планера для подрастающего поколения
Всем здравствуйте.Очень раз что затронули эту тему.С удольствием буду следить и учавствовать.Давно пора сделать для детей что то соревновательного класса из планеров, кроме схематок да пенолетиков все возможных.Проводили мы как то соревнования по деревянным планерам ,собирали их из китов SIG, двух метровые.Летают прилично.Не удобно с крылом в машине 2 метра не разборные,элеронов нет тоже не есть хорошо,в симуляторах в основном дети летают у меня на моделях с элеронами.Если бы я делал сейчас изначально,то заложил бы в чертеж элероны обязательно.Собрали мы кое как у нас три команды,сами провели и сами все призы забрали,вообщем “победа” побед )))А звать кого то,с других регионов,кого знаем ни у кого нет такого варианта планеров,все на формовках . Правила использовали с F3J .Самое основное,детям нравиться это,искать потоки,видеть как планер без мотора уходит в точку,когда прочувствуют и поймут что и как конечно.Давайте друзья ,как то надо строить и летать,по не большим затратам,куда с детьми с карбоном итд работать,сколько оборудования нужно,да и чего греха таить ни каждый руководитель захочит с этим связываться,не говоря уже об умении с этим всем добром работать.
Переустановил ЯндексДиск ссылка
Откликнитесь. Ссылка работает?
Работает.Я тоже ссылку не могу с ютуба поставить.
Я тоже ссылку не могу с ютуба поставить.
Вставка видео
Ссылки на youtube и vimeo преобразуются в видеоплеер, если размещены на отдельном параграфе:
параграф с текстом
https://www.youtube.com/watch?v=o0u4M6vppCI
следующий параграф
Если в параграфе кроме ссылки есть что-то еще, то заменится только текст ссылки:
параграф с текстом и ссылкой https://www.youtube.com/watch?v=o0u4M6vppCI
Есть же готовые правила F3-RES
Но размах ограничить двумя метрами всё же стоит, имхо. Для детей.
в симуляторах в основном дети летают у меня на моделях с элеронами
А я своим не говорю, что модель управляется элеронами. Перекидываю управление на руль поворота , а ручку элеронов не задействую. По поводу элеронов:
-На начальном этапе ребята путаются даже в двух ручках даже после приличных тренировок на симуляторе.
-Провел эксперимент - после сезона полетов на 1.5 метра планере (более 100 полетов) Дал парню свою старенькую супру, предварительно проинструктировав об органах управления. Он не понял зачем это все нужно. Через год эксперимент повторил с тем-же парнем. Он уже понял и ему понравилось.
- Вопрос когда вводить элероны. Я не готов ответь на этот вопрос. Рулем поворота все равно нужно работать на любых моделях. Этому нужно учить. Учить сразу и элеронам и РП. А 10…11 летние успеют за сезон не только понять но и научится работать и РП и элеронами. Я не смог себе ответить на этот вопрос. Я видел слезы на глазах мальчишек которые даже на тренажере “били” модели с РП и элеронами и плакали. В поле я не стал рисковать и все мои модели РП, РВ и сейчас на 2-ч метровых добавился воздушный тормоз. Хотя варианты возможны.
Мои первые модели были без элеронов. Использую Mode 1. Соответственно, руль поворота был на правом горизонтальном стике (где должны быть элероны), руль высоты на левом вертикальном. Когда появилась модель с элеронами, просто элероны повесил на свое место, на правый горизонтальный стик, а руль поворота на свое, на левый горизонтальный стик.
Переход прошел легко, так как разница в управлении была минимальна. Но поначалу, после перехода, рулем поворота не пользовался совсем ))
- Вопрос когда вводить элероны.
Сразу вводить. Молодёжь очень быстро нарабатывает правильную моторику. Ну а кто не нарабатывает - тому и не быть пилотом.
2- Балласт - что не запрещено то разрешено.
Тогда в правилах должно быть указано, что он должен находиться внутри модели, а не наклеен снаружи на фюз или крыло. А то отвалится- в башку прилетит
Ограничены только материалы и размах а дальше творите .
Максимальная/минимальная взлетная масса? не ограничены?
Тогда в правилах должно быть указано, что он должен находиться внутри модели, а не наклеен снаружи на фюз или крыло.
Принято
Максимальная/минимальная взлетная масса? не ограничены?
А зачем?
Молодёжь очень быстро нарабатывает правильную моторику
По моим личным наблюдениям молодежь начинается с лет 14 и только “ундервуды” раньше. Буду думать как приучать с более раннего возраста. Или как вариант с “пеленок” маленькие метровые ну а затем … естественный отбор поможет.
А зачем?
Легкая модель при прочих равных летит лучше, скорость для горизонтального полета ей нужна меньше, потенциал по массе можно использовать: можно загрузить на ветренную погоду. Соответственно, модель которая легче других уже имеет преимущество. А слишком тяжелая модель более травмоопасна.
Легкая модель при прочих равных летит лучше, скорость для горизонтального полета ей нужна меньше, потенциал по массе можно использовать: можно загрузить на ветреную погоду. Соответственно, модель которая легче других уже имеет преимущество.
Согласен. Толь я бы вместо веса модели рассматривал такой параметр как нагрузка на крыло. Чем более грамотно разработана и качественно сделана модель тем диапазон нагрузок будет больше и тем более универсальная модель по отношению к ветровому диапазону. Ограничение по применяемым материалам само по себе ограничивает минимальный и максимальный вес модели.
А слишком тяжелая модель более травмоопасна.
Факт бесспорный. Сколько вешать в граммах. И попробуйте обосновать эту цифру.
Толь я бы вместо веса модели рассматривал такой параметр как нагрузка на крыло
В F5J, к примеру, так и есть:
Максимальная нагрузка - 75 г/dm2
Минимальная нагрузка - 12 г/dm2
Только кто это будет мерить на соревнованиях. будут вычислять площадь эллиптического крыла в поле. Лишний геморой. Зачем писать то что реально не проверить. Категорически против.
Два метра размах. Ни каких композитов. Бальза, сосна, липа и фанера. Сумеешь сделать легче остальных и при этом не разложить его на взлёте, молодец. Зачем ограничивать вес. А тяжёлая в этом классе много не налетает, наверное.
я бы вместо веса модели рассматривал такой параметр как нагрузка на крыло.
Мы с вами в этом вопросе солидарны. Воистину нагрузка на крыло более важный параметр, чем взлетная масса. Но, как вы заметили, нагрузку в поле ещё посчитать надо.
Сколько вешать в граммах. И попробуйте обосновать эту цифру.
Посмотрите в правилах какое ограничение у аналогичных моделей. Даже металки по правилам должны иметь массу не более 600 грамм.
Ни каких композитов.
А как ты это проверишь? Вот лонжероны я сделаю из трубок угольных, профиль потоньше дабы сопротивление поменьше, пленкой обтяну не прозрачной. Или полки бальсовые армирую углем. И усе. Или все джентльмены, друг другу на слово верим?
А тяжёлая в этом классе много не налетает, наверное.
В потоке и пакет летает. А тяжёлая модель- вопрос в скорости. Опять же, площадь крыла не регламентирована. Можно хорду больше сделать, что бы нагрузку на единицу площади в приемлемые значения вписать, но модель от этого легче не станет.
Как всегда, всё затягивается в тресину. А может проще сделать, принять самые простые условия, начать летать, а когда накопится опыт внести изменения. А то договоримся до того, что и этот класс станет не для подрастающего поколения, а для умелых ручек педагогов, а детки будут только ими управлять на соревнованиях. Так мы это уже проходили, когда педагоги хотят показать своё мастерство на детских моделях. Этих тупиковых классов уже достаточно. Педагогам реально работающих с детьми уже практически летать не где, поэтому и делают свои местные соревнования и ни куда не ездят.
А может проще сделать, принять самые простые условия, начать летать, а когда накопится опыт внести изменения.
Правила- это документ! Он должен быть прозрачен и понятен всем участникам, педагогам и судьям. Иначе будет цирк шапито, а не соревнования.
что бы исключить "мастерство педагога в работе с карбоном и стеклом,
вводите кроме максимального еще и минимальный вес, причем крыло взвешивать отдельно.
и не будет желания делать крыло на угле, что бы уменьшить вес и увеличить жесткость.
и внимательно следить за дополнительным грузом, взвешивание безо всяких грузов ).