планера для подрастающего поколения

Lazy
SerBel:
  • Вопрос когда вводить элероны.

Сразу вводить. Молодёжь очень быстро нарабатывает правильную моторику. Ну а кто не нарабатывает - тому и не быть пилотом.

Baloo
SerBel:

2- Балласт - что не запрещено то разрешено.

Тогда в правилах должно быть указано, что он должен находиться внутри модели, а не наклеен снаружи на фюз или крыло. А то отвалится- в башку прилетит

SerBel:

Ограничены только материалы и размах а дальше творите .

Максимальная/минимальная взлетная масса? не ограничены?

SerBel
Baloo:

Тогда в правилах должно быть указано, что он должен находиться внутри модели, а не наклеен снаружи на фюз или крыло.

Принято

Baloo:

Максимальная/минимальная взлетная масса? не ограничены?

А зачем?

SerBel
Lazy:

Молодёжь очень быстро нарабатывает правильную моторику

По моим личным наблюдениям молодежь начинается с лет 14 и только “ундервуды” раньше. Буду думать как приучать с более раннего возраста. Или как вариант с “пеленок” маленькие метровые ну а затем … естественный отбор поможет.

Baloo
SerBel:

А зачем?

Легкая модель при прочих равных летит лучше, скорость для горизонтального полета ей нужна меньше, потенциал по массе можно использовать: можно загрузить на ветренную погоду. Соответственно, модель которая легче других уже имеет преимущество. А слишком тяжелая модель более травмоопасна.

SerBel
Baloo:

Легкая модель при прочих равных летит лучше, скорость для горизонтального полета ей нужна меньше, потенциал по массе можно использовать: можно загрузить на ветреную погоду. Соответственно, модель которая легче других уже имеет преимущество.

Согласен. Толь я бы вместо веса модели рассматривал такой параметр как нагрузка на крыло. Чем более грамотно разработана и качественно сделана модель тем диапазон нагрузок будет больше и тем более универсальная модель по отношению к ветровому диапазону. Ограничение по применяемым материалам само по себе ограничивает минимальный и максимальный вес модели.

Baloo:

А слишком тяжелая модель более травмоопасна.

Факт бесспорный. Сколько вешать в граммах. И попробуйте обосновать эту цифру.

Retif
SerBel:

Толь я бы вместо веса модели рассматривал такой параметр как нагрузка на крыло

В F5J, к примеру, так и есть:

Максимальная нагрузка - 75 г/dm2
Минимальная нагрузка - 12 г/dm2

SerBel

Только кто это будет мерить на соревнованиях. будут вычислять площадь эллиптического крыла в поле. Лишний геморой. Зачем писать то что реально не проверить. Категорически против.

cergey63

Два метра размах. Ни каких композитов. Бальза, сосна, липа и фанера. Сумеешь сделать легче остальных и при этом не разложить его на взлёте, молодец. Зачем ограничивать вес. А тяжёлая в этом классе много не налетает, наверное.

Baloo
SerBel:

я бы вместо веса модели рассматривал такой параметр как нагрузка на крыло.

Мы с вами в этом вопросе солидарны. Воистину нагрузка на крыло более важный параметр, чем взлетная масса. Но, как вы заметили, нагрузку в поле ещё посчитать надо.

SerBel:

Сколько вешать в граммах. И попробуйте обосновать эту цифру.

Посмотрите в правилах какое ограничение у аналогичных моделей. Даже металки по правилам должны иметь массу не более 600 грамм.

Baloo
cergey63:

Ни каких композитов.

А как ты это проверишь? Вот лонжероны я сделаю из трубок угольных, профиль потоньше дабы сопротивление поменьше, пленкой обтяну не прозрачной. Или полки бальсовые армирую углем. И усе. Или все джентльмены, друг другу на слово верим?

cergey63:

А тяжёлая в этом классе много не налетает, наверное.

В потоке и пакет летает. А тяжёлая модель- вопрос в скорости. Опять же, площадь крыла не регламентирована. Можно хорду больше сделать, что бы нагрузку на единицу площади в приемлемые значения вписать, но модель от этого легче не станет.

cergey63

Как всегда, всё затягивается в тресину. А может проще сделать, принять самые простые условия, начать летать, а когда накопится опыт внести изменения. А то договоримся до того, что и этот класс станет не для подрастающего поколения, а для умелых ручек педагогов, а детки будут только ими управлять на соревнованиях. Так мы это уже проходили, когда педагоги хотят показать своё мастерство на детских моделях. Этих тупиковых классов уже достаточно. Педагогам реально работающих с детьми уже практически летать не где, поэтому и делают свои местные соревнования и ни куда не ездят.

Baloo
cergey63:

А может проще сделать, принять самые простые условия, начать летать, а когда накопится опыт внести изменения.

Правила- это документ! Он должен быть прозрачен и понятен всем участникам, педагогам и судьям. Иначе будет цирк шапито, а не соревнования.

Гена_Большой

что бы исключить "мастерство педагога в работе с карбоном и стеклом,
вводите кроме максимального еще и минимальный вес, причем крыло взвешивать отдельно.
и не будет желания делать крыло на угле, что бы уменьшить вес и увеличить жесткость.
и внимательно следить за дополнительным грузом, взвешивание безо всяких грузов ).

Lazy
Гена_Большой:

причем крыло взвешивать отдельно.

Угу, угу… Спорил со мной один - мол нереально сделать легкое деревянное крыло которое полетит, мол только уголь, только хардкор… Можно, даже без особых напрягов. 😃 И даже легче композитного, просто считать надо тщательно и вдумчиво.

azat15region

Не знаю у кого как,и много ли или мало для двух метрого планера 600 грамм полетного веса,но у нас весят так. И летают ,в умелых руках отлично.Единственное профиль толстоват ,ветер мешает им,сносит.Думаю тут баласт в помощь,надо пробовать,я не планерист,больше радио пилатаги,всевозможные 3Д пенолеты.Планера пару лет как сделали.Хотя в далеком делал планер новичка ,но он с двигателем,с ним все проще.

SerBel

Про вес. повторю свой вопрос : Сколько вешать в граммах. И попробуйте обосновать эту цифру. Без фраз “а вот даже у…” .

Baloo:

А как ты это проверишь? Вот лонжероны я сделаю из трубок угольных, профиль потоньше дабы сопротивление поменьше, пленкой обтяну не прозрачной. Или полки бальсовые армирую углем. И усе. Или все джентльмены, друг другу на слово верим?

На поле обязательно должны быть два прибора: рентгеновский аппарат и детектор лжи.

Как ограничение веса сделают прозрачнее правила? Мне не понятно.

Baloo:

В потоке и пакет летает.

Поток еще надо и найти.

Обратите внимание на тот факт, что в правилах ограничено усилие натяжения леера, а также ограничена величина растяжения леера. При таких параметрах ограничение веса выплывает автоматически. Мой планер с нагрузкой 32 уже в ветер 8 метров еле лезет в верх. Учитывая, что сила тяги резины падает при ее сокращении и при 4 метрах при нагрузке 32 мне не удалось вытащить планер на высоту более 50 метров при длине лески 100 метров и длине резины 30 метров (в не натянутом состоянии). Я эти эксперименты делал для того, чтобы понять зачем в правилах F3L есть ограничение по максимальному усилию растяжения резины. Ответ простой - чтобы не заморачиваться с ограничениями которые проверить сложно. Безмен и все вопросы сняты.

Baloo
SerBel:

Сколько вешать в граммах. И попробуйте обосновать эту цифру.

По хорошему, вы составляете правила, вам и карты в руки. Но если хотите лично мое мнение, то пожалуйста. Планер летит средненько так с какой скоростью? Ну где-то 40-60 км/час. Предположим, что модель весит 1,5 кг. Считаем энергию удара в Дж, выходит 105-170 джоулей. Для примера резинострел типа “Оса” это максимум 93 Дж.

Baloo
SerBel:

Как ограничение веса сделают прозрачнее правила? Мне не понятно.

В правилах должно быть прописано все. То есть на любой вопрос должен быть ответ касательно требований к модели, а так же связанный с организацией соревнований. Вот к примеру участник может гироскоп использовать?

cergey63

Полностью согласен с выводами Сергея Беликова. Надо ориентироваться на тех педагогов, которые уже строили с детьми такие модели и имеют опыт. Я им полностью доверяюсь. А мелкие погрешности в правилах можно потом подправить, как это делается в других классах. Можно сделать послабление на счёт хвостовых балок. Кто хочет, тот пусть ставит, хотя это влечёт за собой и трудоёмкость (если делать самим) и стоимость (если покупать). Если решат сделать элероны, сделаем элероны. Нам тут на буржуев ориентироваться не надо. У нас другой климат, ветер в те месяца, когда проходят соревнования дует всегда. Это у них идеальные условия, если смотреть их соревнования. А детектор лжи, я думаю не потребуется, мы же педагоги. Мы не только строим с детьми самолётики, но и воспитываем их. У меня деревянные моторные планера размахом 2 метра весят 1100 грамм. Но там большой фюзеляж и огромный запас прочности, что не нужно в данном классе. Поэтому до 1 кг. все уложатся.

И небольшое кино, чтобы разрядить обстановку и собраться мыслями.