Подскажите - выполнение поворотов на планере.

igor_bily

Добрый день ВСЕМ!
Есть вопрос.
Подскажет ли кто правильность выполнения поворотов на планере. Вопрос возник при переходе от пилотирования 2-х канальной модели (киль-стабилизатор) к полноценному планеру с элеронами.
Вопрос как с точки зрения пилота (настоящего планера) осуществляется разворот модели.
Т.е. первичным должно быть движение элеронами или килем? Или обоими рулевыми поверхностями? Или руль не участвует в процессе выполнения поворота? Интересует исключительно в применении к планерам. Учитывая то элероны (настроены дифференциально, т.е. хороший спортивный планер и т.д.). А так же учитывая 2 основных вида поворотов – поворот “блинчиком” и “вираж” опять таки в применении к планерам.
Вопрос возник при попытках перехода летать от микшированных каналов киль-элероны к независимому рулению.
Интересно выслушать мнение опытных пилотов планеристов настоящих планеров. Именно психологию исполнения различных поворотов и технику. В общем классическом виде, понимая, что в каждый планер имеет специфику.

Перечитал кучу литературы по ЛТХ настоящих самолетов, форумы по полетам моделей в игровых симуляторах а точной информации пока не имею.
Подскажите, как технически правильно выполняются повороты?

Спасибо.
Особо был бы благодарен за ссылки на литературу.

Tomas

Хороший вопрос, сам не нашел однозначного ответа… Вот одно мнение: www.f3j.com/setup.htm, другое - поставить mix и рулить только элеронами…

Albert

Когда построил первый планер с элеронами - было очень непривычно. При большом размахе - очень большой момент инерции, и на руль поворота практически не реагировал. Не сразу научился закладывать в крен и выполнять разворот, взяв на себя ручку. Сначала ввод в крен, после начала ввода - начинаешь помогать рулем высоты. Поначалу падал, перетягивая ручку (аппарат получился срывной). Совсем правильно - использовать еще и руль поворота (при этом меньше времени занимает ввод в вираж), но серьезно учиться этому стал лишь недавно, осваивая пилотажку.

samodelkin2004

2 igor_bily:
Возможно Вам рановато перекладывать труд и мозги на аппаратуру.
Спортсменов, в большей части, не на форумах искать надо, тем более что в Вашем городе они есть.

Итого: труд даст опыт, опыт даст ответ.

MUH

Правильный вираж (когда нет скольжения) выполняется всеми тремя рулями. Для каждого самолета по-своему. Легко этому учиться сидя в кабине и анализируя показания стрелки, шарика, авиагоризонта и т.д. Нам-то, стоящим на земле, что делать? По-моему, для планера наилучшим будет такой вираж, при котором потеря высоты минимальна. А это опять-таки требует согласованной работы всеми рулями. Единственный доступный моделисту прибор объективного контроля - вариометр. Ну и глазки, конечно.
Поддерживаю Самоделкина: больше летать! Больше опыта! Пусть даже в атермичную погоду!
А разворот блинчиком (без крена) вам зачем?