Вот и я говорю - потеря скорости, зависание и сваливание.
Эффективность руля, конечно, всегда можно уменьшить. Но если у вас руль отклоняется на 20 - 30 градусов, то уменьшать не стоит.
Помните, что аппаратура управления пропорциональная, а не дискретная.
Одна из основных ошибок при развороте с большим креном - недостаточное взтие ручки на себя. При этом модель опускает нос и не желает выходить из виража. Если ручку взять на себя сильно, то центробежная сила выталкивает нос модели вверх… Правда, для этого нужно иметь запас скорости. А вообще-то, виражи с большим креном выполняются на планере только в “экстремальных случаях”, а вообще-то надо стремиться все делать очень “плавно и мягко” - меньше потери высоты 😃
В моем случае в начале маневра крен не превышал 25-30 гр. Ручку брал на себя слегка. Все из-за “лишнего” руля поворота.
И помоему, это самый обычный срыв, полностью согласен с Taboo, и “лишний” руль здесь не причем. Похоже центровочка у вас ближе к задней, вот вы лети с креном, даете на себя и руль в сторону. Модель задирает нос и в тоже время поворачивается, внешнее крыло ускоряется и гребет кверху, внутреннее наоборот замедляется и срывается, модель проваливается на внутреннее крыло с разворотом на 180. Думается что если в это время продолжать тянуть на себя и в сторону то получим самый настоящий штопор. Хотя мне пока на планерах штопорить не удавалось. А вот на Afterburner такой разворот происходит постоянно хотя хвоста там нет. Лейзи подтвердит думаю.
Сегодня поупражнялся в пилотаже. Петли, развороты, и попробовал ввод в штопор. Выполнил 1- 1,5 витка, давая вбок руль поворота на полную. Выходит легко, достаточно рули в нейтраль.
А вот потом оплошал. В полете на высоте прибираю триммер, добиваясь минимальной скорости снижения, увлекся (летит почти не снижаясь), и на малой высоте выполнил разворот чуть энергичнее, чем надо. Срыв, почти вывел, но зацепился консолью, поломал опять центроплан.
Понял, что это действительно был разворот на грани сваливания. Придется привыкать - аппарат теперь летит медленнее, диапазон скоростей уже, легче сорваться. Ну и перед посадкой либо “придавливать” ручкой, либо триммер вперед (аппаратура старая, кнопок нет).
Устранил проблему, уменьшив на треть расход руля поворота. Сейчас около 20 гр., ввод в штопор теперь по-человечески (а раньше просто карусель вокруг кончика крыла).
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3eb387ff3df955007779657f":{"_id":"3eb387ff3df955007779657f","hid":1659,"name":"flysnake","nick":"flysnake","avatar_id":null,"css":""},"3f30d3233df9550077795fb5":{"_id":"3f30d3233df9550077795fb5","hid":2033,"name":"Albert","nick":"Albert","avatar_id":null,"css":""},"403268573df9550077795157":{"_id":"403268573df9550077795157","hid":2904,"name":"Taboo","nick":"Taboo","avatar_id":null,"css":""},"425070643df955007779168c":{"_id":"425070643df955007779168c","hid":6761,"name":"Brandvik","nick":"Brandvik","avatar_id":null,"css":""},"430c960c3df955007778f83b":{"_id":"430c960c3df955007778f83b","hid":8787,"name":"MUH","nick":"MUH","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb510b","hid":37,"title":"Планеры, мотопланеры","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Безмоторные полёты - динамы, термики.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3057,"post_count":126690,"last_post":"66d9d84b6371a12da9912fed","last_topic":"6559c246563b07d6038be81e","last_topic_hid":572246,"last_topic_title":"Пилотажный планер 2м.","last_ts":"2024-09-05T16:11:55.279Z","last_user":"4ff2fa753df95500777428e3"}},"topic":{"_id":"463710459970730077f41403","hid":67421,"title":"Разворот со скольжением","views_count":2278,"last_post_counter":13,"cache":{"post_count":13,"first_post":"463710459970730077f41624","first_ts":"2007-05-01T10:02:45.000Z","first_user":"3f30d3233df9550077795fb5","last_post":"4651db3a9970730077f4163c","last_post_hid":13,"last_ts":"2007-05-21T17:47:38.000Z","last_user":"3f30d3233df9550077795fb5"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb510b"},"subscription":null,"pagination":{"total":13,"per_page":25,"chunk_offset":7},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}