Super Gee II
Кевлар брали у украинских коллег.
Только это не 1 унциевый, а 0.8. Одноунциевый немного лучше для данного применения.
Респект !!!
Вчера провели очную ставку между SG и Бластером.
Вечерний спокойный воздух, никаких потоков, тепература около +30.
SG – 265гр. Небольшие ремонты добавили вес.
Бластер – 345гр. Удалось сбалансировать без свинца батареей 4ААА 800 ма/ч.
Настройки моделей и расходы рулей практически одинаковые. Передатчик и метальщик одни и те же.
Высота заброса сопоставима. Может быть в пользу Бластера на 5-10%.
Его я и кидал сильнее, потому как опасался за целостность самодельной балки SG(однажды уже сломал на забросе).
Время полетов тоже вполне сопоставимо. 1.20 - 1.40 с переменным успехом.
Высотомером пока не обзавелся, может кто засекал с какой высоты можно вылетать такое время в мертвом воздухе?
Сами полеты несколько иные.
Бластер скоростнее раза в полтора. Его труднее посадить в ноги или поймать в руку. На торможении и при остановке в воздухе более склонен к сваливанию на крыло.
SG на мой взгляд более предсказуем. Летит степенно и медленно.
Легко восстанавливается после остановки в воздухе.
Тормоза на посадке практически не нужны.
Маневренность обоих планеров вполне сопоставима и адекватна.
Вот такие впечатления.
Напоследок сломалась балка Бластера перед килем при вполне безобидной посадке.
Столкновение киля с комком сухой земли. Поломка не фатальная и достаточно легко исправляется. Плюс пара вмятинок в низу киля несмотря на защиту пленкой.
Все таки с подобными аппаратами нужно летать на хорошей травке.
Ну и SG гораздо четче индицирует наличие слабых потоков или возмущений воздуха. Это было отмечено ранее.
Естессно Бластер летит быстрее. Он на 30% тяжелее. И сваливаться на низких скоростях он будет охотнее от того же. Нагрузка на крыло больше ведь существенно…
У Бластера чуть больше площадь. Если верить спецификациям, то получается следующее:
SuperGeeII - 336 sq.in.
21.7 кв. дм. при весе 265 гр. Нагрузка 12,2 гр./кв.дм.
Blaster - 372 sq.in.
24 кв.дм. при весе 345 гр. Нагрузка 14,4 гр./кв.дм.
Но разница то в весе 30% все-таки? Или была ошибка:
SG – 265гр. Небольшие ремонты добавили вес.Бластер – 345гр. Удалось сбалансировать без свинца батареей 4ААА 800 ма/ч.
Просто я своего бластера упихал в 292 грамма и он летит довольно вальяжно.
Ошибка было в расчете нагрузки. Исправлено.
А вес я перепроверил, все правильно.
Да впечатления похожие. Мы тоже сравнивали.
Поглазел я в Харькове и на Бластер 2, конструкция переработана немного, но ничего нового в полете, с моей точки зрения. Больше видимо сказывается опыт пилотов. На разминке и на вечерних подлетах все было примерно одинаково, а на соревнованиях, когда мандраж, меня драли только в путь… Разьве что в гольфе как то еще сопротивлялся.
Мой SuperGee в мертвом вечернем воздухе так же летит по времени, с высотомером не испытывал, но рядом парень кидал 400гр. польскую металку с высотомером, чуть выше меня, и это было 40-42м. Соответственно мой заброс метров на 32-35.
У Вашего Бластера оперенеие от Бластера 2? Со старым не сравнивали? Какие ощущения?
Эх, а я по простоте своей надеялся, что уже кидаю на 50 метров 😃
Много раз примерялся к высоте 9-ти этажки и приходил к выводу что кидаю не ниже.
Да, оперение от Blaster II. Такой вот промежуточный вариант мне достался.
Оперение весит 18 грамм, площадь немного больше, чем у первого.
Низ киля нужно защищать. Пенопласт тот же что и в элеронах, а поверх только тонюсенькое стекло.
Есть в нашем хозяйстве и первый Бластер, но с ним сравнить не успели.
Двухметровый Пайпер порубал в капусту.
Сейчас прилаживаю к нему крыло от SG, благо крыльев нарезал впрок.
Эх, а я по простоте своей надеялся, что уже кидаю на 50 метров 😃
Много раз примерялся к высоте 9-ти этажки и приходил к выводу что кидаю не ниже.
Да, оперение от Blaster II. Такой вот промежуточный вариант мне достался.
Оперение весит 18 грамм, площадь немного больше, чем у первого.
Низ киля нужно защищать. Пенопласт тот же что и в элеронах, а поверх только тонюсенькое стекло.
Есть в нашем хозяйстве и первый Бластер, но с ним сравнить не успели.
Двухметровый Пайпер порубал в капусту.
Сейчас прилаживаю к нему крыло от SG, благо крыльев нарезал впрок.
Я на Супер Ги и Москитах прокладываю по нижней 1/3 киля нитку угля, а по верх ложится полоска 1,7oz кевлара, которая кантует собственно весь киль по передней кромке. Это вроде позволило решить вопрос с износом киля снизу. У Бластера 2 этот вопрос действительно как то не продуман что ли. Надеюсь поправят.
Я уж писал в соседней ветке, что не настолько важно, как оказалось, насколько забросить, важно как этой высотой распорядиться. Что мне в Харькове наглядно и продемонстрировали. 😕 Супер Ги там была единственная, и ребятам вроде понравилась, вопросов было много, так что модель более чем катит. Дальше умение рулить надо совершенствовать и опыта набираться.