планера для подрастающего поколения
Не знаю у кого как,и много ли или мало для двух метрого планера 600 грамм полетного веса,но у нас весят так. И летают ,в умелых руках отлично.Единственное профиль толстоват ,ветер мешает им,сносит.Думаю тут баласт в помощь,надо пробовать,я не планерист,больше радио пилатаги,всевозможные 3Д пенолеты.Планера пару лет как сделали.Хотя в далеком делал планер новичка ,но он с двигателем,с ним все проще.
Видео с соревнований
На счет композитов в правилах я бы ограничился только хвостовой балкой.
Про вес. повторю свой вопрос : Сколько вешать в граммах. И попробуйте обосновать эту цифру. Без фраз “а вот даже у…” .
А как ты это проверишь? Вот лонжероны я сделаю из трубок угольных, профиль потоньше дабы сопротивление поменьше, пленкой обтяну не прозрачной. Или полки бальсовые армирую углем. И усе. Или все джентльмены, друг другу на слово верим?
На поле обязательно должны быть два прибора: рентгеновский аппарат и детектор лжи.
Как ограничение веса сделают прозрачнее правила? Мне не понятно.
В потоке и пакет летает.
Поток еще надо и найти.
Обратите внимание на тот факт, что в правилах ограничено усилие натяжения леера, а также ограничена величина растяжения леера. При таких параметрах ограничение веса выплывает автоматически. Мой планер с нагрузкой 32 уже в ветер 8 метров еле лезет в верх. Учитывая, что сила тяги резины падает при ее сокращении и при 4 метрах при нагрузке 32 мне не удалось вытащить планер на высоту более 50 метров при длине лески 100 метров и длине резины 30 метров (в не натянутом состоянии). Я эти эксперименты делал для того, чтобы понять зачем в правилах F3L есть ограничение по максимальному усилию растяжения резины. Ответ простой - чтобы не заморачиваться с ограничениями которые проверить сложно. Безмен и все вопросы сняты.
Сколько вешать в граммах. И попробуйте обосновать эту цифру.
По хорошему, вы составляете правила, вам и карты в руки. Но если хотите лично мое мнение, то пожалуйста. Планер летит средненько так с какой скоростью? Ну где-то 40-60 км/час. Предположим, что модель весит 1,5 кг. Считаем энергию удара в Дж, выходит 105-170 джоулей. Для примера резинострел типа “Оса” это максимум 93 Дж.
Как ограничение веса сделают прозрачнее правила? Мне не понятно.
В правилах должно быть прописано все. То есть на любой вопрос должен быть ответ касательно требований к модели, а так же связанный с организацией соревнований. Вот к примеру участник может гироскоп использовать?
Полностью согласен с выводами Сергея Беликова. Надо ориентироваться на тех педагогов, которые уже строили с детьми такие модели и имеют опыт. Я им полностью доверяюсь. А мелкие погрешности в правилах можно потом подправить, как это делается в других классах. Можно сделать послабление на счёт хвостовых балок. Кто хочет, тот пусть ставит, хотя это влечёт за собой и трудоёмкость (если делать самим) и стоимость (если покупать). Если решат сделать элероны, сделаем элероны. Нам тут на буржуев ориентироваться не надо. У нас другой климат, ветер в те месяца, когда проходят соревнования дует всегда. Это у них идеальные условия, если смотреть их соревнования. А детектор лжи, я думаю не потребуется, мы же педагоги. Мы не только строим с детьми самолётики, но и воспитываем их. У меня деревянные моторные планера размахом 2 метра весят 1100 грамм. Но там большой фюзеляж и огромный запас прочности, что не нужно в данном классе. Поэтому до 1 кг. все уложатся.
И небольшое кино, чтобы разрядить обстановку и собраться мыслями.
Зачем детектор лжи? Просто оговорить в правилах, что конструкция крыла должна обеспечить полный визуальный контроль внутренних структурных элементов на участке 30% (к примеру) всего размаха и/или каждой панели/секции.
Добрался до компьютера. Всем здравствуйте.
Детектор лжи- взбесило то что меня опять могут обмануть. Погорячился буду исправляться.
Лонжерон из пластика - да пожалуйста. У меня на планере полки - липа 2Х12 и вертикальная полка бальза 3 мм. Вес аппарата 500 гр., нагрузка 16 гр/дм2. Догонял нагрузку до 32. летал в ветер порывы до 9 метров ( с малой высоты 50 метров). Очень шустро летит. Парень пару раз пускал колесом при посадке. Балка ломалась- усилии балку. Крыло цело. Не вписал в правила потому что не поверил, что кто-то будет заморачиваться. Если делать лонжерон из трубы то какой? Китайская дешевая пултрузивная при изгибно-крутильных нагрузках лопается по продольной оси и ее надо армировать. Делал из них хвостовые балки на 1.5 метровый планер. Обкручивал ниткой хб с шагом 10 мм крестом и пролил циакрином. Делать так для лонжерона ??? Пултрузия, которая не лопается весит не мало. Процесс похожий на насаживание мяса на шампур привлекает, но он не менне трудоемкий чем с классическим лонжероном. Я не возражаю против пластиковых лонжеронов и передних кромок.
Вот к примеру участник может гироскоп использовать?
гироскоп на планер? - А зачем? чтобы было. Да пожалуйста.
По хорошему, вы составляете правила, вам и карты в руки.
Тема создана для того, чтобы правила устраивали большинство а не меня лично.
Считаем энергию удара в Дж, выходит 105-170 джоулей
Почему ограничить только вес? Давайте ограничим и скорость. Кто мне мешает разогнать планер до скорости 100 км/час? А представляете какая сила удара у пилотажки F3A. (написал и вздрогнул). Ну все таки цифру назовите, пожалуйста.
По моему, если упражнение одно, это продолжительность полёта, то ограничение может быть только - не легче … грамм, как у свободников. Здесь я видел только два образца готовых моделей, это 500 и 600 грамм. Вот и решение. Не легче 500 грамм. А максимальный вес не ограничивать. А лонжероны из пластика, это опять удорожание модели. Сами вряд ли делать будут, а покупать дорого. Я помню как у меня друг для резиномоторной модели в 7 классе насаживал нервюры на круглый лонжерон, ещё тот геморой, при ручном исполнение. А вообще будет правильно, если каждый кто заинтересован в данном классе без лишних разговоров напишет чётко, что он хотел бы видеть в этих правила.
Размах-
Вес (макс. и мин.)
Применение пластиков (какие узлы и детали)-
И всё остальное, что они считают необходимым. Всё по пунктам. Без лишнего словоблудия.
Дело в том, что модель может быть и размахом 1 метр. Запрещать этого нельзя. Метровая модель 500 грамм. Мои метровый весят 190 грамм полетный вес. Я проверю, но по-моему я писал до 2 метров. Если не так поправлю. Сергей, Ваши металки с крючком почему нет. Нахрен это ограничение веса нужно.
Мне что под метровые новые правила писать? А у меня их будет. Я даже думаю, что летать они будут в общем зачете, чтобы не боятся, что эту модель сделал а выступить не успел переходить пора в старшую группу. Поговорил с посудниками- у них нет разделения по возрастам. Ракетчики вернутся из Байконура спрошу. Пусть набираются опыта. Пусть видят к чему стремится.
Если физические данные ребёнка при запуске модели не используются (запускает помощник), то разделять по возрастам нет смысла. Работать стиками большой физической силы не надо. Значит размах до 2 метров и вес до 1 кг. Летают в общей группе.
В правилах: допускается до трех помощников. Нужно еще во время леер убирать. Мало ли будет вторая попытка или леер перехлестнет другой леер. Один из помощников может быть и судьей.
Значит размах до 2 метров и вес до 1 кг. Летают в общей группе.
Я за. ждем остальных.
м/час? А представляете какая сила удара у пилотажки F3A. (написал и вздрогнул).
…
Как замерять собираетесь? ГАИшника пригласить с феном? У пилотажек масса тоже ограничена, к слову. И летают они в строго ограниченной пилотажной зоне, в отличии от планеров.
А лонжероны из пластика, это опять удорожание модели
Это как раз личное дело каждого: хош из сосны, но подешевле, хош из угля, но дороже. Чего считать чужие деньги?!
Добавил в правила про Балласт, про вес до 1 кг, размах до 2 метров, про композиты. Жду критики.
А сейчас не менее важный вопрос. Кто реально собирается принять участие в соревнованиях по этим правилам в следующем году? Нужно определить время и место (места) соревнований, чтобы готовить родителей (дача- пиво- рыбалка).
Жду критики.
У вас табличка с оценкой посадки кривая, обратите внимание. И я так и не понят, как определяются победитель и призеры? Квалификация, рейтинги, финальные туры- не слишком ли заморочено для детей?
Если честно то я пока с участием повременю. На этот год уже распланировал, кто какие модели строит. Материал заказан и оплачен. Парни уже вовсю чертят. Если на следующий год в нашем регионе появится этот класс, буду очень рад. Тогда вместо металок, запланирую строительство этих моделей. Этот класс для начинающих моделистов будет более интересен. Ещё бы моторные планера пересмотреть в ту же сторону. А то мальчишкам соревноваться с 4 метровыми как то не очень. Я рад, что там на верху наконец то поняли, что всё происходящее не соответствует целям и задачам дополнительного образования.
У вас табличка с оценкой посадки кривая
Спасибо. Табличку поправил. Стандартный вариант - сначала отборочные туры затем финалы. Мне кажется не сложно. В правилах переделал формулировки. надеюсь будет понятней.
появится этот класс
Сам класс не появится его нужно организовывать. Нужны соревнования в разных регионах. МинОбр тут не причем. Все будет делаться (если будет) по линии МинСпорта. Это у МинСпорта есть программа развития детского и юношеского спорта и видимо ФАСР работает под этим лозунгом. Программа МинСпорта рассчитана на несколько лет, надеюсь успеем прорваться. Надеюсь, что тему не покинете.
Ждем ответа других заинтересованных.
Немного не понятно по старту планера.И по классу. Какой класс планера будет, F3J с ограничением размера и материалов,или все таки F3res ?С первым все понятно ,леер итд по старту,по второму не понятно где брать резину,лично я ее кроме как на хоббикинге ни где не видел,из доступного варианта,а с теперешним положением это еще одна трудность,и по моему мнению тупик,с последующими вытекающими, уход с этой затеи сделать доступный класс для “пионеров”, уход в никуда. И еще по копозитам,у нас такого опыта нет практический,если они буду присутсвовать,то скорее всего пока мы воздержимся .Если бы мы могли строить по таким технологиям,наверно построили бы по серьезнее самолеты…Или для детей делать класс ,или тогда смысла я невижу повторять то что уже и так присутсвует.Бальзу фанеру ,и леску для старта вариант думаю всем купить,ну а дальше это уже другие затраты.И станки есть кое какие для работы с таким материалом,нарезать киты дать детям собирать это.Сейчас и дети линивые пошли какие то.Не знаю это мое лично мнение,может в чем ошибаюсь,но исхожу из наших возможностей.
Логично было бы, если леера на старте обеспечивали организаторы. Тогда они были бы одинаковые по мощности. Иначе каждый привезёт свои верёвки, замучаешься подгонять под единый стандарт. А тренироваться, тут уж каждый исходил бы из своих возможностей. Можно и на рыбацкой резине летать, хотя она не очень долговечна на траве из-за отсутствия оплётки.