планера для подрастающего поколения

Baloo
SerBel:

Сколько вешать в граммах. И попробуйте обосновать эту цифру.

По хорошему, вы составляете правила, вам и карты в руки. Но если хотите лично мое мнение, то пожалуйста. Планер летит средненько так с какой скоростью? Ну где-то 40-60 км/час. Предположим, что модель весит 1,5 кг. Считаем энергию удара в Дж, выходит 105-170 джоулей. Для примера резинострел типа “Оса” это максимум 93 Дж.

Baloo
SerBel:

Как ограничение веса сделают прозрачнее правила? Мне не понятно.

В правилах должно быть прописано все. То есть на любой вопрос должен быть ответ касательно требований к модели, а так же связанный с организацией соревнований. Вот к примеру участник может гироскоп использовать?

cergey63

Полностью согласен с выводами Сергея Беликова. Надо ориентироваться на тех педагогов, которые уже строили с детьми такие модели и имеют опыт. Я им полностью доверяюсь. А мелкие погрешности в правилах можно потом подправить, как это делается в других классах. Можно сделать послабление на счёт хвостовых балок. Кто хочет, тот пусть ставит, хотя это влечёт за собой и трудоёмкость (если делать самим) и стоимость (если покупать). Если решат сделать элероны, сделаем элероны. Нам тут на буржуев ориентироваться не надо. У нас другой климат, ветер в те месяца, когда проходят соревнования дует всегда. Это у них идеальные условия, если смотреть их соревнования. А детектор лжи, я думаю не потребуется, мы же педагоги. Мы не только строим с детьми самолётики, но и воспитываем их. У меня деревянные моторные планера размахом 2 метра весят 1100 грамм. Но там большой фюзеляж и огромный запас прочности, что не нужно в данном классе. Поэтому до 1 кг. все уложатся.

И небольшое кино, чтобы разрядить обстановку и собраться мыслями.

moonchild

Зачем детектор лжи? Просто оговорить в правилах, что конструкция крыла должна обеспечить полный визуальный контроль внутренних структурных элементов на участке 30% (к примеру) всего размаха и/или каждой панели/секции.

SerBel

Добрался до компьютера. Всем здравствуйте.

Детектор лжи- взбесило то что меня опять могут обмануть. Погорячился буду исправляться.

Лонжерон из пластика - да пожалуйста. У меня на планере полки - липа 2Х12 и вертикальная полка бальза 3 мм. Вес аппарата 500 гр., нагрузка 16 гр/дм2. Догонял нагрузку до 32. летал в ветер порывы до 9 метров ( с малой высоты 50 метров). Очень шустро летит. Парень пару раз пускал колесом при посадке. Балка ломалась- усилии балку. Крыло цело. Не вписал в правила потому что не поверил, что кто-то будет заморачиваться. Если делать лонжерон из трубы то какой? Китайская дешевая пултрузивная при изгибно-крутильных нагрузках лопается по продольной оси и ее надо армировать. Делал из них хвостовые балки на 1.5 метровый планер. Обкручивал ниткой хб с шагом 10 мм крестом и пролил циакрином. Делать так для лонжерона ??? Пултрузия, которая не лопается весит не мало. Процесс похожий на насаживание мяса на шампур привлекает, но он не менне трудоемкий чем с классическим лонжероном. Я не возражаю против пластиковых лонжеронов и передних кромок.

Baloo:

Вот к примеру участник может гироскоп использовать?

гироскоп на планер? - А зачем? чтобы было. Да пожалуйста.

Baloo:

По хорошему, вы составляете правила, вам и карты в руки.

Тема создана для того, чтобы правила устраивали большинство а не меня лично.

Baloo:

Считаем энергию удара в Дж, выходит 105-170 джоулей

Почему ограничить только вес? Давайте ограничим и скорость. Кто мне мешает разогнать планер до скорости 100 км/час? А представляете какая сила удара у пилотажки F3A. (написал и вздрогнул). Ну все таки цифру назовите, пожалуйста.

cergey63

По моему, если упражнение одно, это продолжительность полёта, то ограничение может быть только - не легче … грамм, как у свободников. Здесь я видел только два образца готовых моделей, это 500 и 600 грамм. Вот и решение. Не легче 500 грамм. А максимальный вес не ограничивать. А лонжероны из пластика, это опять удорожание модели. Сами вряд ли делать будут, а покупать дорого. Я помню как у меня друг для резиномоторной модели в 7 классе насаживал нервюры на круглый лонжерон, ещё тот геморой, при ручном исполнение. А вообще будет правильно, если каждый кто заинтересован в данном классе без лишних разговоров напишет чётко, что он хотел бы видеть в этих правила.

Размах-

Вес (макс. и мин.)

Применение пластиков (какие узлы и детали)-

И всё остальное, что они считают необходимым. Всё по пунктам. Без лишнего словоблудия.

SerBel

Дело в том, что модель может быть и размахом 1 метр. Запрещать этого нельзя. Метровая модель 500 грамм. Мои метровый весят 190 грамм полетный вес. Я проверю, но по-моему я писал до 2 метров. Если не так поправлю. Сергей, Ваши металки с крючком почему нет. Нахрен это ограничение веса нужно.

SerBel

Мне что под метровые новые правила писать? А у меня их будет. Я даже думаю, что летать они будут в общем зачете, чтобы не боятся, что эту модель сделал а выступить не успел переходить пора в старшую группу. Поговорил с посудниками- у них нет разделения по возрастам. Ракетчики вернутся из Байконура спрошу. Пусть набираются опыта. Пусть видят к чему стремится.

cergey63

Если физические данные ребёнка при запуске модели не используются (запускает помощник), то разделять по возрастам нет смысла. Работать стиками большой физической силы не надо. Значит размах до 2 метров и вес до 1 кг. Летают в общей группе.

SerBel

В правилах: допускается до трех помощников. Нужно еще во время леер убирать. Мало ли будет вторая попытка или леер перехлестнет другой леер. Один из помощников может быть и судьей.

SerBel
cergey63:

Значит размах до 2 метров и вес до 1 кг. Летают в общей группе.

Я за. ждем остальных.

Baloo
SerBel:

м/час? А представляете какая сила удара у пилотажки F3A. (написал и вздрогнул).

Как замерять собираетесь? ГАИшника пригласить с феном? У пилотажек масса тоже ограничена, к слову. И летают они в строго ограниченной пилотажной зоне, в отличии от планеров.

cergey63:

А лонжероны из пластика, это опять удорожание модели

Это как раз личное дело каждого: хош из сосны, но подешевле, хош из угля, но дороже. Чего считать чужие деньги?!

SerBel

Добавил в правила про Балласт, про вес до 1 кг, размах до 2 метров, про композиты. Жду критики.

А сейчас не менее важный вопрос. Кто реально собирается принять участие в соревнованиях по этим правилам в следующем году? Нужно определить время и место (места) соревнований, чтобы готовить родителей (дача- пиво- рыбалка).

Baloo
SerBel:

Жду критики.

У вас табличка с оценкой посадки кривая, обратите внимание. И я так и не понят, как определяются победитель и призеры? Квалификация, рейтинги, финальные туры- не слишком ли заморочено для детей?

cergey63

Если честно то я пока с участием повременю. На этот год уже распланировал, кто какие модели строит. Материал заказан и оплачен. Парни уже вовсю чертят. Если на следующий год в нашем регионе появится этот класс, буду очень рад. Тогда вместо металок, запланирую строительство этих моделей. Этот класс для начинающих моделистов будет более интересен. Ещё бы моторные планера пересмотреть в ту же сторону. А то мальчишкам соревноваться с 4 метровыми как то не очень. Я рад, что там на верху наконец то поняли, что всё происходящее не соответствует целям и задачам дополнительного образования.

SerBel
Baloo:

У вас табличка с оценкой посадки кривая

Спасибо. Табличку поправил. Стандартный вариант - сначала отборочные туры затем финалы. Мне кажется не сложно. В правилах переделал формулировки. надеюсь будет понятней.

cergey63:

появится этот класс

Сам класс не появится его нужно организовывать. Нужны соревнования в разных регионах. МинОбр тут не причем. Все будет делаться (если будет) по линии МинСпорта. Это у МинСпорта есть программа развития детского и юношеского спорта и видимо ФАСР работает под этим лозунгом. Программа МинСпорта рассчитана на несколько лет, надеюсь успеем прорваться. Надеюсь, что тему не покинете.

Ждем ответа других заинтересованных.

azat15region

Немного не понятно по старту планера.И по классу. Какой класс планера будет, F3J с ограничением размера и материалов,или все таки F3res ?С первым все понятно ,леер итд по старту,по второму не понятно где брать резину,лично я ее кроме как на хоббикинге ни где не видел,из доступного варианта,а с теперешним положением это еще одна трудность,и по моему мнению тупик,с последующими вытекающими, уход с этой затеи сделать доступный класс для “пионеров”, уход в никуда. И еще по копозитам,у нас такого опыта нет практический,если они буду присутсвовать,то скорее всего пока мы воздержимся .Если бы мы могли строить по таким технологиям,наверно построили бы по серьезнее самолеты…Или для детей делать класс ,или тогда смысла я невижу повторять то что уже и так присутсвует.Бальзу фанеру ,и леску для старта вариант думаю всем купить,ну а дальше это уже другие затраты.И станки есть кое какие для работы с таким материалом,нарезать киты дать детям собирать это.Сейчас и дети линивые пошли какие то.Не знаю это мое лично мнение,может в чем ошибаюсь,но исхожу из наших возможностей.

cergey63

Логично было бы, если леера на старте обеспечивали организаторы. Тогда они были бы одинаковые по мощности. Иначе каждый привезёт свои верёвки, замучаешься подгонять под единый стандарт. А тренироваться, тут уж каждый исходил бы из своих возможностей. Можно и на рыбацкой резине летать, хотя она не очень долговечна на траве из-за отсутствия оплётки.

SerBel

1- в правилах написано, что леера предоставляют организаторы. Я отказался от “фирменных” резин из-за рубежа по двум причинам 1- дорого, 2- рвутся через 20…30 полетов. Я использую уже давно резину в оплетке. Да у нее растяжение маленькое 1 к 1. Но если Вы обратили внимание, в правилах нет ограничения по длине резины. Можно взять 30 метров резины в оплетке и растянуть ее на 30 метров. Полеты 2-х метровых планеров на моем видео именно на такой резине. www.tehnoimpex.ru/catalog/sport/988/ Эта или похожая резина есть практически в любом регионе.
-Азат, из композитов разрешены только лонжероны, передние кромки и балка. Никто не заставляет делать из композита. Выигрыш в весе будет (если будет) несколько грамм. Композиты имеет смысл применять только в высоконагруженных конструкциях. В правилах не зря ограничена сила растяжения леера. Это сделано как раз для того, чтобы не тянули со всей пролетарской дури и не складывали крылья. В F3j сила натяжения леера на старте по 100 кг. Здесь 4 (четыре) кгс. Нет опыта так и не делайте. У меня есть опыт но для этих моделей я делать из композита буду только балку и то только для двух метровых. Метровый уже перечертил под полностью бальзовый фюзеляж. Посмотрите тут www.hyperflight.co.uk/products.asp?cat=RC+Models&s…

У некоторых лонжероны из трубки. www.hyperflight.co.uk/products.asp?code=ELI&name=e…

У некоторых видно обычный деревянный лонжерон www.hyperflight.co.uk/products.asp?code=SAMBA-RES-… и никто не делает хитрых формованных лонжеронов как на F3j.

  • В правилах написано Руль поворота, Руль высоты и Воздушный тормоз.
azat15region

Сергей а где планируются соревнования?Чтоб понимать куда нам ехать, если что разговаривать с родителями итд

azat15region

И еще вопрос по правилам,возрастные нормативы (с какого до какого возраста), и команды будут, или только личники?