Стороим планер для динамы. Gupy
Красивый у Вас фонарь получился.
Вопрос по “крылу не для динамы”. Оно сильно отличается от “крыла для динамы”, если не считать “мелочей” вроде отсутствия элеронов и другого V ?
Поздравьте меня дяденьки! Закончил (не считая украшательств), и облетал сегодня! Летает как пуля! Профиль МН42. Жду завтра и надеюсь что ветер не поменяется, что бы попробовать в динаме. Полетный вес вышел 500 гр. А так же сделал коробочку из депрона для транспортировки. Думаю в салон самолета пустят 😃
Красивая модель получилась!!! И упаковка мне понравилась.
Вопросы по упаковке. Обклеивали ящик? Насколько сложна полная разборка (для упаковки в ящик)?
А еще у меня куча вопросов.
1 Какие впечатления по “летучести”?
2 Какие впечатления по “разгоняемости”?
3 По управляемости вопросов много…
- Какой окончательный V ?
- Какие впечатления по устойчивости модели по курсу/крену?
- Элероны симметрично отклоняются или дифференциально?
- Пробовали управлять по курсу только элеронами? Только рулем направления?
- Пробовали “режим торможения”?
- Какие впечатления по управлению/устойчивости по тангажу?
Столько вопросов, но это даже и хорошо.
- Ящик. Депроновый, склеен термоклеем, прозрачным скотчем обклеены только углы. Планируется пошивка матерчатого мешочка для него.
-Разборка. Половинки крыла соединяются через карбоновый штырь и фиксируются скотчем а дальше на двух болтах через шайбы к фюзу. Стабилизатор крепится на одном саморезе, а от вращения его удерживает торчащий буден. Предполетная подготовка не более 5ти минут.
-“Летучесть” отменная. Летал с резинки так что думается что даже в терме можно будет летать.
-Разгоняется очень хорошо. На посадке если нет ветра приходится заводить в пологую глиссаду метров за 60-70 снижать его почти до нуля в 20м и потихоньку поднимать и садить на руки с приемлимой скоростью. Ветер 7м/с пробивает на ура! Я аж сам удивился.
-Окончательный V 0 град.
-Модель устойчива, по курсу как по рельсам, а крену… Каких либо тенденций к заваливаниям не имеет, но и естесно и сама не выравнивается. Тоесть как поставил так и летит 😃 Как будто там гироскоп стоит.
-Элероны пока что симметрично, но надо делать фиффер, а то бочки через крыло получаются.
-Ну по курусу элеронами естесно управляется, а вот рулем очень слабо. У меня там косяк вышел и он отклоняется слабо 15гр надо исправлять. Но думаю это еще и от крыла зависит, было бы двойное V рулем бы рулился гораздо лучше. Потому что видно как модель становится чуть боком, но крениться не хочет. А вот скоординированный разворот очено красиво получается.
-Режим торможения опробован. Задираю элероны вверх градусов на 35 и он начинает интенсивно снижаться. что бы уменьшить вертикальную подбираем на себя и на большом угле атаки неспеша садимся. Что понравилось, в режиме интерцепторов рулится замечательно и адекватно. Но надо следить за скоростью. Сваливается резко при подвешивании.
-Управляется легко и непринужденно, не срывной. По тангажу я как то не присматривался еще. Но тоже тенденций никаких не наблюдал. Сегодня летал в динаме, так у меня еще ни одна модель не летала, бочки петли, полет на спне.
Прочел ответы. Спасибо!!! Очень симпатичная модель, судя по описанному.
О руле. Чего-то похожего я ожидал (при нулевом V). Нет смысла увеличивать углы отклонения руля направления, если их хватает на координированный разворот и нет планов выполнять фигуры для которых его не хваает.
Очень здорово, что торможение получилось (крутая глиссада очень пригодится во многих динамных местах) и управление при этом не потерялось. Очень полезный результат!!! 😃
Да, сегодня пригодились уже, там где летал, на горке полянка, а за ней деревья метрах в 20ти. Ну короче очень тесно, так что без тормозов не сядешь. Есть только один заход поперек горки или в горку. Или парашютированием на тормозах на полянку.
А вот и обещанная видюшка. Как всегда ничего такого сверхестественного. Весит 12.42 метров 1мин 18сек.
Задумал я в него поставить мотор. Всеравно балласта тягаю с собой немерянно, так уж лучше пускай он будет полезным. Вот встал перед проблемой выбора двигателя. Мне почему то видится в нем какой нить инранер в районе Kv3000 и маленький скоростной винтик. Что-то вроде этого cgi.ebay.fr/Brand-New-RC-Airplane-3089-Brushless-M…
Что скажете, посоветуете? А то с моторами мало дел имел. Да и приятель тоже такой же строит только уже сразу под мото вариант.
Поставьте что нибудь бесколлекторное класса S400 + редуктор 1:4,6. Ну и соответственно пропеллер 12х6 😃
Весить такая установка будет 80-85 г, а тяги будет достаточно…
Спасибо за совет, но мне хочется чего-то прямого, без редукторов и маленьким винтиком. Для скорости. Что то в районе 6Х4, 7Х4 Плохо?
Задумал я в него поставить мотор.
У меня, как всегда, вопросы…
1 Назначение мотоустановки? Попробую пояснить. Обычно ставят довольно мощную установку с приличным КПД, чтобы шустро затаскивать модель на высоту. Мне же, после ходьбы по буеракам, когда модель неожиданно проваливает вниз (а динама у нас именно такая: может тащить вверх, как на лифте, а через несколько секунд провалить на десятки метров) хотелось поставить мотоустановку с “нулевым КПД и сопротивлением” просто для того, чтобы “вытаскивать модель” в подобных случаях.
2 Бывают ли маленькие оборотистые складные винты?
Теперь мое мнение (не обязательно правильное). Я так и не поставил мотоустановку ни на один планер. Причина. В нашей динаме очень важна разгоняемость модели. На большой скорости сопротивление фюзеляжа сравнимо с сопротивлением всего остального. Любая мотоустановка сильно увеличивает сопротивление фюзеляжа.
А идея такая, у меня в носу 160 гр балласта (вместе с батареей). Зачем таскать столько лишнего груза если его можно заметить полезной нагрузкой? Да, согласен, в хорошей динаме винт будет только мешать, но мне ничего не стоит его снять и заменить колпачком. А иногда хочется погонять на равнине. Вот тогда и можно поставить винтик. А балласт всеравно таскать придется, полезный или бесполезный. Вот такая идея. Винтики маленькие оборотистые складные есть.
Спасибо за совет, но мне хочется чего-то прямого, без редукторов и маленьким винтиком. Для скорости. Что то в районе 6Х4, 7Х4 Плохо?
C таким как у Вас размахом крыла?? Оно не полетит быстро. Да и шаг винта маленький.
DmitriyD Это не обоснованный ответ. Летает он достаточно быстро и без мотора. Я не собираюсь далать гонку, я хочу скоростной пилотажный планер. Перефразирую свой вопрос. Имеется двигатель 200W Kv 3000-3200. Вопрос втом какой винт прямо на вал на него поставить. Lazy предлагал хороший вариант с редуктором, но это тяжеловато да и дороговато получается (ибо только планетарный редуктор туда влезет, а он будет стоить!) Даже если я не найду маленький складной винтик, меня вполне устроит и нескладной, что бы поноситься на равнине.
Kv 3000-3200 для планера ест нехорошо…
Вам ведь важно что? Быстро выдернуть машинку на большую высоту и там уже резвиться без мотора. В конце концов - это же планер. А такой мотор как вы говоритье, да ещё прямоход - разве что на гонку годиться. У него большая скорость потока за пропеллером, но микроскопическая тяга, особенно на малых скоростях. Поэтому…
Вариант 1: AXI2212+TMM1210-3+10х6 пропеллер.
Вариант 2: MiniAc 1215/16+VMGM 1:4,6+TMM1210-3+12x6 пропеллер.
Второй вариант с редуктором будет тяжелее первого на 30-35г только 😃
Спасибо Lazy, вразумили. Буду искать что-то низкооборотистое что влезет в ему в мордочку под винтик 10х6. Хотя вот лежит передомной складной винтик 7.5х4 который стоял прямоходом на 600ом кушал 22А и таскал планерок весом в 1200гр. Медленно но верно 😃 Ладно, будем разбираться.
C таким как у Вас размахом крыла?? Оно не полетит быстро. Да и шаг винта маленький.
Очень возможно, что Вы ошибаетесь… Я видел почти одновременный полет нескольких ДВС (тренеры, пилотажки) и мотопланера приблизительно этого размера с двигателем Хайвольт и винтом от МК-17. Планер летал намного шустрее, чем эти самолеты…
Что же касается ЭТОГО Гуппи, то форма фюзеляжа (если его не изуродовать) и профиль крыла могут обеспечить ОЧЕНЬ быстрый полет на небольшой тяге (20-30% веса).