Сколько волка не корми...

Lazy
Gryphus:

Что-то тема заглохла 😦 😦

Вопросы из зала после доклада. (С)

Gryphus
Lazy:

Вопросы из зала после доклада. (С)

Собственно, вопрос был. Про относительную толщину профиля стабилизатора (и киля).
Какое значение этой величины Вы считаете

  • оптимальной
  • допустимой
    (для Вашей конструкции) ?
Gryphus

А оперение классическое или Т-образное?

Lazy
Gryphus:

А оперение классическое или Т-образное?

Оперение классическое. Лень мне возится с Т-образным. Стабилизатор кладём на балку, на него ставим киль и всю ботву приворачиваем двумя винтами М4.

Gryphus

Профиль стабилизатора - секретный

Lazy
Gryphus:

Какое значение этой величины Вы считаете

  • оптимальной
  • допустимой
    (для Вашей конструкции) ?

Нуууууууу…Если моё мнение так важно… 😊
Как правило на оперение планеров ставят профиль 6,5-8,5%, симметричный. У металок свои заморочки, там считается что и 3-4% - тоже эффективно работает. Хотя моё личное мнение - при таких %% и плоская пластина будет работать точно так-же.
В этом планере тоже можно было бы поставить обычную плоскую пластину 4-5 мм, но мне захотелось оперение “шоб красиво було”. Вот и сделал наборное.
Упреждая ваш вопрос… 😛
В корне профиль 9%, а на законцовке - 8%. Сделано специально, что бы помещалась машинка FS40.

Gryphus:

Профиль стабилизатора - секретный

Да нет, с чего вы взяли… 😃
Для самолётов пользую Bell 540, он же Bell AH-1 rotor blade airfoil.
Для планеров - JH08 или MG05.

ValS
Lazy:

Во многом мне это напоминает ситуацию в Ф3А, когда Ле-Ру прилепил некое “крылышко” за кабиной на своей пилотажке. В этом сезона наблюдаю подобное извращение у нас на поле. Зачем оно надо - пилот объяснить не в состоянии 😵 , но " летит офигенно лучше"… 😂

5 баллов Володя! 😃

Gryphus
Lazy:

… когда Ле-Ру прилепил некое “крылышко” …

Мы тут прикалываемся над всякими аэродинамическими рюшечками, а посмотрите на машины формулы-1 -
сколько там всяких плавников поналеплено 😃

lyoha

Одно дело, когда тачку от феррари дуют в трубе и целесообразность крылышка или какой финтифлюшки подтверждается в том числе и опытами и делают это потому, что прямо перед сезоном выходит очередное ограничение по технике, а шасси уже построено, времени в обрез, а эродинамика посчитана на езду без этих ограничений, другое дело - лепят потому, что модно, у патсаноф же так!

Lazy
Gryphus:

Мы тут прикалываемся над всякими аэродинамическими рюшечками, а посмотрите на машины формулы-1 -
сколько там всяких плавников поналеплено 😃

В авиации и F1 действует принцип необходимой достаточности. Если какая то фенечка работает - её тулят на кузов. Но перед тем, как притулить - 150 раз проверят - а работает ли?

Gryphus

Вопрос к автору. В Вашей конструкции предусмотрен спойлер. На сколько это оправдано для моделей такого типа? Планируется ли задействовать еще и элероны в качестве спойлеров или закрылков?

Lazy
Gryphus:

Вопрос к автору. В Вашей конструкции предусмотрен спойлер. На сколько это оправдано для моделей такого типа? Планируется ли задействовать еще и элероны в качестве спойлеров или закрылков?

Информация к размышлению.
Среднего класса хоббийный АРФ (Quattro - Reichard Modelsport), размах 1,5 метра, с ~ 2,5 метров высоты пролетает где-то 70-80 метров в безветренную погоду. Как вы думаете, насколько реально усадить бОльший и с лучшим качеством планер в мишень?
Элероны не собираюсь использовать.

Gryphus
Lazy:

Элероны не собираюсь использовать.

А почему? ухудшается управляемость по крену?

Lazy
Gryphus:

А почему? ухудшается управляемость по крену?

Просто не вижу смысла. Спойлера будет достаточно.

Gryphus
Lazy:

Просто не вижу смысла. Спойлера будет достаточно.

Да, но дополнительная серва, усложнение…

Lazy
Gryphus:

Да, но дополнительная серва, усложнение…

Не совсем улавливаю вашу мысль, если честно 😃

alexd

Этсамое… Вроде бы раньше сэр аффтар не уважал спойлеры в середине центроплана… Затенение рулей и т.п. Передумалось?

Lazy
alexd:

Этсамое… Вроде бы раньше сэр аффтар не уважал спойлеры в середине центроплана… Затенение рулей и т.п. Передумалось?

Угу…
Тока я подумал - хрен с ними, с рулями Пусть затеняет.
Лениво мне… 😁

Сергеич:

А можно я какашку кину? 😃

Можно !

Сергеич

Получите вашу какашку.
Вот товарищ автор затеял построить двухметровенький древесненький самолётик. Ну там плечи просчитал, площадя, композицию, то-сё. Основные вехи, так-скать. И автору и ёжику любому наглядно будет, что дальнейший детальный расчёт ничего не даст.

Даже если обсчитать наивыгоднейшие элероны и спойлеры, и профили и прочие заморочки, это всё будет съедено низким качеством поверхности, которая изготовлена из обтянутых плёнкой торчащих рёбер. Про законцовки и их качество я даже заикаться не буду. При таком размахе - смешно просто. Там не столько на законцовках потери, сколько из-за маленьких размеров модели.

Так я к чему веду-то. Налицо несоразмерность двух вещей: с одной стороны, разгоревшейся битвы аэродинамиков и конструктора, а с другой - предлагаемой к обсуждению модельки. Проще говоря, не стоит выеденного яйца. Если ещё проще сказать: чо флейм развели на пустом месте?

ЗЫ. На двухметровых агрегатах классические “крокодил” или просто “элероны вверх” толком не работают.

Lazy
Сергеич:

чо флейм развели на пустом месте?

А какие последуют предложения? 😁