совет по сборке планера Canary

KOL
mef:

Если не секрет - где и когда покупалось ?

Присоединяюсь к предыдущему оратору - планер замечательный, для начинающего лучше свинга, ибо крепче, а для динамика и сильного ветра планер все равно надо догружать.

В отсутствии же него приходится брать гораздо более дорогой и менее прочный свинг.

По поводу тяг - я предпочитаю именно их а не леску, а чтобы не было люфтов, пускаю их по фюзеляжу в угольных трубочках, один конец которых вклеиваю в трубку хвоста, другой кладу на передний штырь, за который крыло крепится резинкой и приклеиваю.

Впереди кладешь батарею, потом приемник, потом идут машинки.

Артемка

Я тоже поставил тяги из комплекта! У меня с Вашей компановкой приходиться догружать хвост, я компановку другую сделал приемник в носу, машинки, аккумулятор (хотя аккумулятор и не рекомендуют ставить за авионикой).

Сегодня на rcgroups нашел следующее детище от Великих самолетов
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=245940
что-то знакомое)))

KOL

Странно, наверное аккумы крупноваты. У меня уже три таких было - попробовал массу компоновок, но такой не было. Ставил даже три сервы (не стоит делать) и использовал хвост как элероны, ставил мотор со складным винтом в нос (по вкусу). В этом разе батарея переезжала к центру тяжести, но там же двигатель в носу.

Так все же, Артем, где Вам удалось его купить и почем?

Артемка

Уважаемый KOL Вы не переделывали фиксцию крыла с резинок на пластиковые болты

KOL

Нет, не переделывал, более скажу - переделывал более крупный двухметровый планер под крепление крыла резинками и даже крутил на нем мертвые петли на больших скоростях.

Оставьте, не трогайте - уверяю Вас, резиновое крепление не раз спасет Вам крылья и фюз. Резинки имеют обыкновение теряться - купите пачку банковских в книжном.

О центровке: не помню по миллиметрам, но идет она по лонжерону, то есть по границе бальзы и пленки на крыле. Для начала можно и попереднее поставить.

О крюке: крюк крепится к единственному вклеенному в фюз шпангоуту, то есть чуть сзади от ЦТ.

о креплении фонаря: вопрос, конечно, спорный, но если учесть малые размеры планера (читайте тут про аэродинамику малых скоростей), немного турбулентности не помешает. То есть крепим фонарь той же самой резинкой сложенной в два раза. Она же даст небольшой срыв с фюзеляжа.

Также я клеил нитку из армированного скотча по верху крыла в 2-3 мм от передней кромки.
В теории это должно дать выгодную для данных размеров и скоростей турбулентность, увеличивающую качество.
На практике объективно измерить нереально, субъективно же мне кажется, что некая польза все же есть.