В чем разница Торнадо ХХ и Торнадо 11?
Именно в виде планера, а не мотопланера? А то вот хочу планерок купить, что бы в динаме полетать, правда ни разу не летал в динаме. Пока не представляю что это такое.
Торнада11 имеет толще профиль, скорости ниже, ХХ = тоньше, скорости выше. Летаю в динаме на 11 = для Москвы нормально. У Темпеста профиль еще толще(на взгляд) но летал я с ним при ветре до 15м\с(приземного конечно). Это - явный предел, едва ползет по небу, и разворачивает.
Хотя для меня и это экстрим, чтобы запустить - держишь его родного, а ветер вырывает изрук ажно хрустит пенопласт. думаю - ТХХ создана совсем для ураганов.
А где у вас там в Новосибе склоны есть? В сторону Академгородка что-ли?
Спасибо за ответ по существу. Правда ясности по выбору для меня он не внес, что покупать-то?! 😃
Склоны есть много где. В сторону академ городка тоже есть, место называется разъезд иня или инская. Есть склон на горской. А вообще, я так считаю, что любой склон, где есть горнолыжная трасса более менее нормального уклона подойдет или я ошибаюсь? Знаю еще несколько мест на берегу реки/моря, где высокий (10-20 м) обрывистый берег и постоянно дует. Внизу небольшой пляжик. Думаю, если опыт позволит, данные места тоже подойдут.
Летаю в динаме на 11 = для Москвы нормально.
О, еще один динамщик 😃
А где летаешь?
Спасибо за ответ по существу. Правда ясности по выбору для меня он не внес, что покупать-то?! 😃
Для динамы, все же, не посоветую. Для таких крыльев динама должна быть просто идеальной, мне кажется. Если не прав, старшие товарищи поправят меня. Но сам я смог всего пару раз приятственно полетать на Торнадо ХХ.
У ефлая сейчас появилась приятная модель для динамы, только я ее не нашел в каталоге. Она уже классической компоновки. Для нее выпускается два крыла. По внешнему виду напоминает Талон - www.dynaflite.com/airplanes/dyfa2017.html
А расскажите, что такое “идеальная динама”? И какими особенностями должен обладать планер для динамы в отличие от равнинного планера? Вроде как говорят: “в динаме и кусок фанеры полетит”. 😃
А расскажите, что такое “идеальная динама”? И какими особенностями должен обладать планер для динамы в отличие от равнинного планера? Вроде как говорят: “в динаме и кусок фанеры полетит”. 😃
Идеальная динама, это когда дует без перерыва, поскольку Торнадо очень плохо держит энергию. Даже при весьма умеренном маневрировании теряет и скорость, и высоту. Т.е. проскочить на ней неблагоприятный участок проблематично, чуть стих воздушный поток, и на посадку 😃
Про сравнение с равнинными планерами ничего не скажу. Не от жадности, от незнания.
А расскажите, что такое “идеальная динама”? И какими особенностями должен обладать планер для динамы в отличие от равнинного планера? Вроде как говорят: “в динаме и кусок фанеры полетит”. 😃
1-е, 2-е, 3-е и 4-е) неубиваемость! Я сам конечно - хреновый пилот, и как результат - на Торнадах уже места живого не осталось.
Темпест как-то вошел прямиком в скалу на скорости 60км/ч, ремонтопригоден, опять летает.
Ну а ЕПП из которого их делают - наилучший материал в смысле ремонтопригодности.
- Особенности “динамного” планера? Зависит от целей, и местности. Если есть высокие склоны(горы 200м+) то можно очень высоко
залетать, висеть и т.д. Тогда требований особых нет, любой скоростной планер(hotliner без мотора) годится.
Если хочется особой скорости, и ветер позволяет - то делают по-моему и цельно-липовые планеры(из фанерки). Но это не шуточные штучки,
делать петли в метрах от себя на скорости до 250км/ч - это знаете ли…
Возьмите Торнаду - крепкий для начинающего, да и акробатика на нем замечательная(полный разворот или иммельман без мотора на 80км\ч с радиусом в несколько метров передсамым носом - это кайф!!!) На нем и определитесь что вам надо и что ваша местность позволяет.
Вот в Москве уже все застроено, хрен что сыщешь, да и ветер всегда прерывисто дует.
Кстати ответ где летаю:
Сходня, Крылатское. В Коломенском подходящего не сыскал. Там кстати пришел под конец какойто местный пидор, и начал нежно выгонять
ничем конкретным не мотивируя. Господи, неужели у нас “погоны” всегда рулить будут?