Вклейка майларовых петель циакрин или эпоксидка
знаю тема обсосана много раз и все таки решусь спросить совета моделистов не первый самолет собираю и всегда перед вклейки петель раздумываю чем лучше а главное качественно приклеить онные, есть печальный опыт отваливания петель на циакрине а также пару раз клеил на эпокси и в течении недели клей так и отвердел х.з может некачественно смешал но факт есть факт, в данный момент решил все таки клеить на эпоксидку 5 минутную какую посоветуете из того арсенала что продается в магазинах
какую посоветуете
Да никакую: майлар, он же лавсан- пластик с низкой поверхностной энергией, проще говоря - скользкий.
Поэтому адгезией к нему не обладает ни один из клеев, в том числе и специальные, типа Uhupor+.
Я в свое время производил самолеты для ФПВ (Трансформер)
Довольно много 😃
И надежность вместе с повторяемостью результатов- была в основе.
Так итоговая конструкция петель- был армированный скотч.
Поверхность перед наклейкой- слегка зашершавить шкуркой.
Если вам без петель- никак, то можно их вклеить с контровкой на зубочистки (в петлях обычно есть 3 отверстия Ф2 мм?), также зашершавить их перед вклейкой и залить каким либо клеем- просто, чтобы не болтались в прорезях.
Ест-нно клей проверить на “вставание”, ибо:
в течении недели клей так и (НЕ?) отвердел
Вот именно такое и происходит иногда на “скользких” пластиках (полипропилен, лавсан, полиэтилен, ПЭТ)
Так итоговая конструкция петель- был армированный скотч.
Поверхность перед наклейкой- слегка зашершавить шкуркой.
а каком армированном скотче идет речь если элероны обтянуты ораковером и тем более зачистить шкуркой слегка что пленку ораковер???
в наборе майларовые петли уже вставлены в прорези их остается только приклеить а вы предлагаете выкинуть стоковые петли и наклеить скотч?
Если вам без петель- никак, то можно их вклеить с контровкой на зубочистки
не понял вы имеете ввиду рояльные петли или майларовые?
в наборе майларовые петли
У вас точно “майларовые” (из плёнки) или пластмассовые с осями?
Вторые клеются насмерть и циакрином и эпокси.
В любом случае в “крылышке” петли должно быть неск отверсттий около Ф1,5 мм.
Образовавшиеся при вклеивании перемычки клея будут хорошо держать петлю
У вас точно “майларовые” (из плёнки) или пластмассовые с осями?
у меня точно майларовые без отверстий вставлены в крылья но не приклеены
майларовые без отверстий
Тоненькую трубочку заточить и пробить отверстия вручную… 😒
Тоненькую трубочку заточить и пробить отверстия вручную… 😒
пробить в чем?
В плёнке майларовой
у меня вопрос был каким клеем клеить точнее какая из существующих в продаже эпоксидок более качественная
про дырки я понял только их делать не трубочкой а сверлить
Циакрин. Жидкий и свежий. Такой, чтобы капнув им на бальзу впитывался и полимеризовался с лёгким пыхом.
Вот тогда майларовые петли не вырвет, а через какое то время срежет, но это уже по любому, чем ни клей 😃.
если элероны обтянуты ораковером
Вы нервный какой то…
Я ничего не предлагал (тем более-откуда мне знать, чем там у вас обтянуты элероны?)
А пытался объяснить, что крепить петли (любые, хоть майларовые. хоть жестяные) без механической фиксации (т.е. без шпилек, проходящих сквозь верхнюю часть элерона/консоли/руля высоты/руля направления, петлю и нижнюю часть элерона/Р-В,Р-Н)- низзя!
Потому что на них приходится вся нагрузка, которую испытывает в полете самолет…
К тому же нагрузка- знакопеременная, в результате чего любой клей- со временем отскочет.
А какие именно петли и чем сверлить в них дырки- абсолютно по барабану.
Лишь бы держало?
Писал же, что у меня более, чем на 100 моделях, дивно работают “петли” из армированного скотча.
Вот как раз майларовые петли ничем протыкать и крепить механически не стоит. Делайте как советовал erno и все будет в порядке.
Тут главное приловчиться чтобы не приклеить сам элерон к примеру к крылу, в случае с жидким циакрином:)
парни все уже приклеил 24ч эпоксидкой все хорошо