планера для подрастающего поколения
я бы вместо веса модели рассматривал такой параметр как нагрузка на крыло.
Мы с вами в этом вопросе солидарны. Воистину нагрузка на крыло более важный параметр, чем взлетная масса. Но, как вы заметили, нагрузку в поле ещё посчитать надо.
Сколько вешать в граммах. И попробуйте обосновать эту цифру.
Посмотрите в правилах какое ограничение у аналогичных моделей. Даже металки по правилам должны иметь массу не более 600 грамм.
Ни каких композитов.
А как ты это проверишь? Вот лонжероны я сделаю из трубок угольных, профиль потоньше дабы сопротивление поменьше, пленкой обтяну не прозрачной. Или полки бальсовые армирую углем. И усе. Или все джентльмены, друг другу на слово верим?
А тяжёлая в этом классе много не налетает, наверное.
В потоке и пакет летает. А тяжёлая модель- вопрос в скорости. Опять же, площадь крыла не регламентирована. Можно хорду больше сделать, что бы нагрузку на единицу площади в приемлемые значения вписать, но модель от этого легче не станет.
Как всегда, всё затягивается в тресину. А может проще сделать, принять самые простые условия, начать летать, а когда накопится опыт внести изменения. А то договоримся до того, что и этот класс станет не для подрастающего поколения, а для умелых ручек педагогов, а детки будут только ими управлять на соревнованиях. Так мы это уже проходили, когда педагоги хотят показать своё мастерство на детских моделях. Этих тупиковых классов уже достаточно. Педагогам реально работающих с детьми уже практически летать не где, поэтому и делают свои местные соревнования и ни куда не ездят.
А может проще сделать, принять самые простые условия, начать летать, а когда накопится опыт внести изменения.
Правила- это документ! Он должен быть прозрачен и понятен всем участникам, педагогам и судьям. Иначе будет цирк шапито, а не соревнования.
что бы исключить "мастерство педагога в работе с карбоном и стеклом,
вводите кроме максимального еще и минимальный вес, причем крыло взвешивать отдельно.
и не будет желания делать крыло на угле, что бы уменьшить вес и увеличить жесткость.
и внимательно следить за дополнительным грузом, взвешивание безо всяких грузов ).
причем крыло взвешивать отдельно.
Угу, угу… Спорил со мной один - мол нереально сделать легкое деревянное крыло которое полетит, мол только уголь, только хардкор… Можно, даже без особых напрягов. 😃 И даже легче композитного, просто считать надо тщательно и вдумчиво.
Не знаю у кого как,и много ли или мало для двух метрого планера 600 грамм полетного веса,но у нас весят так. И летают ,в умелых руках отлично.Единственное профиль толстоват ,ветер мешает им,сносит.Думаю тут баласт в помощь,надо пробовать,я не планерист,больше радио пилатаги,всевозможные 3Д пенолеты.Планера пару лет как сделали.Хотя в далеком делал планер новичка ,но он с двигателем,с ним все проще.
Видео с соревнований
На счет композитов в правилах я бы ограничился только хвостовой балкой.
Про вес. повторю свой вопрос : Сколько вешать в граммах. И попробуйте обосновать эту цифру. Без фраз “а вот даже у…” .
А как ты это проверишь? Вот лонжероны я сделаю из трубок угольных, профиль потоньше дабы сопротивление поменьше, пленкой обтяну не прозрачной. Или полки бальсовые армирую углем. И усе. Или все джентльмены, друг другу на слово верим?
На поле обязательно должны быть два прибора: рентгеновский аппарат и детектор лжи.
Как ограничение веса сделают прозрачнее правила? Мне не понятно.
В потоке и пакет летает.
Поток еще надо и найти.
Обратите внимание на тот факт, что в правилах ограничено усилие натяжения леера, а также ограничена величина растяжения леера. При таких параметрах ограничение веса выплывает автоматически. Мой планер с нагрузкой 32 уже в ветер 8 метров еле лезет в верх. Учитывая, что сила тяги резины падает при ее сокращении и при 4 метрах при нагрузке 32 мне не удалось вытащить планер на высоту более 50 метров при длине лески 100 метров и длине резины 30 метров (в не натянутом состоянии). Я эти эксперименты делал для того, чтобы понять зачем в правилах F3L есть ограничение по максимальному усилию растяжения резины. Ответ простой - чтобы не заморачиваться с ограничениями которые проверить сложно. Безмен и все вопросы сняты.
Сколько вешать в граммах. И попробуйте обосновать эту цифру.
По хорошему, вы составляете правила, вам и карты в руки. Но если хотите лично мое мнение, то пожалуйста. Планер летит средненько так с какой скоростью? Ну где-то 40-60 км/час. Предположим, что модель весит 1,5 кг. Считаем энергию удара в Дж, выходит 105-170 джоулей. Для примера резинострел типа “Оса” это максимум 93 Дж.
Как ограничение веса сделают прозрачнее правила? Мне не понятно.
В правилах должно быть прописано все. То есть на любой вопрос должен быть ответ касательно требований к модели, а так же связанный с организацией соревнований. Вот к примеру участник может гироскоп использовать?
Полностью согласен с выводами Сергея Беликова. Надо ориентироваться на тех педагогов, которые уже строили с детьми такие модели и имеют опыт. Я им полностью доверяюсь. А мелкие погрешности в правилах можно потом подправить, как это делается в других классах. Можно сделать послабление на счёт хвостовых балок. Кто хочет, тот пусть ставит, хотя это влечёт за собой и трудоёмкость (если делать самим) и стоимость (если покупать). Если решат сделать элероны, сделаем элероны. Нам тут на буржуев ориентироваться не надо. У нас другой климат, ветер в те месяца, когда проходят соревнования дует всегда. Это у них идеальные условия, если смотреть их соревнования. А детектор лжи, я думаю не потребуется, мы же педагоги. Мы не только строим с детьми самолётики, но и воспитываем их. У меня деревянные моторные планера размахом 2 метра весят 1100 грамм. Но там большой фюзеляж и огромный запас прочности, что не нужно в данном классе. Поэтому до 1 кг. все уложатся.
И небольшое кино, чтобы разрядить обстановку и собраться мыслями.
Зачем детектор лжи? Просто оговорить в правилах, что конструкция крыла должна обеспечить полный визуальный контроль внутренних структурных элементов на участке 30% (к примеру) всего размаха и/или каждой панели/секции.
Добрался до компьютера. Всем здравствуйте.
Детектор лжи- взбесило то что меня опять могут обмануть. Погорячился буду исправляться.
Лонжерон из пластика - да пожалуйста. У меня на планере полки - липа 2Х12 и вертикальная полка бальза 3 мм. Вес аппарата 500 гр., нагрузка 16 гр/дм2. Догонял нагрузку до 32. летал в ветер порывы до 9 метров ( с малой высоты 50 метров). Очень шустро летит. Парень пару раз пускал колесом при посадке. Балка ломалась- усилии балку. Крыло цело. Не вписал в правила потому что не поверил, что кто-то будет заморачиваться. Если делать лонжерон из трубы то какой? Китайская дешевая пултрузивная при изгибно-крутильных нагрузках лопается по продольной оси и ее надо армировать. Делал из них хвостовые балки на 1.5 метровый планер. Обкручивал ниткой хб с шагом 10 мм крестом и пролил циакрином. Делать так для лонжерона ??? Пултрузия, которая не лопается весит не мало. Процесс похожий на насаживание мяса на шампур привлекает, но он не менне трудоемкий чем с классическим лонжероном. Я не возражаю против пластиковых лонжеронов и передних кромок.
Вот к примеру участник может гироскоп использовать?
гироскоп на планер? - А зачем? чтобы было. Да пожалуйста.
По хорошему, вы составляете правила, вам и карты в руки.
Тема создана для того, чтобы правила устраивали большинство а не меня лично.
Считаем энергию удара в Дж, выходит 105-170 джоулей
Почему ограничить только вес? Давайте ограничим и скорость. Кто мне мешает разогнать планер до скорости 100 км/час? А представляете какая сила удара у пилотажки F3A. (написал и вздрогнул). Ну все таки цифру назовите, пожалуйста.
По моему, если упражнение одно, это продолжительность полёта, то ограничение может быть только - не легче … грамм, как у свободников. Здесь я видел только два образца готовых моделей, это 500 и 600 грамм. Вот и решение. Не легче 500 грамм. А максимальный вес не ограничивать. А лонжероны из пластика, это опять удорожание модели. Сами вряд ли делать будут, а покупать дорого. Я помню как у меня друг для резиномоторной модели в 7 классе насаживал нервюры на круглый лонжерон, ещё тот геморой, при ручном исполнение. А вообще будет правильно, если каждый кто заинтересован в данном классе без лишних разговоров напишет чётко, что он хотел бы видеть в этих правила.
Размах-
Вес (макс. и мин.)
Применение пластиков (какие узлы и детали)-
И всё остальное, что они считают необходимым. Всё по пунктам. Без лишнего словоблудия.
Дело в том, что модель может быть и размахом 1 метр. Запрещать этого нельзя. Метровая модель 500 грамм. Мои метровый весят 190 грамм полетный вес. Я проверю, но по-моему я писал до 2 метров. Если не так поправлю. Сергей, Ваши металки с крючком почему нет. Нахрен это ограничение веса нужно.
Мне что под метровые новые правила писать? А у меня их будет. Я даже думаю, что летать они будут в общем зачете, чтобы не боятся, что эту модель сделал а выступить не успел переходить пора в старшую группу. Поговорил с посудниками- у них нет разделения по возрастам. Ракетчики вернутся из Байконура спрошу. Пусть набираются опыта. Пусть видят к чему стремится.
Если физические данные ребёнка при запуске модели не используются (запускает помощник), то разделять по возрастам нет смысла. Работать стиками большой физической силы не надо. Значит размах до 2 метров и вес до 1 кг. Летают в общей группе.
В правилах: допускается до трех помощников. Нужно еще во время леер убирать. Мало ли будет вторая попытка или леер перехлестнет другой леер. Один из помощников может быть и судьей.
Значит размах до 2 метров и вес до 1 кг. Летают в общей группе.
Я за. ждем остальных.
м/час? А представляете какая сила удара у пилотажки F3A. (написал и вздрогнул).
…
Как замерять собираетесь? ГАИшника пригласить с феном? У пилотажек масса тоже ограничена, к слову. И летают они в строго ограниченной пилотажной зоне, в отличии от планеров.
А лонжероны из пластика, это опять удорожание модели
Это как раз личное дело каждого: хош из сосны, но подешевле, хош из угля, но дороже. Чего считать чужие деньги?!