пва, эпоксидка, циакрин -- когда и зачем?
Всем ДД!
Расскажите плиз, в каких случаях имеет смысл применять указанные клеи? Почему буржуи так любят собирать самолеты на цинакрине? ☕
Обычно все самолеты клею эпоксидкой (не сборка, а ремонты или дополнения всякие) а тут почитал топик про шпон и растерялся 😵
Alex]Всем ДД!
Расскажите плиз, в каких случаях имеет смысл применять указанные клеи? Почему буржуи так любят собирать самолеты на цинакрине? ☕
Обычно все самолеты клею эпоксидкой (не сборка, а ремонты или дополнения всякие) а тут почитал топик про шпон и растерялся 😵
Буржуи (некоторые), и не самые умные), морочиться не хотят и льют циакрин куда попало.
80% на смоле
15% циакрин
5% пва
правда уголь кругом.
Зы… а сутки в нашатыре это сильно.
c циакрином требуется больше аккуратности, одно неверное движение и деталь оказывается пропитанной циакрином по всей площади, а лишнюю эпоксидку всегда можно убрать. по весу одинаково по-моему. использовать циакрин или эпоксидку решаю по технологии склеивания. там где надо ‘на весу’ прихватить, там циакрин. там где все можно надолго зафиксировать - там эпоксидка, есть возможность что-то подровнять, подправить. Если бы где-то вес был крайне критичен, использовал бы пва.
про алифатные клеи как-то я здесь спрашивал. дак вот взял я такой, попробовал, сильно не понравилось, вообще никакой адгезии, может с клеем не повезло.
циакрин
- жидкий, для склеивания БАЛЬЗЫ малой с средней плотности, клеевой шов прочнее самого дерева, вес 😃, баллончика 18 кубиков хватает очень на много, а самого клея лить надо МАЛО, он очень текучий, сам проникает в шов и склеивает по всей площади детали.
- густой - для бальзы более плотных сортов и твердой бальзы (серая такая), так же применяется с акселератором.
им удобно склеивать там, куда после установки детали нельзя “капнуть” жидким циакрином, или шов требует галтели. клеевой шов - прочнее склеиваемой бальзы.
технология такая - жидким кАпают на шов когда детали ужЕ соединены,
густым - наносят на одну деталь, а потом детали соединяют, можно еще акселератором брызнуть, но это на любителя.
смолы -
5 минут - для склеивания фанеры (липовой и авиационной) в малонагруженных местах. в самолетике под 10-25 мотор можно и файрвол вклеить, но со знанием дела. рабочее время - 3 минуты.
30 минут - склеивание фанеры, сосны и пр (стеклопластик не берем)
прочный клеевой шов, рабочее время 6-12 минут.
1 час - смола по прочности не отличается от 30 минутки, но специально увеличено рабочее время (выклейки и прочее)
сильно пластифицированные смолы (“clear-n-simple” например) - “фибергласинее” покрытие стеклом различных конструкций, выклейки из стеклоткани. не колется, очень эластична, основное достоинство - жидкая, рабочее время около 15-20 минут, застывание 12-24 часа.
советский клей ЭДП (ЭКФ), эпоксидная смола, хрупкий клеевой шов, длительной застывание, неудобные пропорции отвердителя - в свое время пользовался, за неимением другого, сечас не пользуюсь за неименим ЭДП, но ОНО и не надо.
ПВА - хороший клей, за неимением цианокрилата. при грамотном применении дает прочный клеевой шов, малый вес (но ТОЛЬКО при грамотном применении!)
не растворяет пенопласт, долго сохнет, но очень быстро схватывет, позволяя конструкцию повернуть, непример, для приклейки следующей детали.
хорошо сохнет только в тонком слое но можно делать галтели при углах
(именно сохнет, испаряется вода, а все вышеуказанные клеи полимеризуются).
ЛИЧНЫЙ, и не только, ОПЫТ - собирать бальзовый самолет весь на смоле - лишний вес и геморрой, СА слея вполне достаточно, быстро и просто.
смола - только для сосны и фанеры.
однако если детали из сосны - ПВА очень хорош (тренерок там, бюджетное что-то)
есть еще “бальзовый клей”, очень похож на АГО, бюджетный вариант, а так же при применеии подростками 6-10 лет не так опасен, как циакрин, им нельзя склеить пальцы или веки. тут применяется при склеивании небольших самолетков из бальзы, под 1 сс моторчики.
это так, слету, на истину не претендую.
для V.N. - что касается стеклопластиковых конструкци -тут Вы правы,
но не КУДА ПОПАЛО. 😵
про алифатные клеи как-то я здесь спрашивал. дак вот взял я такой, попробовал, сильно не понравилось, вообще никакой адгезии, может с клеем не повезло.
Я пользуюсь классическим Тitebond-ом, адгезия ничуть не хуже чем у ПВА. Может Вам действительно не свежий клей попался 😃 Чуть похуже наш ХВА (я правда не уверен, что он на основе олифатических смол, но похож), я им клеил лобики и полки лонжерона и много еще чего на своем фане Buritto, с нового года летаю, замечательно держится.
смолы -
5 минут - для склеивания фанеры (липовой и авиационной) в малонагруженных местах. в самолетике под 10-25 мотор можно и файрвол вклеить, но со знанием дела. рабочее время - 3 минуты.
??? Почему??? 😃
Стал делать маленькие цельнобальзовые самики и полностью перешел на ПВА. Крепо и легко. Использую ПВА Profilux Super. Единственный недостаток - время сушки. Использую булавки для прихвата и фиксации. От других клеев отказался по причине веса.
… От других клеев отказался по причине веса.
Не думал, что циакрин после высыхания тяжелее чем ПВА, там же большая его часть испаряется…
Не думал, что циакрин после высыхания тяжелее чем ПВА, там же большая его часть испаряется…
Гы! 😃 Слушайте больше! Это же олене klen_s, он вам и не такое расскажет! 😁
Alex,Sep 6 2005, 09:56]??? Почему??? 😃
Потому что 5_минутка это затычка-замазка-подмазка, “полевая смола”, абы как.
Добавлено
Стал делать маленькие цельнобальзовые самики и полностью перешел на ПВА. Крепо и легко. Использую ПВА Profilux Super. Единственный недостаток - время сушки. Использую булавки для прихвата и фиксации. От других клеев отказался по причине веса.
На спор, 100% на смоле мой будет легче и крепче.
Зы… Тока масенькие самики я не строю.
Потому что 5_минутка это затычка-замазка-подмазка, “полевая смола”, абы как.
Причина?
Я специально проверял прочность пятиминутки DoneDeal. Сосна ломается по дереву, а не по клеевому шву.
P.S. Ессно работать надо быстро, но когда надо приклеить планку диной 6 см – ИМХО самое оно…
Alex]а не по клеевому шву.
И что?, тут про это было и не раз,
резюме, быстро не есть гуд.
И что?, тут про это было и не раз,
резюме, быстро не есть гуд.
Все равно не верю что 5-минутка хуже чем циакрин или ПВА…
Alex]Все равно не верю что 5-минутка хуже
Когда на поле “поймаишь” 60_десятку вместе с передним шпангоутом, подклеиную 5 минуткой, поверишь.
Зы. Шухер был классный.
😁
Когда на поле “поймаишь” 60_десятку вместе с передним шпангоутом, подклеиную 5 минуткой, поверишь.
Зы. Шухер был классный.
😁
Так.
- Прошу расшифровки.
- Речь идет о нормальной склейке. Шпангоут вынут, все зачищено до блеска, аккуратно склеено. По-любоиу будет лучше чем заводская склейка, рассыпавшаяся по швам от вибрации (все деревяшки остались целые, даже бальзовый шпон оторвался по клею, а не по дереву).
- Я говорил не насчет подклейки на поле в грязи и масле а дома в чистоте, порядке и аккуратности.
ИМХО остается тем же. Может и хуже 30-ти минутки, но лучше всего остального.
Потому что 5_минутка это затычка-замазка-подмазка, “полевая смола”, абы как.
Добавлено
На спор, 100% на смоле мой будет легче и крепче.
Зы… Тока масенькие самики я не строю.
Крепче он не будет, в худшем для меня случае будет также хотя врядли. Насчет легче не знаю - мне не известна смола ваша.
Alex]Так.
- Прошу расшифровки.
- Речь идет о нормальной склейке. Шпангоут вынут, все зачищено до блеска, аккуратно склеено. По-любоиу будет лучше чем заводская склейка, рассыпавшаяся по швам от вибрации (все деревяшки остались целые, даже бальзовый шпон оторвался по клею, а не по дереву).
- Я говорил не насчет подклейки на поле в грязи и масле а дома в чистоте, порядке и аккуратности.
ИМХО остается тем же. Может и хуже 30-ти минутки, но лучше всего остального.
- Чего?.
- откуда там “блеск”?, блеска нам не надо, иль это образно, заводская склейка это вееещщщ.
- UHU Plus 300 самое оно для этого.( из доступных простым смертным).
- Чего?.
- откуда там “блеск”?, блеска нам не надо, иль это образно, заводская склейка это вееещщщ.
- UHU Plus 300 самое оно для этого.( из доступных простым смертным).
Ой…
- что значит поймать 60-ку?
- ессно имеется ввиду что все аккуратно зачищено, остатки клея удалены, все подогнано как надо и куда надо.
- что такое UHU Plus 300?
P.S. Сдается мне что у вас 5-ти минутка была неправильная. JFYI – пробовал Permatex и DoneDeal. Второй нормальный, первый – мегаацтой…
Alex]Ой…
- что значит поймать 60-ку?
- ессно имеется ввиду что все аккуратно зачищено, остатки клея удалены, все подогнано как надо и куда надо.
- что такое UHU Plus 300?
P.S. Сдается мне что у вас 5-ти минутка была неправильная. JFYI – пробовал Permatex и DoneDeal. Второй нормальный, первый – мегаацтой…
Поймать это когда один чел на поле поставил самик на полосу дал полный газ,
и… мотороама с движком долго прыгала по полосе пугая народ, это не шутка,
сам прыгал от неё.
№3 Это смола, 300кг держит, не весЧь конечно но на безрыбье…
5_мин у меня отродясь небыло, зачем мне гадость?, я К-153 люблю 😃
Добавлено
Крепче он не будет, в худшем для меня случае будет также хотя врядли. Насчет легче не знаю - мне не известна смола ваша.
Могём проверить, например твоё крыло на ПВА для HLG и моё на смоле.
Ребят, не спорьте. 30 минутная эпоксидка для дерева лучше тем, что она глубже проникает в дерево. И при этом молекулы полимеров получаются длиннее, а следовательно конструкция прочнее. Но пятиминутка не намного хуже! Конструкция должна держаться не только на клею. Если сама по себе конструкция файрвола/моторамы неудачная, то и 30 минуткой особо ситуацию не исправишь.
В принципе, большинство китов самолетов проектируются таким образом, чтобы собирать их быстро на циакрине и пятиминутке. И при этом они не разваливаются. Но, в общем, при сборке надо думать что и чем клеить.
Китайцы арф-ы здоровые вообще на каких-то соплях собирают. Все орут хреново, хреново! Да, хреново! Но не разваливается же, разве что за ОЧЕНЬ редким исключением!!!
Опять же, излишняя прочность - тоже плохо.
Ребят, не спорьте.
! Да, хреново! Но не разваливается
Да не спорит ни кто, клеи всякие важны - клеи всякие нужны, лепить надо к месту и по уму и не будет не веса не соплей.
А про разваливается, у Лёхи спроси. 😃
Китайцы арф-ы здоровые вообще на каких-то соплях собирают. Все орут хреново, хреново! Да, хреново! Но не разваливается же, разве что за ОЧЕНЬ редким исключением!!!
Термо клеем китайцы клеят всё подряд, не разбирая………а если им грамотно клеить тоже хороший клей……топлива не боится, но остывает быстро, зато через минуту можно летать……
Поймать это когда один чел на поле поставил самик на полосу дал полный газ,
и… мотороама с движком долго прыгала по полосе пугая народ, это не шутка,
сам прыгал от неё.
№3 Это смола, 300кг держит, не весЧь конечно но на безрыбье…
5_мин у меня отродясь небыло, зачем мне гадость?, я К-153 люблю 😃
Понятно, у меня было приблизительно тоже самое, только я успел заметить что швы расходятся 😃
Резюме:
- все в мире относительно
- про пропитку учел
- отказываться от 5-ти минутки не собираюсь 😃
Что-то я не врубился в смысл высокоучёного спора:
если клеевой шов имеет прочность выше, чем склеиваемые детали,
зачем требовать от него ещё большей прочности ❓ 😃
Пятиминутка бальзу и дерево клеит так, что шов прочнее материала.
Буковые бруски моторамы при падении треснули, но не отклеились.
Если термоклеем соединить две гофропластиковые детали, то при попытке разодрать их порвётся пластик, а не шов.
Собственно, какие претензии к пуговицам? 😎
две гофропластиковые детали,
Собственно, какие претензии к пуговицам? 😎
Да!?
О!, “крылатый” пластик вспомнили, щаааа потолочка посыпется. 😃