Как бы вот, этаа... элероны на планер присобачить?...
To VG:
А можно ли поподробнее о планере (размеры геометрические крыла ) и конструкции задней кромки ?
Поставить можно, вопрос - как…Постараемся помочь
Ничего, если я встряну?
Тут вот какая штука… Способ крепления и углы отклонения закрылков зависят от того, какая цель преследуется.
Как известно, закрылки увеличивают Су и Сх модели. Причем, на малых углах быстро растет Су, а на больших - Сх, а Су почти не растет. Если хочется не столько тормозить, сколько снизить скорость сваливания, то углы должны быть небольшими 20-30 градусов, а крепление по верхней поверхности с нижним приводом от сервы. Это для аппаратов с большой нагрузкой на крыло.
Если нагрузка невелика, то Су не очень волнует и главным становится увеличение Сх для гашения скорости на посадке. В этом случае подходят углы 60-80 градусов. Подвеска по нижней поверхности крыла и сервы сверху, либо диагонально. Т.е. качалка сервы внизу, а кабанчик закрылка сверху, тяга через полость по диагонали. Такие закрылки работают как тормоза, лишь незначительно увеличивая Су.
Здесь сильное увеличение даже вредно, - при выпуске закрылков модель как бы вспухает.
Хорда закрылка может быть до 25% от хорды крыла. Ее величина зависит от желаемой эффективности закрылка.
Примерно так.
To VG
Это что за планер, у которого посадочная скорость слишьком большая?
Планеристы используют закрылки для самых разных целей но редко для снижения посадочной скорости. Так закрылки выпускают на небольшие углы при затяжке и при парении, закрылки используют на посадке как тормоза вместе с отклонением элеронов вверх (крокодил), и редко кроссовики, при полёте на скорость, используют для снижения посадочной скорости загруженного планера.
Из моей практики, есть большая проблема с закрылками - на посадке они задевают траву и легко ломают сервы, а уж нано сервы вылетят при первой же посадке. Посему перед касанием надо обязательно убирать закрылки - тормоза.
To _Sergey_:
Коллега…Не будьте так категоричны, по отношению к закрылкам в планерах. 😁
Существует масса способов их использования, как вы сами заметили, в том числе и для снижения посадочной скорости. Мы не говорим здесь о продвинутых техниках управления профилем крыла, правда ?
К примеру: планер с качеством 30 (плохонький, правда ?) - требует для посадки 30-40 метров более-менее ровной площакди. Не считая места на подход и развороты. Имея в планере закрылки, работающие как тормоза, можно уверенно сажать такую модель на клочок площадки в 10-15 метров. И не только “бабочкой” тормозить. 😆
Что касается поломок сервомашинок…Как пишет автор - планер у него электро, соответсвенно и мидель фюзеляжа далеко не маленький. С трудом себе могу представить закрылок в электропланере, который ударит в землю (…траву ?! Это что за трава такая… :rolleys: )при традиционно верхнем расположении крыла. А второй вопрос - взаимное расположение качалок машинки, закрылка и тяги. Известна техника монтажа, позволяющая разгрузить шестерни редуктора и перенести всю нагрузку на ось механизма. Риск поломок радикально уменьшается…
С уважением…
Добрый день.
Вот есть еще одна идея по поводу снижения посадочной скорости.
На верху крыльев сделать щитки. При посадке выпускаются и планер просто замерает, сам на соревнованиях видел.
Удачных посадок
VG
- Никак не расчитать ширину, на глаз прикинуть, так чтоб закрылок не смотрелся чужеродной деталью на крыле, 10-20% хорды крыла, при длине закрылка 400-450мм можно принять 25-50мм.
- для хоббийного планера закрепление закрылков скотчем вполне приемлемо, надо только контролировать состояние скотча, он постепенно расползается, что естественно приводит к смещению рулей и модель тримировать придётся, а от холода скотч вообще может отклеиться.
- Безопасней установить качалки на верхней плоскости только в том случае если они около фюзеляжа находятся, а крыло при аварии сходя с фюзеляжа может сломать об него качалку и повредить рульмашинку. Принципиальной разници между верхним и нижним расположением приводов никакой, но меньше качество крыла портится всякими торчащими из него элементами когда они снизу находятся.
- Потянут ли сервы можно прикинуть: закрылок 45х450мм, скорость 50км/ч, угол отклонения качалки сервы 30 градусов - необходимый момент сервы 6,6 Н*см или 9 oz-in. Но как уже справедливо было замечено максимальная нагрузка на рульмашинку не в полёте, а когда крыло качалкой или закрылком за что-то задевает на посадке, для этого качалку и тягу надо прикрывать жестким и крепким небольшим обтекателем, но даже если при посадке закрылки были убраны, при ударе о землю фюзеляжем всё равно на рульмашинку придёт
немаленькая нагрузка от веса закрылка. Микросервы наверно маловаты будут.
2-е сервы в паралель на один канал подключать можно, для этого спецально “Y-кабели” делают. Только если две сервы связаны “Y-кабелем”, то они либо только как элероны будут работать, либо только как закрылки, чтобы обе функции работали нужен микшер в передатчике или на борту. - Для планера угол отклонения закрылка не более 30 градусов. При выпуске закрылков надо также руль высоты опускать, чтоб компенсировать изменившийся момент крыла.
Lazy
Можно поподробнее узнать про конструкцию монтажа, позволяющая разгрузить шестерни редуктора и перенести всю нагрузку на ось механизма ?
В принципе если у машинки ход 180 градусов, то в двух крайних точках тяга от руля смотрит почти прямо в ось и момент крутящий минимиальный.
Aleksei D.
Интерцепторы или воздушные тормоза выдвигающиеся из верхней поверхности крыла и у всех настоящих планеров есть, без них они сесть в нужную точку практически не смогут.
В принципе если у машинки ход 180 градусов, то в двух крайних точках тяга от руля смотрит почти прямо в ось и момент крутящий минимиальный.
Коллега… Удалите “почти” из вашего текста - вот вам решение проблемы. 😁 Качалка машинки в крайнем положении ( выпущенный закрылок) образовывает прямую линию с тягой и качалкой закрылка. Простая регуляция… 😆
С уважением
Уважаемые коллеги, спасибо за консультации! Толково и дохотчиво. Смог уяснить все, что меня интересовало. С Вашего разрешения, воспользуюсь для консультаций в дальнейшем Вашими “ЛС”.
С уважением, Вадим Геннадиевич.
Добрый день.
Вот мое мнеие может субьективное, критика приветствуется в споре рождается истина.
Мнение: ставить элероны тем более если машинки будут запаралелины на один канал не стоит, не точное длина тяг и различные люфты приведу к тому что планер плохо настроен и полеты превратятся в мороку.
На мой взгляд простой выход делать по верх крыла щитки.
Еще варинт купит или построить новый планер.
Удачных посадок!!!
Хм… :rolleys:
Тормозные щитки, развитая задняя кромка…Очень сложно будет настроить аппаратуру для компенсации действия всей этой механизации. :rolleys:
Только щитки и элероны - быть может, проверенно практикой. Но если крыло из двух консолей, то никакого выигрыша от щитков не получаем - закрылки дают бОльшие возможности. А затраты по выполнению и электронике подобные.