планера для подрастающего поколения

moonchild

F3res в принципе нормальные правила, исключающие сам предмет спора - формованные компоненты из композите.

А расплодить множество подклассов равносильно не вырастить ничего.

SerBel
Baloo:

Есть же готовые правила F3-RES

1-Эти правила делались на основе правил класса F3L, введенного FAI в этом году, а он в свою очередь на основе немецкого варианта правил F3RES.

2- Балласт - что не запрещено то разрешено.

3- Конструктивно отличатся будут модели всегда. Даже в моноклассах всегда есть возможность внесения некоторого числа изменений.

4- прогресс и различия это принципиально разные вещи. Прогресс в качестве изготовления модели даже если повторяешь модель прошлого года. Прогресс в качестве пилотирования. Прогресс в умении настраивать модели под погоду. Научились, убедили родителей на 50000 и более рублей и добро пожаловать в F5J, F3J и далее. В F3RES даже дедушки с успехом много лет летают на моделях упрощенных до … А до какого? Ограничены только материалы и размах а дальше творите .

5- Если вводить различия по возрастным группам то естественно младшие и старшие будут соревноваться в разных зачетах. Если количество участников соревнований меньше 10, например, то могут летать и в смешанных группах для сокращения общего времени соревнований. А затем результаты разносить в свои зачетные группы. Финалы отдельно по возрастным группам. Замечание принято. Я свои предложения высказал. Будут дополнения пишите.

6- Я не хочу своего. Я хочу чтобы ребята могли соревноваться, на доступных для них по сложности изготовления и стоимости, моделях. Если бы я хотел своего я бы не стал открывать тему. Я бы не стал спрашивать мнения других.

7- Тема создана для того, чтобы получились правила с которыми согласятся МНОГИЕ и договорятся о проведении совместных соревнований.

azat15region

Всем здравствуйте.Очень раз что затронули эту тему.С удольствием буду следить и учавствовать.Давно пора сделать для детей что то соревновательного класса из планеров, кроме схематок да пенолетиков все возможных.Проводили мы как то соревнования по деревянным планерам ,собирали их из китов SIG, двух метровые.Летают прилично.Не удобно с крылом в машине 2 метра не разборные,элеронов нет тоже не есть хорошо,в симуляторах в основном дети летают у меня на моделях с элеронами.Если бы я делал сейчас изначально,то заложил бы в чертеж элероны обязательно.Собрали мы кое как у нас три команды,сами провели и сами все призы забрали,вообщем “победа” побед )))А звать кого то,с других регионов,кого знаем ни у кого нет такого варианта планеров,все на формовках . Правила использовали с F3J .Самое основное,детям нравиться это,искать потоки,видеть как планер без мотора уходит в точку,когда прочувствуют и поймут что и как конечно.Давайте друзья ,как то надо строить и летать,по не большим затратам,куда с детьми с карбоном итд работать,сколько оборудования нужно,да и чего греха таить ни каждый руководитель захочит с этим связываться,не говоря уже об умении с этим всем добром работать.

SerBel
SerBel:

Переустановил ЯндексДиск ссылка

Откликнитесь. Ссылка работает?

azat15region

Работает.Я тоже ссылку не могу с ютуба поставить.

Retif
azat15region:

Я тоже ссылку не могу с ютуба поставить.

Вставка видео

Ссылки на youtube и vimeo преобразуются в видеоплеер, если размещены на отдельном параграфе:

параграф с текстом

https://www.youtube.com/watch?v=o0u4M6vppCI

следующий параграф

Если в параграфе кроме ссылки есть что-то еще, то заменится только текст ссылки:

параграф с текстом и ссылкой https://www.youtube.com/watch?v=o0u4M6vppCI
Retif
Baloo:

Есть же готовые правила F3-RES

Но размах ограничить двумя метрами всё же стоит, имхо. Для детей.

SerBel
azat15region:

в симуляторах в основном дети летают у меня на моделях с элеронами

А я своим не говорю, что модель управляется элеронами. Перекидываю управление на руль поворота , а ручку элеронов не задействую. По поводу элеронов:

-На начальном этапе ребята путаются даже в двух ручках даже после приличных тренировок на симуляторе.

-Провел эксперимент - после сезона полетов на 1.5 метра планере (более 100 полетов) Дал парню свою старенькую супру, предварительно проинструктировав об органах управления. Он не понял зачем это все нужно. Через год эксперимент повторил с тем-же парнем. Он уже понял и ему понравилось.

  • Вопрос когда вводить элероны. Я не готов ответь на этот вопрос. Рулем поворота все равно нужно работать на любых моделях. Этому нужно учить. Учить сразу и элеронам и РП. А 10…11 летние успеют за сезон не только понять но и научится работать и РП и элеронами. Я не смог себе ответить на этот вопрос. Я видел слезы на глазах мальчишек которые даже на тренажере “били” модели с РП и элеронами и плакали. В поле я не стал рисковать и все мои модели РП, РВ и сейчас на 2-ч метровых добавился воздушный тормоз. Хотя варианты возможны.
Retif

Мои первые модели были без элеронов. Использую Mode 1. Соответственно, руль поворота был на правом горизонтальном стике (где должны быть элероны), руль высоты на левом вертикальном. Когда появилась модель с элеронами, просто элероны повесил на свое место, на правый горизонтальный стик, а руль поворота на свое, на левый горизонтальный стик.

Переход прошел легко, так как разница в управлении была минимальна. Но поначалу, после перехода, рулем поворота не пользовался совсем ))

Lazy
SerBel:
  • Вопрос когда вводить элероны.

Сразу вводить. Молодёжь очень быстро нарабатывает правильную моторику. Ну а кто не нарабатывает - тому и не быть пилотом.

Baloo
SerBel:

2- Балласт - что не запрещено то разрешено.

Тогда в правилах должно быть указано, что он должен находиться внутри модели, а не наклеен снаружи на фюз или крыло. А то отвалится- в башку прилетит

SerBel:

Ограничены только материалы и размах а дальше творите .

Максимальная/минимальная взлетная масса? не ограничены?

SerBel
Baloo:

Тогда в правилах должно быть указано, что он должен находиться внутри модели, а не наклеен снаружи на фюз или крыло.

Принято

Baloo:

Максимальная/минимальная взлетная масса? не ограничены?

А зачем?

SerBel
Lazy:

Молодёжь очень быстро нарабатывает правильную моторику

По моим личным наблюдениям молодежь начинается с лет 14 и только “ундервуды” раньше. Буду думать как приучать с более раннего возраста. Или как вариант с “пеленок” маленькие метровые ну а затем … естественный отбор поможет.

Baloo
SerBel:

А зачем?

Легкая модель при прочих равных летит лучше, скорость для горизонтального полета ей нужна меньше, потенциал по массе можно использовать: можно загрузить на ветренную погоду. Соответственно, модель которая легче других уже имеет преимущество. А слишком тяжелая модель более травмоопасна.

SerBel
Baloo:

Легкая модель при прочих равных летит лучше, скорость для горизонтального полета ей нужна меньше, потенциал по массе можно использовать: можно загрузить на ветреную погоду. Соответственно, модель которая легче других уже имеет преимущество.

Согласен. Толь я бы вместо веса модели рассматривал такой параметр как нагрузка на крыло. Чем более грамотно разработана и качественно сделана модель тем диапазон нагрузок будет больше и тем более универсальная модель по отношению к ветровому диапазону. Ограничение по применяемым материалам само по себе ограничивает минимальный и максимальный вес модели.

Baloo:

А слишком тяжелая модель более травмоопасна.

Факт бесспорный. Сколько вешать в граммах. И попробуйте обосновать эту цифру.

Retif
SerBel:

Толь я бы вместо веса модели рассматривал такой параметр как нагрузка на крыло

В F5J, к примеру, так и есть:

Максимальная нагрузка - 75 г/dm2
Минимальная нагрузка - 12 г/dm2

SerBel

Только кто это будет мерить на соревнованиях. будут вычислять площадь эллиптического крыла в поле. Лишний геморой. Зачем писать то что реально не проверить. Категорически против.

cergey63

Два метра размах. Ни каких композитов. Бальза, сосна, липа и фанера. Сумеешь сделать легче остальных и при этом не разложить его на взлёте, молодец. Зачем ограничивать вес. А тяжёлая в этом классе много не налетает, наверное.

Baloo
SerBel:

я бы вместо веса модели рассматривал такой параметр как нагрузка на крыло.

Мы с вами в этом вопросе солидарны. Воистину нагрузка на крыло более важный параметр, чем взлетная масса. Но, как вы заметили, нагрузку в поле ещё посчитать надо.

SerBel:

Сколько вешать в граммах. И попробуйте обосновать эту цифру.

Посмотрите в правилах какое ограничение у аналогичных моделей. Даже металки по правилам должны иметь массу не более 600 грамм.

Baloo
cergey63:

Ни каких композитов.

А как ты это проверишь? Вот лонжероны я сделаю из трубок угольных, профиль потоньше дабы сопротивление поменьше, пленкой обтяну не прозрачной. Или полки бальсовые армирую углем. И усе. Или все джентльмены, друг другу на слово верим?

cergey63:

А тяжёлая в этом классе много не налетает, наверное.

В потоке и пакет летает. А тяжёлая модель- вопрос в скорости. Опять же, площадь крыла не регламентирована. Можно хорду больше сделать, что бы нагрузку на единицу площади в приемлемые значения вписать, но модель от этого легче не станет.

cergey63

Как всегда, всё затягивается в тресину. А может проще сделать, принять самые простые условия, начать летать, а когда накопится опыт внести изменения. А то договоримся до того, что и этот класс станет не для подрастающего поколения, а для умелых ручек педагогов, а детки будут только ими управлять на соревнованиях. Так мы это уже проходили, когда педагоги хотят показать своё мастерство на детских моделях. Этих тупиковых классов уже достаточно. Педагогам реально работающих с детьми уже практически летать не где, поэтому и делают свои местные соревнования и ни куда не ездят.