Как бы вот, этаа... элероны на планер присобачить?...

Aleksei_D

Добрый день.
Вот есть еще одна идея по поводу снижения посадочной скорости.
На верху крыльев сделать щитки. При посадке выпускаются и планер просто замерает, сам на соревнованиях видел.

Удачных посадок

Sputnik

VG

  1. Никак не расчитать ширину, на глаз прикинуть, так чтоб закрылок не смотрелся чужеродной деталью на крыле, 10-20% хорды крыла, при длине закрылка 400-450мм можно принять 25-50мм.
  2. для хоббийного планера закрепление закрылков скотчем вполне приемлемо, надо только контролировать состояние скотча, он постепенно расползается, что естественно приводит к смещению рулей и модель тримировать придётся, а от холода скотч вообще может отклеиться.
  3. Безопасней установить качалки на верхней плоскости только в том случае если они около фюзеляжа находятся, а крыло при аварии сходя с фюзеляжа может сломать об него качалку и повредить рульмашинку. Принципиальной разници между верхним и нижним расположением приводов никакой, но меньше качество крыла портится всякими торчащими из него элементами когда они снизу находятся.
  4. Потянут ли сервы можно прикинуть: закрылок 45х450мм, скорость 50км/ч, угол отклонения качалки сервы 30 градусов - необходимый момент сервы 6,6 Н*см или 9 oz-in. Но как уже справедливо было замечено максимальная нагрузка на рульмашинку не в полёте, а когда крыло качалкой или закрылком за что-то задевает на посадке, для этого качалку и тягу надо прикрывать жестким и крепким небольшим обтекателем, но даже если при посадке закрылки были убраны, при ударе о землю фюзеляжем всё равно на рульмашинку придёт
    немаленькая нагрузка от веса закрылка. Микросервы наверно маловаты будут.
    2-е сервы в паралель на один канал подключать можно, для этого спецально “Y-кабели” делают. Только если две сервы связаны “Y-кабелем”, то они либо только как элероны будут работать, либо только как закрылки, чтобы обе функции работали нужен микшер в передатчике или на борту.
  5. Для планера угол отклонения закрылка не более 30 градусов. При выпуске закрылков надо также руль высоты опускать, чтоб компенсировать изменившийся момент крыла.

Lazy
Можно поподробнее узнать про конструкцию монтажа, позволяющая разгрузить шестерни редуктора и перенести всю нагрузку на ось механизма ?
В принципе если у машинки ход 180 градусов, то в двух крайних точках тяга от руля смотрит почти прямо в ось и момент крутящий минимиальный.

Aleksei D.
Интерцепторы или воздушные тормоза выдвигающиеся из верхней поверхности крыла и у всех настоящих планеров есть, без них они сесть в нужную точку практически не смогут.

Lazy

В принципе если у машинки ход 180 градусов, то в двух крайних точках тяга от руля смотрит почти прямо в ось и момент крутящий минимиальный.

Коллега… Удалите “почти” из вашего текста - вот вам решение проблемы. 😁 Качалка машинки в крайнем положении ( выпущенный закрылок) образовывает прямую линию с тягой и качалкой закрылка. Простая регуляция… 😆

С уважением

VG

Уважаемые коллеги, спасибо за консультации! Толково и дохотчиво. Смог уяснить все, что меня интересовало. С Вашего разрешения, воспользуюсь для консультаций в дальнейшем Вашими “ЛС”.
С уважением, Вадим Геннадиевич.

Aleksei_D

Добрый день.
Вот мое мнеие может субьективное, критика приветствуется в споре рождается истина.
Мнение: ставить элероны тем более если машинки будут запаралелины на один канал не стоит, не точное длина тяг и различные люфты приведу к тому что планер плохо настроен и полеты превратятся в мороку.
На мой взгляд простой выход делать по верх крыла щитки.
Еще варинт купит или построить новый планер.

Удачных посадок!!!

Lazy

Хм… :rolleys:
Тормозные щитки, развитая задняя кромка…Очень сложно будет настроить аппаратуру для компенсации действия всей этой механизации. :rolleys:
Только щитки и элероны - быть может, проверенно практикой. Но если крыло из двух консолей, то никакого выигрыша от щитков не получаем - закрылки дают бОльшие возможности. А затраты по выполнению и электронике подобные.