Ищо один депроновый шедевр.
Всем доброго времени суток! Что то форум после нового года вобще заглох, в ожидании нового сезона наверное 😉. А я вот к выходным задепресировал, ностальгия по депрону какаято замучала, да и вообще помастерить захотелось. Тем боле что к выходным обещали плохую погоду 😦 А на кануне еще и вот сюда набрел www.stechflug.com/assets/s2dmain.html?http://www.s… Симпатичный такой самик вроде, размах 1.6м , но только вот профиль у него не очень 😕 Недолгие поиски в Profili и выбрал я GOE 322 вкорень и GOE 367 в законцовку. В процессе работы правда профиль в корне стал прочти плоским, почему-то %-\ Ну да и ладно 😃 Короче купил я депрону 3 и 6мм да и сделал все по плану. Лонжерон у меня как у них, но только сверху проклеена полочка из 1 мм бальзы шириной 10мм при такой толщине профиля этого выше крышы. Все склеено термоклеем, истрачено 40 гр. Элероны из 6мм депрона профилированы и немножко утоплены в крыло, до толщины крыла 6мм. Никаких круток крыла нет. Итог полетный вес 390 гр, нагрузка на крыло 10.83 гр/дм2 ! Площадь крыла 36 дм2 Но это в чисто планерном варианте, просто ждет пока мотор и рег приедут и китаю 😃 Ну пока суть да дело, решил пойти заиспытать, будет ли оно вообще летать, взял резинку с леером и в поле. Ну он возьми да и полети! Я от него такого не ожидал, рассчитывал на мотор ный полет, а он как планер очень классно держится. Удавалось даже чего то ловить и висеть не теряя высоту, предстваляю что будет летом! Вот призадумался, может не ставить на него мотор ?😃 Ну короче вот фотки И видюшка (снимал фотиком поэтому какчество совсем слабенькое, формат MOV)
Облет показал что самик жутко стабильный, летает как по рельсам. Обнаружился один баг, при разгоне в пике из него не выходит сам 😃 Надо будет попробовать догрузить до моторного состояния и попробовать, как он будет себя вести.
Стильный аппарат 😃
Хотя крылья - это не мое, буду с интересом следить за Вашими успехами 😃
Два вопроса (по фото). Элевоны на фото у него в “полетном положении” или “в посадочном”?
Что за уступ на “фюзеляже” сверху?
Элевоны в полетном положении, они так высоко задраны потому что нет отрицательной крутки. А уступ, это воздухозаборник, он же как мотопланер здумывался. Крылья это тоже не мое. Но для разнообразия иногда полезно.
Я подозреваю, что Вы эту модель сделали “просто для отдыха от нормальных” 😃
Если не лень, то сточите заднюю кромку снизу до “нуля нижнего депрона” ( клин длиной 1.5см), потом закруглите переход на клин; или просто руками заднюю кромку (3см по хорде) задерите вверх на 3мм, плавно изогнув (у самого фюза можно S не делать). Появится S, которая позволит сделать рабочее положение элевонов получше (при этом положении они должны прилично тормозить). Модель должна полететь лучше.
Я понимаю, что все это Вы знаете лучше меня, но депрон - такой материал, с которым приятно эксперименты проводить 😃 Посмотрел на модель и руки зачесались погнуть его немного…
Я подозреваю, что Вы эту модель сделали “просто для отдыха от нормальных” smile.gif
Ага, вывод правильный! Я бы сам лучше не сказал 😃
А переделывать в этом крылышке уже что либо лень 😃 Я не искал в нем перформанса и не делал экперементальную модель, я тупо хотел “стильный” (ну когда делал то еще не знал что он получится стильным) электролет а коэф. тяги >1 😈 . Ктож виноват что они недурно полетел без мотора 😃 Стачивать там уже нечего, задняя кромка уже как бритва так же как и гнуть заднюю кромку что бы сделать S когда уже все облизано нехчу 😃 На этапе выбора профиля специально не брал S и когда решил не крутить законцовки, то уже ожиал что элевоны буду задранны ввер.
А вот лучше подлитесь идеей почему он из глубокого пике не выходит?
У меня на этот счет есть одна теория, профиль толстый и эвоны находтся в его “тени” При нормальной скорости полета обтекание ламинароное и елевоны работают на все 100%. При разгоне выше критической скорости, поток начинает отрываться от задней кромки и элевоны оказываются в турбулентном потоке. и их эффективность как рулей высоты падает.
Ага, вывод правильный! Я бы сам лучше не сказал 😃
А вот лучше подлитесь идеей почему он из глубокого пике не выходит?
У меня на этот счет есть одна теория, профиль толстый и эвоны находтся в его “тени” При нормальной скорости полета обтекание ламинароное и елевоны работают на все 100%. При разгоне выше критической скорости, поток начинает отрываться от задней кромки и элевоны оказываются в турбулентном потоке. и их эффективность как рулей высоты падает.
Вообще-то, чем выше скорость полета, тем тоньше пограничный слой и тем лучше работают рули (кстати, турбулентный слой лучше “прилипает к поверхности”); по крайней мере, так в учебниках пишут.
На мой взгляд, “невыход из пикирования” получается по следующей причине:
Чем выше скорость, тем меньше Су. А у изогнутых профилей центр подъемной силы перемещается назад (по науке говорят о моментах или фокусах профиля, но мне так проще). Или, другими словами - изогнутый профиль с разгоном все сильнее пытается “опустить нос”. Вот и перестают рули справляться… Кроме того, и сила, опускающая элевоны растет, так что они могут просто опускаться ниже из-за упругости материала.
Возможен и другой вариант - с ростом скорости становится тоньше пограничный слой над крылом (особенно в его задней части); так как поток обтекает крыло по пограничному слою, то для него крыло становится более “выпуклым” (а толщина пограничного слоя на обычных скоростях для этой модели - миллиметров 5 около задней кромки).
Впрочем, я серьезно “крыльями не занимался”… Помню только, что для S-образных профилей есть критическй угол атаки, ниже которого они “клюют носом”… И на практике с этим я на своих “крылышках” сталкивался - неуправляемые шустро втыкались в землю (если хватало высоты -делали обратную полупетлю и втыкались позже, после потери скорости), а на управляемом приходилось резво работать ручкой…
Впрочем, к этим “фокусам” на управляемом крылышке я быстро привык. 😃
Trabls with coding
Ой что это
Trabls with coding
Видюха не идет? Смотреть через QickTimerPlayer. Может у вас кодека не хватает какого.
Ой что это Видюха не идет? Смотреть через QickTimerPlayer. Может у вас кодека не хватает какого.
Поменял браузер на своем Маке, а он заглючил с кодировкой
😦
Думаю flysnake прав - затягивание в пикирование - это издержки профиля и малого плеча элевонов. Стоит попробовать увеличить их расход или площадь. Может и тяги элевонов слишком податливые.
Кстати, если есть программа расчета аэродинамического профилей, то можно проверить, есть ли эффект от обтекания на разных скоростях. Сранить эпюры давления при -1градус (пикирование) на Re=60000 (вход в пикирование) и Re=300000 (модель разогналась).
Сегодня полетал с загрузкой планера до моторизированного веса, 600гр. Летает даже лучше чем ненагруженный! Ветер гораздо охотнее пробивает, но и при потере скорости до 0 срывается, делает один виток и летит дальше, если ему не мешать 😃 А если мещать, то упорно не штопорит а уходит в управляемую спираль. Вердикт, ставим мотор!
Есть у меня прога Профили. Эпюры строл, но вот только читать их пока не научился. 😦
Сегодня полетал с загрузкой планера до моторизированного веса, 600гр. Летает даже лучше чем ненагруженный!..
Это здорово! 😃
Ох совсем скучно на форуме 😦 Скорей бы сезон начался!
Отчитаюсь по успехам 😃 Недавно вылетал 6 минут! Споймал какой-то пузырек. Ветерок был гдето 3 м/с небо затянуто сплошными облаками. Потом был денек когда ветер поднялася до 6-7 м/с с порывами. Тут уже на нем особо не полетаешь Не идет против ветра. Лимит на ветер 5м/с.
С этого расстройства решил сделать такой-же но с более тонким да и к тому же небольшим S профилем. Круткой в минус законцовок. Ужос! оно не летит! Нет, оно летит, но ужасно срывной, чуть потерял скорость тут же на крыло сваливается, ни одной петли не получилось сделать. На пол петли уходит в штопор. Нет, одну сделал, но очень большого радиуса. Летает быстро, в динаме должен хорошо разгоняться. Напомните что там говорит теория касательно крыльев в повышении их устойчивости?
Я далеко не теоретик в области устойчивости летающих крыльев, но…
Есть вопросы (они могут помочь в анализе ситуации).
1 Величина крутки.
2 Положение элевонов на крейсерской скорости.
3 Как происходит срыв в штопор при потере скорости? Варианты:
а) плавно тянете ручку на себя, скорость медленно падает и происходит срыв в штопор.
б) задираете нос (на приличной скорости); модель теряет постепенно скорость; Вы ставите ручку в нейтраль (нос пока вверх и скорость продолжает теряться); модель заваливается в штопор…
Сваливание в штопор “в петле”? Ручка сильно на себя и модель валится?
Попробуйте поставить эксперимент - на легкоотрываемый (смываемый) клей наклейте на крыло сверху и снизу турбулизаторы (нитка или проволока диаметром 0.7-1мм)
По верхней поверхности - 15-20мм от носика.
По нижней поверхности - на середину хорды.
Изменится поведение или нет?
Крутка около 2-3гр
При перетягивании ручки в петле срывается.
При потере скорости валится на крыло с уходом в спираль.
Элероны в крейсерском градусов на 3-4 вверх.
…
А вобщем не успел как следует проверить все аспекты, в день испытаний был сильный ветер до 7ми м/с так что было только несколько запусков.
Присмотрелся, прогибаются крылышки 😦 изза тонкого профиля и слабого лонжерона 😕 Недочет.
С турбуляризатором попробую, но хочется без него.
Вот еще думаю что может центровку вперед сместить не помешает и хвостовое оперение развить.
Крутка около 2-3гр
При перетягивании ручки в петле срывается.
При потере скорости валится на крыло с уходом в спираль.
Элероны в крейсерском градусов на 3-4 вверх.
…
А вобщем не успел как следует проверить все аспекты, в день испытаний был сильный ветер до 7ми м/с так что было только несколько запусков.
Присмотрелся, прогибаются крылышки 😦 изза тонкого профиля и слабого лонжерона 😕 Недочет.
С турбуляризатором попробую, но хочется без него.
Вот еще думаю что может центровку вперед сместить не помешает и хвостовое оперение развить.
Мне кажется, что крутка 3 градуса великовата (впрочем я далеко не специалист). Есть довольно простая оценка - Су меняется на 0.1 на каждый градус угла атаки. Естественно, это справедливо для угла атаки крыла, при крутках за счет перераспределения нагрузки (вызывает дополнительное индуктивное сопротивление) разность Су в разных местах крыла будет меньше.
Учитывая, что “крейсерские” Су=0.3-0.6 …
По штопору. Пока единственное предположение, что на начальных этапах срыва потока, центр подъемной силы резко перемещается вперед.
О срыве на затянутой ручке в петле - предполагаю, что поток срывается на элевоне (снизу) в результате - завал на элевон, с которого поток не сорвался.
Наверное, причину можно будет выяснить только экспериментально…
А вообще-то тонкие профили более “срывные”, чем толстые - при срыве резче меняется распределение давления…
Да, я вот еще подумал что стоит затянуть расходы. У меня на алуле была проблемка по началу, совсем не хотела лететь, резко тормозилась при маневрах и петли не крутила… А уменьшил расходы в 2 раза и полетела. Жалко у нас ветер сильный завтра 😦 Как по закону подлости как выходные так погода не летная.
Да, я вот еще подумал что стоит затянуть расходы.
Тоже столкнулся, кстати. На Торнадо ХХ с полными расходами, по инструкции, очень плохо держался в воздухе. Поставил расходы вполовину и экспоненту -60% - не узнать планер. Но мозгами шевелить приходится шустрее, что бы не попасть в невозвратную ситуацию.
У меня вопрос: можно ли в промежутке между элевонами поставить руль высоты?А то микшера нету.