Добрый день ВСЕМ!
Есть вопрос.
Подскажет ли кто правильность выполнения поворотов на планере. Вопрос возник при переходе от пилотирования 2-х канальной модели (киль-стабилизатор) к полноценному планеру с элеронами.
Вопрос как с точки зрения пилота (настоящего планера) осуществляется разворот модели.
Т.е. первичным должно быть движение элеронами или килем? Или обоими рулевыми поверхностями? Или руль не участвует в процессе выполнения поворота? Интересует исключительно в применении к планерам. Учитывая то элероны (настроены дифференциально, т.е. хороший спортивный планер и т.д.). А так же учитывая 2 основных вида поворотов – поворот “блинчиком” и “вираж” опять таки в применении к планерам.
Вопрос возник при попытках перехода летать от микшированных каналов киль-элероны к независимому рулению.
Интересно выслушать мнение опытных пилотов планеристов настоящих планеров. Именно психологию исполнения различных поворотов и технику. В общем классическом виде, понимая, что в каждый планер имеет специфику.
Перечитал кучу литературы по ЛТХ настоящих самолетов, форумы по полетам моделей в игровых симуляторах а точной информации пока не имею.
Подскажите, как технически правильно выполняются повороты?
Спасибо.
Особо был бы благодарен за ссылки на литературу.
Хороший вопрос, сам не нашел однозначного ответа… Вот одно мнение: www.f3j.com/setup.htm, другое - поставить mix и рулить только элеронами…
Когда построил первый планер с элеронами - было очень непривычно. При большом размахе - очень большой момент инерции, и на руль поворота практически не реагировал. Не сразу научился закладывать в крен и выполнять разворот, взяв на себя ручку. Сначала ввод в крен, после начала ввода - начинаешь помогать рулем высоты. Поначалу падал, перетягивая ручку (аппарат получился срывной). Совсем правильно - использовать еще и руль поворота (при этом меньше времени занимает ввод в вираж), но серьезно учиться этому стал лишь недавно, осваивая пилотажку.
2 igor_bily:
Возможно Вам рановато перекладывать труд и мозги на аппаратуру.
Спортсменов, в большей части, не на форумах искать надо, тем более что в Вашем городе они есть.
Итого: труд даст опыт, опыт даст ответ.
Правильный вираж (когда нет скольжения) выполняется всеми тремя рулями. Для каждого самолета по-своему. Легко этому учиться сидя в кабине и анализируя показания стрелки, шарика, авиагоризонта и т.д. Нам-то, стоящим на земле, что делать? По-моему, для планера наилучшим будет такой вираж, при котором потеря высоты минимальна. А это опять-таки требует согласованной работы всеми рулями. Единственный доступный моделисту прибор объективного контроля - вариометр. Ну и глазки, конечно.
Поддерживаю Самоделкина: больше летать! Больше опыта! Пусть даже в атермичную погоду!
А разворот блинчиком (без крена) вам зачем?
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3b34cde03df95500776f10e7":{"_id":"3b34cde03df95500776f10e7","hid":151,"name":"igor_bily","nick":"igor_bily","avatar_id":null,"css":""},"3f30d3233df9550077795fb5":{"_id":"3f30d3233df9550077795fb5","hid":2033,"name":"Albert","nick":"Albert","avatar_id":null,"css":""},"427a18423df9550077790f8a":{"_id":"427a18423df9550077790f8a","hid":7194,"name":"samodelkin2004","nick":"samodelkin2004","avatar_id":null,"css":""},"430c960c3df955007778f83b":{"_id":"430c960c3df955007778f83b","hid":8787,"name":"MUH","nick":"MUH","avatar_id":null,"css":""},"43a5c9983df955007778dc8c":{"_id":"43a5c9983df955007778dc8c","hid":10794,"name":"Tomas","nick":"Tomas","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb510b","hid":37,"title":"Планеры, мотопланеры","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Безмоторные полёты - динамы, термики.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3057,"post_count":126690,"last_post":"66d9d84b6371a12da9912fed","last_topic":"6559c246563b07d6038be81e","last_topic_hid":572246,"last_topic_title":"Пилотажный планер 2м.","last_ts":"2024-09-05T16:11:55.279Z","last_user":"4ff2fa753df95500777428e3"}},"topic":{"_id":"45ce56ab9970730077f671de","hid":60290,"title":"Подскажите - выполнение поворотов на планере.","views_count":2687,"last_post_counter":5,"cache":{"post_count":5,"first_post":"45ce56ab9970730077f6798a","first_ts":"2007-02-10T23:35:07.000Z","first_user":"3b34cde03df95500776f10e7","last_post":"45d0799f9970730077f67992","last_post_hid":5,"last_ts":"2007-02-12T14:28:47.000Z","last_user":"430c960c3df955007778f83b"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb510b"},"subscription":null,"pagination":{"total":5,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}