моноклассах всегда есть возможность внесения некоторого числа изменений.
4- прогресс и различия это принципиально разные вещи. Прогресс в качестве изготовления модели даже если повторяешь модель прошлого года. Прогресс в качестве пилотирования. Прогресс в умении настраивать модели под погоду. Научились, убедили родителей на 50000 и более рублей и добро пожаловать в F5J, F3J и далее. В F3RES даже дедушки с успехом много лет летают на моделях упрощенных до … А до какого? Ограничены только материалы и размах а дальше творите .
5- Если вводить различия по возрастным группам то естественно младшие и старшие будут соревноваться в разных зачетах. Если количество участников соревнований меньше 10, например, то могут летать и в смешанных группах для сокращения общего времени соревнований. А затем результаты разносить в свои зачетные группы. Финалы отдельно по возрастным группам. Замечание принято. Я свои предложения высказал. Будут дополнения пишите.
6- Я не хочу своего. Я хочу чтобы ребята могли соревноваться, на доступных для них по сложности изготовления и стоимости, моделях. Если бы я хотел своего я бы не стал открывать тему. Я бы не стал спрашивать мнения других.
7- Тема создана для того, чтобы получились правила с которыми согласятся МНОГИЕ и договорятся о проведении совместных соревнований.
Всем здравствуйте.Очень раз что затронули эту тему.С удольствием буду следить и учавствовать.Давно пора сделать для детей что то соревновательного класса из планеров, кроме схематок да пенолетиков все возможных.Проводили мы как то соревнования по деревянным планерам ,собирали их из китов SIG, двух метровые.Летают прилично.Не удобно с крылом в машине 2 метра не разборные,элеронов нет тоже не есть хорошо,в симуляторах в основном дети летают у меня на моделях с элеронами.Если бы я делал сейчас изначально,то заложил бы в чертеж элероны обязательно.Собрали мы кое как у нас три команды,сами провели и сами все призы забрали,вообщем “победа” побед )))А звать кого то,с других регионов,кого знаем ни у кого нет такого варианта планеров,все на формовках . Правила использовали с F3J .Самое основное,детям нравиться это,искать потоки,видеть как планер без мотора уходит в точку,когда прочувствуют и поймут что и как конечно.Давайте друзья ,как то надо строить и летать,по не большим затратам,куда с детьми с карбоном итд работать,сколько оборудования нужно,да и чего греха таить ни каждый руководитель захочит с этим связываться,не говоря уже об умении с этим всем добром работать.
Переустановил ЯндексДиск ссылка
Откликнитесь. Ссылка работает?
Работает.Я тоже ссылку не могу с ютуба поставить.
Я тоже ссылку не могу с ютуба поставить.
Вставка видео
Ссылки на youtube и vimeo преобразуются в видеоплеер, если размещены на отдельном параграфе:
параграф с текстом
https://www.youtube.com/watch?v=o0u4M6vppCI
следующий параграф
Если в параграфе кроме ссылки есть что-то еще, то заменится только текст ссылки:
параграф с текстом и ссылкой https://www.youtube.com/watch?v=o0u4M6vppCI
Есть же готовые правила F3-RES
Но размах ограничить двумя метрами всё же стоит, имхо. Для детей.
в симуляторах в основном дети летают у меня на моделях с элеронами
А я своим не говорю, что модель управляется элеронами. Перекидываю управление на руль поворота , а ручку элеронов не задействую. По поводу элеронов:
-На начальном этапе ребята путаются даже в двух ручках даже после приличных тренировок на симуляторе.
-Провел эксперимент - после сезона полетов на 1.5 метра планере (более 100 полетов) Дал парню свою старенькую супру, предварительно проинструктировав об органах управления. Он не понял зачем это все нужно. Через год эксперимент повторил с тем-же парнем. Он уже понял и ему понравилось.
- Вопрос когда вводить элероны. Я не готов ответь на этот вопрос. Рулем поворота все равно нужно работать на любых моделях. Этому нужно учить. Учить сразу и элеронам и РП. А 10…11 летние успеют за сезон не только понять но и научится работать и РП и элеронами. Я не смог себе ответить на этот вопрос. Я видел слезы на глазах мальчишек которые даже на тренажере “били” модели с РП и элеронами и плакали. В поле я не стал рисковать и все мои модели РП, РВ и сейчас на 2-ч метровых добавился воздушный тормоз. Хотя варианты возможны.
Мои первые модели были без элеронов. Использую Mode 1. Соответственно, руль поворота был на правом горизонтальном стике (где должны быть элероны), руль высоты на левом вертикальном. Когда появилась модель с элеронами, просто элероны повесил на свое место, на правый горизонтальный стик, а руль поворота на свое, на левый горизонтальный стик.
Переход прошел легко, так как разница в управлении была минимальна. Но поначалу, после перехода, рулем поворота не пользовался совсем ))
- Вопрос когда вводить элероны.
Сразу вводить. Молодёжь очень быстро нарабатывает правильную моторику. Ну а кто не нарабатывает - тому и не быть пилотом.
2- Балласт - что не запрещено то разрешено.
Тогда в правилах должно быть указано, что он должен находиться внутри модели, а не наклеен снаружи на фюз или крыло. А то отвалится- в башку прилетит
Ограничены только материалы и размах а дальше творите .
Максимальная/минимальная взлетная масса? не ограничены?
Тогда в правилах должно быть указано, что он должен находиться внутри модели, а не наклеен снаружи на фюз или крыло.
Принято
Максимальная/минимальная взлетная масса? не ограничены?
А зачем?
Молодёжь очень быстро нарабатывает правильную моторику
По моим личным наблюдениям молодежь начинается с лет 14 и только “ундервуды” раньше. Буду думать как приучать с более раннего возраста. Или как вариант с “пеленок” маленькие метровые ну а затем … естественный отбор поможет.
А зачем?
Легкая модель при прочих равных летит лучше, скорость для горизонтального полета ей нужна меньше, потенциал по массе можно использовать: можно загрузить на ветренную погоду. Соответственно, модель которая легче других уже имеет преимущество. А слишком тяжелая модель более травмоопасна.