Циакрин или ПВА (для сборки крыла)

konnok

Вопрос в теме, сборка естественно не ARF а наборное крыло , нервюры, лонжерон, зашивка лобика и пр. склейки.

Соображения такие:
-ПВА (и его клоны) конечно проверен, со временем почти не теряет эластичность (даже после 10 лет), но все-же тяжелый он, даже если не проливать швы а действительно нормально наносить клей, его доля в весе конструкции (необтянутой ) существенна, по моим прикидкам процентов 15-20, если не больше.
-Циакрин, вроде легче, (пальцы клеит хорошо 😃 ) но что со временем будет, неизвестно, он как-то может от поверхности отстать и отломиться в результате. Но вроде он по весу выигрывает.

Какие будут соображения по склейке, кто что использует, и отдельный вопрос, если в качестве полок лонжерона использовать угольные рейки.

В приложении к планерной теме естественно. Поэтому и вопрос тут а не в материалах.

Sanya

Для склейки сосновых лонжеронов к примеру думаю однозначно ПВА… И зашивку проще клеить будет… В-общем ПВА, если есть время… Циакрин - где-то что-то прихватить быстро, чтобы не ждать… Вес клея Я думаю будет незначительный если ПВА клеить, лучше за конструкций следить чтоб не набрать весу…

jeti

Основным параметром при выбора клея в большинстве и данной ситуации является то, что заполнит ли оно щели между склеивемыми поверностями. То есть там где щелей нет, элементы конструкции прилегаюл плотно, можно на циакрине (если удобно конечно 😃, а там где есть щели то надо ПВА.
Все просто, чтоб понять каой клей нодо, нужно понимать природу склеивания. Циакрин наносится и высыхает тонким слоем, соответственно где детали прилегают неплотно, то он нифига он не склеет, в этом случае нужно применять клей который заполнит пространство между склеиваемыми материалами.
Но, еще надо знать свойства самого клея. Например ПВА после высыхания сильно усаживается, в отличии, скажем от смолы, поэтому там где уж очень большие щели надо смолу.
Но силовые элементы конструкции лучше на смоле собирать, это будет прочнее, но и в тоже время тяжелее. В некоторых ситуация это необходимо.
По весу конечно циакрин самый легкий, далее ПВА, смола.