планера для подрастающего поколения
Тогда в правилах должно быть указано, что он должен находиться внутри модели, а не наклеен снаружи на фюз или крыло.
Принято
Максимальная/минимальная взлетная масса? не ограничены?
А зачем?
Молодёжь очень быстро нарабатывает правильную моторику
По моим личным наблюдениям молодежь начинается с лет 14 и только “ундервуды” раньше. Буду думать как приучать с более раннего возраста. Или как вариант с “пеленок” маленькие метровые ну а затем … естественный отбор поможет.
А зачем?
Легкая модель при прочих равных летит лучше, скорость для горизонтального полета ей нужна меньше, потенциал по массе можно использовать: можно загрузить на ветренную погоду. Соответственно, модель которая легче других уже имеет преимущество. А слишком тяжелая модель более травмоопасна.
Легкая модель при прочих равных летит лучше, скорость для горизонтального полета ей нужна меньше, потенциал по массе можно использовать: можно загрузить на ветреную погоду. Соответственно, модель которая легче других уже имеет преимущество.
Согласен. Толь я бы вместо веса модели рассматривал такой параметр как нагрузка на крыло. Чем более грамотно разработана и качественно сделана модель тем диапазон нагрузок будет больше и тем более универсальная модель по отношению к ветровому диапазону. Ограничение по применяемым материалам само по себе ограничивает минимальный и максимальный вес модели.
А слишком тяжелая модель более травмоопасна.
Факт бесспорный. Сколько вешать в граммах. И попробуйте обосновать эту цифру.
Толь я бы вместо веса модели рассматривал такой параметр как нагрузка на крыло
В F5J, к примеру, так и есть:
Максимальная нагрузка - 75 г/dm2
Минимальная нагрузка - 12 г/dm2
Только кто это будет мерить на соревнованиях. будут вычислять площадь эллиптического крыла в поле. Лишний геморой. Зачем писать то что реально не проверить. Категорически против.
Два метра размах. Ни каких композитов. Бальза, сосна, липа и фанера. Сумеешь сделать легче остальных и при этом не разложить его на взлёте, молодец. Зачем ограничивать вес. А тяжёлая в этом классе много не налетает, наверное.
я бы вместо веса модели рассматривал такой параметр как нагрузка на крыло.
Мы с вами в этом вопросе солидарны. Воистину нагрузка на крыло более важный параметр, чем взлетная масса. Но, как вы заметили, нагрузку в поле ещё посчитать надо.
Сколько вешать в граммах. И попробуйте обосновать эту цифру.
Посмотрите в правилах какое ограничение у аналогичных моделей. Даже металки по правилам должны иметь массу не более 600 грамм.
Ни каких композитов.
А как ты это проверишь? Вот лонжероны я сделаю из трубок угольных, профиль потоньше дабы сопротивление поменьше, пленкой обтяну не прозрачной. Или полки бальсовые армирую углем. И усе. Или все джентльмены, друг другу на слово верим?
А тяжёлая в этом классе много не налетает, наверное.
В потоке и пакет летает. А тяжёлая модель- вопрос в скорости. Опять же, площадь крыла не регламентирована. Можно хорду больше сделать, что бы нагрузку на единицу площади в приемлемые значения вписать, но модель от этого легче не станет.
Как всегда, всё затягивается в тресину. А может проще сделать, принять самые простые условия, начать летать, а когда накопится опыт внести изменения. А то договоримся до того, что и этот класс станет не для подрастающего поколения, а для умелых ручек педагогов, а детки будут только ими управлять на соревнованиях. Так мы это уже проходили, когда педагоги хотят показать своё мастерство на детских моделях. Этих тупиковых классов уже достаточно. Педагогам реально работающих с детьми уже практически летать не где, поэтому и делают свои местные соревнования и ни куда не ездят.
А может проще сделать, принять самые простые условия, начать летать, а когда накопится опыт внести изменения.
Правила- это документ! Он должен быть прозрачен и понятен всем участникам, педагогам и судьям. Иначе будет цирк шапито, а не соревнования.
что бы исключить "мастерство педагога в работе с карбоном и стеклом,
вводите кроме максимального еще и минимальный вес, причем крыло взвешивать отдельно.
и не будет желания делать крыло на угле, что бы уменьшить вес и увеличить жесткость.
и внимательно следить за дополнительным грузом, взвешивание безо всяких грузов ).
причем крыло взвешивать отдельно.
Угу, угу… Спорил со мной один - мол нереально сделать легкое деревянное крыло которое полетит, мол только уголь, только хардкор… Можно, даже без особых напрягов. 😃 И даже легче композитного, просто считать надо тщательно и вдумчиво.
Не знаю у кого как,и много ли или мало для двух метрого планера 600 грамм полетного веса,но у нас весят так. И летают ,в умелых руках отлично.Единственное профиль толстоват ,ветер мешает им,сносит.Думаю тут баласт в помощь,надо пробовать,я не планерист,больше радио пилатаги,всевозможные 3Д пенолеты.Планера пару лет как сделали.Хотя в далеком делал планер новичка ,но он с двигателем,с ним все проще.
Видео с соревнований
На счет композитов в правилах я бы ограничился только хвостовой балкой.
Про вес. повторю свой вопрос : Сколько вешать в граммах. И попробуйте обосновать эту цифру. Без фраз “а вот даже у…” .
А как ты это проверишь? Вот лонжероны я сделаю из трубок угольных, профиль потоньше дабы сопротивление поменьше, пленкой обтяну не прозрачной. Или полки бальсовые армирую углем. И усе. Или все джентльмены, друг другу на слово верим?
На поле обязательно должны быть два прибора: рентгеновский аппарат и детектор лжи.
Как ограничение веса сделают прозрачнее правила? Мне не понятно.
В потоке и пакет летает.
Поток еще надо и найти.
Обратите внимание на тот факт, что в правилах ограничено усилие натяжения леера, а также ограничена величина растяжения леера. При таких параметрах ограничение веса выплывает автоматически. Мой планер с нагрузкой 32 уже в ветер 8 метров еле лезет в верх. Учитывая, что сила тяги резины падает при ее сокращении и при 4 метрах при нагрузке 32 мне не удалось вытащить планер на высоту более 50 метров при длине лески 100 метров и длине резины 30 метров (в не натянутом состоянии). Я эти эксперименты делал для того, чтобы понять зачем в правилах F3L есть ограничение по максимальному усилию растяжения резины. Ответ простой - чтобы не заморачиваться с ограничениями которые проверить сложно. Безмен и все вопросы сняты.
Сколько вешать в граммах. И попробуйте обосновать эту цифру.
По хорошему, вы составляете правила, вам и карты в руки. Но если хотите лично мое мнение, то пожалуйста. Планер летит средненько так с какой скоростью? Ну где-то 40-60 км/час. Предположим, что модель весит 1,5 кг. Считаем энергию удара в Дж, выходит 105-170 джоулей. Для примера резинострел типа “Оса” это максимум 93 Дж.
Как ограничение веса сделают прозрачнее правила? Мне не понятно.
В правилах должно быть прописано все. То есть на любой вопрос должен быть ответ касательно требований к модели, а так же связанный с организацией соревнований. Вот к примеру участник может гироскоп использовать?
Полностью согласен с выводами Сергея Беликова. Надо ориентироваться на тех педагогов, которые уже строили с детьми такие модели и имеют опыт. Я им полностью доверяюсь. А мелкие погрешности в правилах можно потом подправить, как это делается в других классах. Можно сделать послабление на счёт хвостовых балок. Кто хочет, тот пусть ставит, хотя это влечёт за собой и трудоёмкость (если делать самим) и стоимость (если покупать). Если решат сделать элероны, сделаем элероны. Нам тут на буржуев ориентироваться не надо. У нас другой климат, ветер в те месяца, когда проходят соревнования дует всегда. Это у них идеальные условия, если смотреть их соревнования. А детектор лжи, я думаю не потребуется, мы же педагоги. Мы не только строим с детьми самолётики, но и воспитываем их. У меня деревянные моторные планера размахом 2 метра весят 1100 грамм. Но там большой фюзеляж и огромный запас прочности, что не нужно в данном классе. Поэтому до 1 кг. все уложатся.
И небольшое кино, чтобы разрядить обстановку и собраться мыслями.
Зачем детектор лжи? Просто оговорить в правилах, что конструкция крыла должна обеспечить полный визуальный контроль внутренних структурных элементов на участке 30% (к примеру) всего размаха и/или каждой панели/секции.
Добрался до компьютера. Всем здравствуйте.
Детектор лжи- взбесило то что меня опять могут обмануть. Погорячился буду исправляться.
Лонжерон из пластика - да пожалуйста. У меня на планере полки - липа 2Х12 и вертикальная полка бальза 3 мм. Вес аппарата 500 гр., нагрузка 16 гр/дм2. Догонял нагрузку до 32. летал в ветер порывы до 9 метров ( с малой высоты 50 метров). Очень шустро летит. Парень пару раз пускал колесом при посадке. Балка ломалась- усилии балку. Крыло цело. Не вписал в правила потому что не поверил, что кто-то будет заморачиваться. Если делать лонжерон из трубы то какой? Китайская дешевая пултрузивная при изгибно-крутильных нагрузках лопается по продольной оси и ее надо армировать. Делал из них хвостовые балки на 1.5 метровый планер. Обкручивал ниткой хб с шагом 10 мм крестом и пролил циакрином. Делать так для лонжерона ??? Пултрузия, которая не лопается весит не мало. Процесс похожий на насаживание мяса на шампур привлекает, но он не менне трудоемкий чем с классическим лонжероном. Я не возражаю против пластиковых лонжеронов и передних кромок.
Вот к примеру участник может гироскоп использовать?
гироскоп на планер? - А зачем? чтобы было. Да пожалуйста.
По хорошему, вы составляете правила, вам и карты в руки.
Тема создана для того, чтобы правила устраивали большинство а не меня лично.
Считаем энергию удара в Дж, выходит 105-170 джоулей
Почему ограничить только вес? Давайте ограничим и скорость. Кто мне мешает разогнать планер до скорости 100 км/час? А представляете какая сила удара у пилотажки F3A. (написал и вздрогнул). Ну все таки цифру назовите, пожалуйста.