Вопрос по Коку и лопастям...

Alexander-pilot

Заказал складные пропеллеры Aeronaut размером 15 на 10 и более, к ним кок Graupner соответствующий: Yoke 6mm и у пропеллера тоже 6 мм на сайте www.espritmodel.com.
Привезли, установил… Появился вопрос, может я пока мало что понимаю в правильности расположения угла лопостей к оси вращения, но я думал она должна быть 90 градусов. Т.е. когда пропеллер распрямляется, угол должен быть 90 градусов или близок к тому, но он более 120 и выше…как бы свисает вперед.
Может это такая конструктивная особенность или неправильная конфигурация кока и пропеллера? Подскажите плиз.

Taboo

От центробежной силы лопости становятся на нужный угол.

Alexander-pilot

Центробежная сила действует, но уровняется ли она с силой толкания винта? Просто наглаз уж больно сильно лопасти выгнуты вперед как бы не 140-150 градусов…

Free_Fly
Alexander-pilot:

Центробежная сила действует, но уровняется ли она с силой толкания винта? Просто наглаз уж больно сильно лопасти выгнуты вперед как бы не 140-150 градусов…

Не переживайте, все будет хорошо. Центробежная силиа не даст им уйти вперед, угол раскрытия будет 90 градусов.

Sputnik
Alexander-pilot:

Может это такая конструктивная особенность или неправильная конфигурация кока и пропеллера? … Центробежная сила действует, но уровняется ли она с силой толкания винта?

Это именно конструктивная особенность кока и пропеллера - чтобы шарнир лопасти на выступал за кок и лопасть складывалась плотно к фюзеляжу. Есть втулки и с шарниром снаружи, к ним подходят лопасти с меньшим или вообще без изгиба. У этих лопастей вид при вращении своеобразный, но это нормально.
Центробежная и подъемная силы всегда скомпенсируются нужным углом поворота лопасти, если нет упора для ограничения угла поворота лопасти вперёд. Вон если взглянуть на настоящий летящий вертолёт, то ясно видно как у него лопасти образуют в движении конус, там лопасти тоже на шарнире.

Вячеслав_Старухин

Я тоже поначалу удивлялся.

Потом посчитал.

Пусть тяга винта 1 килограмм.

Вес винта 10 грамм (0,01 килограмм).
Число оборотов 10000 в минуту( 10000/60 оборотов в секунду).
Для простоты, что вся его масса сосредоточена только в двух точках, отстоящих от центра на R=10 см (R=0,1 метр).

Посчитаем центробежную силу по формуле сила=((масса)*(квадрат линейной скорости))/R
Массу в килограммах, сила в ньютонах.

Линейная скорость будет (10000/60)*2*3,14*0,1= примерно 100 м/сек
Сила будет 0,01*(100*100)/0,1=1000 ньютонов.

Теперь осталось перевести силу в привычные нам килограммы, получится примерно 100 килограммов.

То есть сила, растягивающая винт получилась в 100 раз больше силы тяги.
Поэтому лопасти отклонятся на очень малый угол, меньше 1 градуса.

Dmitry_D
Alexander-pilot:

Центробежная сила действует, но уровняется ли она с силой толкания винта? Просто наглаз уж больно сильно лопасти выгнуты вперед как бы не 140-150 градусов…

А может задом на перед одеты лолпасти ??? 😊 Шутка!

Sputnik
Dmitry_D:

Шутка!

В каждой шутке есть доля шутки 😃
Эти винты и так собирают: лопасти переворачивают, чтоб они в сторону кока складывались, потом весь винт переворачивают вместе с мотором, потом направление вращения мотору переворачивают и получается толкающая мотоустановка со складным винтом.