Подскажите по аккам для эл.планера F-5B/7

Мик

Эх Сергей. Рассказали бы лучше что сейчас применяете из мотоустановок - винтов - аккумуляторов и вообще очень антересно узнать побольше о Вашем классе электрических пуль 😃
Я вот никак не могу разогнать хотлайнер. Либо ток запредельный и низкий КПД, либо медленно и печально. 😕

Сергей_F5

Можно рассказать и показать,приезжайте в Дубну полетаем.
По мотоустановке в целом.Рабочие токи для F5B/F/7 сходные - 220-270А,поэтому ,контроллеры и элементы-аккумуляторы аналогичны,моторы отличаются только оборотами на Вольт.
Аккумуляторы NiMH IB4200 или подобные ,работают кратковременно по 2-5сек,максимальное возможное суммарное время работы - 55сек,после этого на батарее остаётся 200-400мА.
Предельная рабочая температура 115 градусов,нормальная 80-100.
Конечно любой конкретный момент техники это отдельная глубокая тема,спрашивайте.

А что у вас за самолёт,давайте полечим,если возможно.

Dendy

Приветствую, Сергей!

Ваши ребята (школьники) будут весной на области? Вроде как ваш самый радиокласс ввели?

Мик

Модель у меня такая www.airplane-model.com/Jazz.htm
Мотор Mega ACn 22/20/4 прямой привод, винт 12 на 6, и 8-10 банок sab-c 3300. Регулятор Хаккер 70 опто. Кстати на нём не могу добиться мгновенной остановки винта. До этого был регулятор Jeti 40-3P. С ним было всё в порядке с торможением. Это первый косяк.
Попробовал поставить на этот мотор редуктор 3 к 1. Так и не удалось подобрать колличество банок и винт к такой мотоустановке, что-бы она была хотя-бы не хуже прямого привода.
Ещё у меня есть мотор Feigao 5408408L с редуктором 5.2 к 1. Этот мотор имеет 3072 об/В 0.0076 Ом и 77 А (так на нём написано). Выходной вал редуктора 6мм. Вот думаю попробовать его. Только никак не могу сообразить какой винт следует использовать и от скольких банок кормить. Наверное этот мотор потреббует замены регулятора. Ещё есть сомнения по поводу веса мотоустановки. Не пролечу-ли я с центровкой. Мега весит 240гр. с редуктором, а Фигао 370.
Вот такие у меня проблемы.

mav86

Спасибо, Сергей. Немного прояснили ситуацию. В таком случае разница очень большая. Загонять в одну группу 5В и 5J - это не есть гуд.

Сергей_F5

Модель у меня такая www.airplane-model.com/Jazz.htm

Ну сегодня это не совсем хотлайнер,его прототип нашёл в FMT 10/90г.
Профиль не скоростной и тяжеловат на 100г.
Попробовать разогнать дедушку можно,только бы крылья не откинул.Не сильно прогибаются крылья на соединительном штыре?В воздухе будет нагрузка до 30-40кг.Серво конечно с метал. редуктором.

Мотор Mega ACn 22/20/4 прямой привод, винт 12 на 6, и 8-10 банок sab-c 3300.

Мотор точно не для хотлайнера.

Регулятор Хаккер 70 опто. Кстати на нём не могу добиться мгновенной остановки винта. До этого был регулятор Jeti 40-3P. С ним было всё в порядке с торможением. Это первый косяк.
Попробовал поставить на этот мотор редуктор 3 к 1. Так и не удалось подобрать колличество банок и винт к такой мотоустановке, что-бы она была хотя-бы не хуже прямого привода.
Ещё у меня есть мотор Feigao 5408408L с редуктором 5.2 к 1. Этот мотор имеет 3072 об/В 0.0076 Ом и 77 А (так на нём написано). Выходной вал редуктора 6мм. Вот думаю попробовать его. Только никак не могу сообразить какой винт следует использовать и от скольких банок кормить. Наверное этот мотор потреббует замены регулятора. Ещё есть сомнения по поводу веса мотоустановки. Не пролечу-ли я с центровкой. Мега весит 240гр. с редуктором, а Фигао 370.

Не сталкивался с Feigao,знакомые тестили,говорят бутафорские моторы,у серии одинаковых моторов совершенно разные непредсказуемые параметры.
Гораздо лучше прототип,от Rainer HACKER,ясно хоть кому морду бить в случае чего.

По параметрам - редуктор 5.2 к 1, 3072 об/В 0.0076 Ом - подошли бы 16 ваших sab-c 3300.
Винт 16х16 или 17х18.
Контроллера может и хватит на включения по 5 - 10сек на 100А.

Лучший вариант :
селектированные от известных людей батарейки IB4200WC,свежезаряженные,с температурой 30-37гр,
ешё лучше LiPo последнего поколения 4S-4900,работают до 300А с лучшим напряжением.
Контроллер минимально Hacker 195(кстати могу недорого предложить несколько б/у),
лучше Markus-Avionik200.

Мик

Крылья вроде крепкие. Можно попробовать. По поводу контролера и всего остального наверно надо действительно к Вам наведаться. Давно хочу. Очень давно. Вот машину починю, и тогда… напрошусь в гости.
С уважением Михаил.

Сергей_F5

По поводу контролера и всего остального наверно надо действительно к Вам наведаться. Давно хочу. Очень давно. Вот машину починю, и тогда… напрошусь в гости.

Конечно лучше приехать,винтик подберём,может что-нибудь поменяем,попробуем на разных батарейках.А к лету ждём на соревнования,хорошее лётное поле,немецкое электронное стартовое оборудование,то же что и на чемпионате мира,до Волги 200м.

Free_Fly
Сергей_F5:

Конечно лучше приехать,винтик подберём,может что-нибудь поменяем,попробуем на разных батарейках.А к лету ждём на соревнования,хорошее лётное поле,немецкое электронное стартовое оборудование,то же что и на чемпионате мира,до Волги 200м.

А можно поточнее на счет соревнований? Может и мы приедем.

Сергей_F5
Free_Fly:

А можно поточнее на счет соревнований? Может и мы приедем.

Орентировочно середина июня Кубок Дубны F5B/F/D.
Каждые выходные большие полёты в соревновательном режиме.

sasha2
Сергей_F5:

Орентировочно середина июня Кубок Дубны F5B/F/D.

А от Москвы туда транспорт ходит какой-нибудь (электрички например)?
Может и я буду.
И что такое F5F?

Сергей_F5
sasha2:

А от Москвы туда транспорт ходит какой-нибудь (электрички например)?
Может и я буду.
И что такое F5F?

Ну да,не столица,но добраться можно,120км на север.
С Савёловского вокзала идут электрички,прямой экспресс и автобусы каждый час.
Нужно только заранее предупредить о приезде.
С удовольствием встретим,пообщаемся.
F5F имеет ограничения:площадь не менее 36дм2,батарея не более 10 элементов,
взлётная масса не менее 1500г,остальное по требованиям и правилам F5B.
Летит достаточно быстро 35-45м/с,но нагрузка не большая и модель совершенно несрывная,
лёгкая в управлении и посадке,легко ловит потоки даже у земли.

Free_Fly
Сергей_F5:

Ну да,не столица,но добраться можно,120км на север.
С Савёловского вокзала идут электрички,прямой экспресс и автобусы каждый час.
Нужно только заранее предупредить о приезде.
С удовольствием встретим,пообщаемся.

А от Твери что-нибудь идет?

vsb

Контроллер минимально Hacker 195(кстати могу недорого предложить несколько б/у),
лучше Markus-Avionik200.
[/quote]

Здравствуйте Сергей, а можно поподробней о контролерах, какие и скоко стоят в зеленых?
С уважением Вик.

Сергей_F5
Free_Fly:

А от Твери что-нибудь идет?

От Твери идут автобусы до Кимр-Савёлово,до Дубны 20км,
оттуда могу забрать на машине.

vsb:

Контроллер минимально Hacker 195(кстати могу недорого предложить несколько б/у),
лучше Markus-Avionik200.
Здравствуйте Сергей, а можно поподробней о контролерах, какие и скоко стоят в зеленых?
С уважением Вик.

Б/у в хорошем состоянии:
Hacker-Master 105 - 120evro(более мощный и надёжный чем 125F)
Hacker-Master 195 - 170evro
Новые неиспользованные:
Kontronik Jazz-18-FAI- 220evro
Schulze 24.89 - 170evro
Hacker и Contronik хорошо работают только с 2х полюсными F5B моторами.
Аккумуляторы IB4200shv,лучшая отборка Е Громова
новые - 7евро/шт
б/у ,по состоянию не хуже новых,по надёжности лучше - 4-5evro/шт,
спаянные в блоки любой конфигурации.

sasha2
Сергей_F5:

Орентировочно середина июня Кубок Дубны F5B/F/D.

Меня тут спрашивают, будут ли еще какие-нибудь классы типа F5J, F5J400, F5D400 F5B400?
И ограничения для F5D минимум 1кг?
Просто до соревнований есть еще время чего-нибуль построить. 😉

Сергей_F5
sasha2:

Меня тут спрашивают, будут ли еще какие-нибудь классы типа F5J, F5J400, F5D400 F5B400?
И ограничения для F5D минимум 1кг?
Просто до соревнований есть еще время чего-нибуль построить. 😉

Будут F5B/F/D и если будут пилоты - F5B/D/400.
F5J не будет.Свободные полёты при желании пожалуйста,на чём угодно.
А вообще у нас серьёзные полёты каждые выходные,если есть желающие проведём любые соревнования по F5.
У меня и коллег есть желание способствовать развитию F5B/F/D,поможем с правильным выбором моделей,аппаратуры и прочего оснащения,а также в тренировках и выезде на международные соревнования.Интерес взаимный,обращайтесь.