Ищо один депроновый шедевр.

Brandvik

Ой что это

Trabls with coding

Видюха не идет? Смотреть через QickTimerPlayer. Может у вас кодека не хватает какого.

Concord
Brandvik:

Ой что это Видюха не идет? Смотреть через QickTimerPlayer. Может у вас кодека не хватает какого.

Поменял браузер на своем Маке, а он заглючил с кодировкой
😦
Думаю flysnake прав - затягивание в пикирование - это издержки профиля и малого плеча элевонов. Стоит попробовать увеличить их расход или площадь. Может и тяги элевонов слишком податливые.

flysnake

Кстати, если есть программа расчета аэродинамического профилей, то можно проверить, есть ли эффект от обтекания на разных скоростях. Сранить эпюры давления при -1градус (пикирование) на Re=60000 (вход в пикирование) и Re=300000 (модель разогналась).

Brandvik

Сегодня полетал с загрузкой планера до моторизированного веса, 600гр. Летает даже лучше чем ненагруженный! Ветер гораздо охотнее пробивает, но и при потере скорости до 0 срывается, делает один виток и летит дальше, если ему не мешать 😃 А если мещать, то упорно не штопорит а уходит в управляемую спираль. Вердикт, ставим мотор!

Есть у меня прога Профили. Эпюры строл, но вот только читать их пока не научился. 😦

flysnake
Brandvik:

Сегодня полетал с загрузкой планера до моторизированного веса, 600гр. Летает даже лучше чем ненагруженный!..

Это здорово! 😃

8 days later
Brandvik

Ох совсем скучно на форуме 😦 Скорей бы сезон начался!
Отчитаюсь по успехам 😃 Недавно вылетал 6 минут! Споймал какой-то пузырек. Ветерок был гдето 3 м/с небо затянуто сплошными облаками. Потом был денек когда ветер поднялася до 6-7 м/с с порывами. Тут уже на нем особо не полетаешь Не идет против ветра. Лимит на ветер 5м/с.
С этого расстройства решил сделать такой-же но с более тонким да и к тому же небольшим S профилем. Круткой в минус законцовок. Ужос! оно не летит! Нет, оно летит, но ужасно срывной, чуть потерял скорость тут же на крыло сваливается, ни одной петли не получилось сделать. На пол петли уходит в штопор. Нет, одну сделал, но очень большого радиуса. Летает быстро, в динаме должен хорошо разгоняться. Напомните что там говорит теория касательно крыльев в повышении их устойчивости?

flysnake

Я далеко не теоретик в области устойчивости летающих крыльев, но…
Есть вопросы (они могут помочь в анализе ситуации).
1 Величина крутки.
2 Положение элевонов на крейсерской скорости.
3 Как происходит срыв в штопор при потере скорости? Варианты:
а) плавно тянете ручку на себя, скорость медленно падает и происходит срыв в штопор.
б) задираете нос (на приличной скорости); модель теряет постепенно скорость; Вы ставите ручку в нейтраль (нос пока вверх и скорость продолжает теряться); модель заваливается в штопор…
Сваливание в штопор “в петле”? Ручка сильно на себя и модель валится?
Попробуйте поставить эксперимент - на легкоотрываемый (смываемый) клей наклейте на крыло сверху и снизу турбулизаторы (нитка или проволока диаметром 0.7-1мм)
По верхней поверхности - 15-20мм от носика.
По нижней поверхности - на середину хорды.
Изменится поведение или нет?

Brandvik

Крутка около 2-3гр
При перетягивании ручки в петле срывается.
При потере скорости валится на крыло с уходом в спираль.
Элероны в крейсерском градусов на 3-4 вверх.

А вобщем не успел как следует проверить все аспекты, в день испытаний был сильный ветер до 7ми м/с так что было только несколько запусков.
Присмотрелся, прогибаются крылышки 😦 изза тонкого профиля и слабого лонжерона 😕 Недочет.
С турбуляризатором попробую, но хочется без него.
Вот еще думаю что может центровку вперед сместить не помешает и хвостовое оперение развить.

flysnake
Brandvik:

Крутка около 2-3гр
При перетягивании ручки в петле срывается.
При потере скорости валится на крыло с уходом в спираль.
Элероны в крейсерском градусов на 3-4 вверх.

А вобщем не успел как следует проверить все аспекты, в день испытаний был сильный ветер до 7ми м/с так что было только несколько запусков.
Присмотрелся, прогибаются крылышки 😦 изза тонкого профиля и слабого лонжерона 😕 Недочет.
С турбуляризатором попробую, но хочется без него.
Вот еще думаю что может центровку вперед сместить не помешает и хвостовое оперение развить.

Мне кажется, что крутка 3 градуса великовата (впрочем я далеко не специалист). Есть довольно простая оценка - Су меняется на 0.1 на каждый градус угла атаки. Естественно, это справедливо для угла атаки крыла, при крутках за счет перераспределения нагрузки (вызывает дополнительное индуктивное сопротивление) разность Су в разных местах крыла будет меньше.
Учитывая, что “крейсерские” Су=0.3-0.6 …
По штопору. Пока единственное предположение, что на начальных этапах срыва потока, центр подъемной силы резко перемещается вперед.
О срыве на затянутой ручке в петле - предполагаю, что поток срывается на элевоне (снизу) в результате - завал на элевон, с которого поток не сорвался.
Наверное, причину можно будет выяснить только экспериментально…
А вообще-то тонкие профили более “срывные”, чем толстые - при срыве резче меняется распределение давления…

Brandvik

Да, я вот еще подумал что стоит затянуть расходы. У меня на алуле была проблемка по началу, совсем не хотела лететь, резко тормозилась при маневрах и петли не крутила… А уменьшил расходы в 2 раза и полетела. Жалко у нас ветер сильный завтра 😦 Как по закону подлости как выходные так погода не летная.

akirill
Brandvik:

Да, я вот еще подумал что стоит затянуть расходы.

Тоже столкнулся, кстати. На Торнадо ХХ с полными расходами, по инструкции, очень плохо держался в воздухе. Поставил расходы вполовину и экспоненту -60% - не узнать планер. Но мозгами шевелить приходится шустрее, что бы не попасть в невозвратную ситуацию.

Gleb2

У меня вопрос: можно ли в промежутке между элевонами поставить руль высоты?А то микшера нету.

flysnake
Gleb2:

У меня вопрос: можно ли в промежутке между элевонами поставить руль высоты?А то микшера нету.

Если о этой модели - то нельзя: эффективные рули высоты должны находиться на концах крыла и эффективные элероны - там же.
А вот у Алулы такое возможно (ближе к центру руль высоты, а на концах - элероны).

soar

ух ты! симпатично так летит!

23 days later
Brandvik

Депроновый шедевр налетал сегодня 40 мин 😃 Правда я его два раза подтаскивал моторчиком 😦 У нас сейчас стоит атермичка, давление зашкаливает (у меня аж пустые пластиковые бутылки посминались!!! ) небо синее ни единого облачка, ветер 1-2 м/с. Весна! Воробьи сволочи чирикают по утрам, спать не дают 😃 Так вот у земли пузырики образовываются, а куда они потом летят, и высоко ли летят непонятно %-\ Нашол какой то генератор пузыриков над кемпингом, в нем и провисел, правда выше определенной высоты не удавалось подняться. Потом надоело и полетел просто поколбаситься на моторчике. В итоге час полетов на 1300 батарейке А к вечеру на его светодиодов натыкал и как стемнело полетал, тоже прикольно, изнутри светится 😃 Фотки будут попозже.

4 months later
Gleb2

Ух ты а что за лампочки?Светодиоды? Внутри крыла из депрона? Классно смотрится!!! 😒 😎 😮 😃 😵

1 year later
Maxbl4

Подниму тему, тоже решил такое крыло построить. Соблазняет простота производства, учитывая, что это мой первый самодельный самолёт.
Вчера, чтобы опробовать технические решения сделал макет 1:2, то есть размах 800мм, без фюза, т.к. не собираюсь на него ставить аппу.
На моё удивление даже макет очень неплохо летает, пригрузил его немного, чтобы центровку выставить ну и просто потяжелее был. После нескольких бросков выставил элероны в нейтральное положение и получилась свободнолетающая металка 😃
На выходных будут строить полноразмерный.