планера для подрастающего поколения

Retif

Мои первые модели были без элеронов. Использую Mode 1. Соответственно, руль поворота был на правом горизонтальном стике (где должны быть элероны), руль высоты на левом вертикальном. Когда появилась модель с элеронами, просто элероны повесил на свое место, на правый горизонтальный стик, а руль поворота на свое, на левый горизонтальный стик.

Переход прошел легко, так как разница в управлении была минимальна. Но поначалу, после перехода, рулем поворота не пользовался совсем ))

Lazy
SerBel:
  • Вопрос когда вводить элероны.

Сразу вводить. Молодёжь очень быстро нарабатывает правильную моторику. Ну а кто не нарабатывает - тому и не быть пилотом.

Baloo
SerBel:

2- Балласт - что не запрещено то разрешено.

Тогда в правилах должно быть указано, что он должен находиться внутри модели, а не наклеен снаружи на фюз или крыло. А то отвалится- в башку прилетит

SerBel:

Ограничены только материалы и размах а дальше творите .

Максимальная/минимальная взлетная масса? не ограничены?

SerBel
Baloo:

Тогда в правилах должно быть указано, что он должен находиться внутри модели, а не наклеен снаружи на фюз или крыло.

Принято

Baloo:

Максимальная/минимальная взлетная масса? не ограничены?

А зачем?

SerBel
Lazy:

Молодёжь очень быстро нарабатывает правильную моторику

По моим личным наблюдениям молодежь начинается с лет 14 и только “ундервуды” раньше. Буду думать как приучать с более раннего возраста. Или как вариант с “пеленок” маленькие метровые ну а затем … естественный отбор поможет.

Baloo
SerBel:

А зачем?

Легкая модель при прочих равных летит лучше, скорость для горизонтального полета ей нужна меньше, потенциал по массе можно использовать: можно загрузить на ветренную погоду. Соответственно, модель которая легче других уже имеет преимущество. А слишком тяжелая модель более травмоопасна.

SerBel
Baloo:

Легкая модель при прочих равных летит лучше, скорость для горизонтального полета ей нужна меньше, потенциал по массе можно использовать: можно загрузить на ветреную погоду. Соответственно, модель которая легче других уже имеет преимущество.

Согласен. Толь я бы вместо веса модели рассматривал такой параметр как нагрузка на крыло. Чем более грамотно разработана и качественно сделана модель тем диапазон нагрузок будет больше и тем более универсальная модель по отношению к ветровому диапазону. Ограничение по применяемым материалам само по себе ограничивает минимальный и максимальный вес модели.

Baloo:

А слишком тяжелая модель более травмоопасна.

Факт бесспорный. Сколько вешать в граммах. И попробуйте обосновать эту цифру.

Retif
SerBel:

Толь я бы вместо веса модели рассматривал такой параметр как нагрузка на крыло

В F5J, к примеру, так и есть:

Максимальная нагрузка - 75 г/dm2
Минимальная нагрузка - 12 г/dm2

SerBel

Только кто это будет мерить на соревнованиях. будут вычислять площадь эллиптического крыла в поле. Лишний геморой. Зачем писать то что реально не проверить. Категорически против.

cergey63

Два метра размах. Ни каких композитов. Бальза, сосна, липа и фанера. Сумеешь сделать легче остальных и при этом не разложить его на взлёте, молодец. Зачем ограничивать вес. А тяжёлая в этом классе много не налетает, наверное.

Baloo
SerBel:

я бы вместо веса модели рассматривал такой параметр как нагрузка на крыло.

Мы с вами в этом вопросе солидарны. Воистину нагрузка на крыло более важный параметр, чем взлетная масса. Но, как вы заметили, нагрузку в поле ещё посчитать надо.

SerBel:

Сколько вешать в граммах. И попробуйте обосновать эту цифру.

Посмотрите в правилах какое ограничение у аналогичных моделей. Даже металки по правилам должны иметь массу не более 600 грамм.

Baloo
cergey63:

Ни каких композитов.

А как ты это проверишь? Вот лонжероны я сделаю из трубок угольных, профиль потоньше дабы сопротивление поменьше, пленкой обтяну не прозрачной. Или полки бальсовые армирую углем. И усе. Или все джентльмены, друг другу на слово верим?

cergey63:

А тяжёлая в этом классе много не налетает, наверное.

В потоке и пакет летает. А тяжёлая модель- вопрос в скорости. Опять же, площадь крыла не регламентирована. Можно хорду больше сделать, что бы нагрузку на единицу площади в приемлемые значения вписать, но модель от этого легче не станет.

cergey63

Как всегда, всё затягивается в тресину. А может проще сделать, принять самые простые условия, начать летать, а когда накопится опыт внести изменения. А то договоримся до того, что и этот класс станет не для подрастающего поколения, а для умелых ручек педагогов, а детки будут только ими управлять на соревнованиях. Так мы это уже проходили, когда педагоги хотят показать своё мастерство на детских моделях. Этих тупиковых классов уже достаточно. Педагогам реально работающих с детьми уже практически летать не где, поэтому и делают свои местные соревнования и ни куда не ездят.

Baloo
cergey63:

А может проще сделать, принять самые простые условия, начать летать, а когда накопится опыт внести изменения.

Правила- это документ! Он должен быть прозрачен и понятен всем участникам, педагогам и судьям. Иначе будет цирк шапито, а не соревнования.

Гена_Большой

что бы исключить "мастерство педагога в работе с карбоном и стеклом,
вводите кроме максимального еще и минимальный вес, причем крыло взвешивать отдельно.
и не будет желания делать крыло на угле, что бы уменьшить вес и увеличить жесткость.
и внимательно следить за дополнительным грузом, взвешивание безо всяких грузов ).

Lazy
Гена_Большой:

причем крыло взвешивать отдельно.

Угу, угу… Спорил со мной один - мол нереально сделать легкое деревянное крыло которое полетит, мол только уголь, только хардкор… Можно, даже без особых напрягов. 😃 И даже легче композитного, просто считать надо тщательно и вдумчиво.

azat15region

Не знаю у кого как,и много ли или мало для двух метрого планера 600 грамм полетного веса,но у нас весят так. И летают ,в умелых руках отлично.Единственное профиль толстоват ,ветер мешает им,сносит.Думаю тут баласт в помощь,надо пробовать,я не планерист,больше радио пилатаги,всевозможные 3Д пенолеты.Планера пару лет как сделали.Хотя в далеком делал планер новичка ,но он с двигателем,с ним все проще.

SerBel

Про вес. повторю свой вопрос : Сколько вешать в граммах. И попробуйте обосновать эту цифру. Без фраз “а вот даже у…” .

Baloo:

А как ты это проверишь? Вот лонжероны я сделаю из трубок угольных, профиль потоньше дабы сопротивление поменьше, пленкой обтяну не прозрачной. Или полки бальсовые армирую углем. И усе. Или все джентльмены, друг другу на слово верим?

На поле обязательно должны быть два прибора: рентгеновский аппарат и детектор лжи.

Как ограничение веса сделают прозрачнее правила? Мне не понятно.

Baloo:

В потоке и пакет летает.

Поток еще надо и найти.

Обратите внимание на тот факт, что в правилах ограничено усилие натяжения леера, а также ограничена величина растяжения леера. При таких параметрах ограничение веса выплывает автоматически. Мой планер с нагрузкой 32 уже в ветер 8 метров еле лезет в верх. Учитывая, что сила тяги резины падает при ее сокращении и при 4 метрах при нагрузке 32 мне не удалось вытащить планер на высоту более 50 метров при длине лески 100 метров и длине резины 30 метров (в не натянутом состоянии). Я эти эксперименты делал для того, чтобы понять зачем в правилах F3L есть ограничение по максимальному усилию растяжения резины. Ответ простой - чтобы не заморачиваться с ограничениями которые проверить сложно. Безмен и все вопросы сняты.

Baloo
SerBel:

Сколько вешать в граммах. И попробуйте обосновать эту цифру.

По хорошему, вы составляете правила, вам и карты в руки. Но если хотите лично мое мнение, то пожалуйста. Планер летит средненько так с какой скоростью? Ну где-то 40-60 км/час. Предположим, что модель весит 1,5 кг. Считаем энергию удара в Дж, выходит 105-170 джоулей. Для примера резинострел типа “Оса” это максимум 93 Дж.

Baloo
SerBel:

Как ограничение веса сделают прозрачнее правила? Мне не понятно.

В правилах должно быть прописано все. То есть на любой вопрос должен быть ответ касательно требований к модели, а так же связанный с организацией соревнований. Вот к примеру участник может гироскоп использовать?