Центровка и вклейка приводов в катамаранах
Кто готов поделится реальным опытом (не теорией) ?
Перед закладкой новой лодки хотелось бы выяснить некоторые вопросы, а именно…
1 кто как макетировал моторамы (наклон и так далее)?
2 как совмещать центровку с дейдвудами ?
3 как все правильно вклеивать чтобы не сместилось ?
4 последовательность действий ?
Пожалуйста выкладывайте фотки, чертежи, мысли.
Кто как делал ? У меня пока не вышло 😌 (шайбу пришлось таки подложить под мотор)
Да кстати неплохая тема и многим будет полезная! Поддерживаю!
ох чувствую мне скоро с этим заморачиваться придется… мотораму по-любому переклеивать надо будет 😢
1 кто как макетировал моторамы (наклон и так далее)? 2 как совмещать центровку с дейдвудами ? 3 как все правильно вклеивать чтобы не сместилось ? 4 последовательность действий ?
- Если два мотора, можно размещать как нужно для оптимальной центровки и под небольшим углом (чтобы трубка вала была чуть гнутая и не было биений). Если один мотор - танцы с бубуном, ибо желательно максимально наклонить его (задней крышкой вверх) чтобы он моментом не раскачивал лодку (но вал будет сильно против!), и сместить вправо вместе с валом для компенсации увода право при ускорении. Все это геморный процесс проб и ошибок, действовать приходится чуть ли не наугад, особенно если корпус незнакомый или собирается на не народном железе. Если корпус и железо проверенные - можно воспользоваться чужим положительным опытом.
Черновую мотораму можешь сделать из чего хочешь, да хоть из фанеры подходящей толщины. Главное чтобы материал легко и быстро обрабатывался, потому как иногда приходится делать несколько вариантов. Итоговую переносишь на карбон или на любой другой любимый материал.
-
Вал + раскрученная цанга как у тебя на фото. Суть в том чтобы все ровненько стояло но при этом вал на выходе не лежал на тефлоне, а был ровно по центру трубки. Желательная установка подшипника на выходе трубки, решает очень большое количество проблем.
-
Тщательность и внимательность. Возможна предварительная фиксация на циакрин, чтобы ничего не смещалось во время нанесения эпоксидки (если ваш метод вклейки позволяет это).
-
Сначала все прикидываешь, вклеиваешь мотораму, и только затем трубку вала. Трубку вала проще центровать по месту нежели большую мотораму с мотором.
Вообще вариантов и комбинаций масса, и идеальных не существует. Все зависит от конкретной ситуации, конструкции и деталей.
Иногда измерительный инструмент нужно пустить в ход, особенно если дело касается двухмоторного ката и нужна симметрия.
Тут вариантов на сам дел не много.
Дейдвуд вклеиваем как нам надо, а потом подгоняем мотораму с мотором под дейдвуд.
Вклеиваем мотораму с мотором как нам надо, а потом подгоняем дейдвуд под моторотаму.
Я делал на мистике и женесисе так, размечал место установки струта (стингера), всерлил под него отверстия, гнул и резал дедвуд как нужно, пилил мотораму как нужно, прикручивал струт (стингер), все собирал (мотор с моторамой и цангой, дедвуд с тефлоном и гибким валом), все это добро размещал в спонсоне, подгонял одно к другому пока все в свободном полете, фиксировал мотораму термоклеем или циакрином несколько точек (чтоб не сместилось, при разборке), демонтирую мотор, клею мотораму намертво, после высыхания опять все собираю (подгоняю дейдвуд) клею его в собранном состоянии… как-то так, но как я не старался тоже подкладывал шайбу под один мотор, возможно не до конца встала смола на мотораме, а дейдвуд я уже вклеил, надо было дать больше чем сутки на высыхание…
1 кто как макетировал моторамы (наклон и так далее)?
Примерную мотораму воял из пластелина, затем переносил на оргалит, потом уже пелил оргалит с моторм совместно, один раз сделал без рубашки охлаждения 😃 пожалел переделывал, а допиленный оргалит уже переносил на карбон… Замануха еще та…
Ребят, думаю было бы еще полезно что бы вы писали на каких лодках вы это делали.и
Желательно если фотки каки небудь есть… Ну что то типа наглядного примера.
А то так не все поймут думаю.
Ребят, думаю было бы еще полезно что бы вы писали на каких лодках вы это делали.
а то так не понятно будет.
Ок! Исправил…
Спасибо ребят за развернутые ответы ! Надеюсь остальные старшие товарищи тоже поделятся опытом !
Эдвард, а ты на мистике своем я так понял вклеивал моторамы ?
Эдвард, а ты на мистике своем я так понял вклеивал моторамы ?
Думается мне этот вопрос останется без ответа 😉
Думается мне этот вопрос останется без ответа
Увы, ответ у Михаила в личке.
Леш, не придирайся к людям, я знаю что у тебя огромный опыт, но видишь же человек хочет помочь, поделится знаниями, да пусть даже теорией - не важно, главное что кому-то наверняка пригодится, поможет !
Форум для этого и придумали 😉
да пусть даже теорией - не важно
Да, да все верно, теорией, которая по какой-то непонятной причине не отличается от последовавшей сразу за нею практикой. 😉
Увы
Кто готов поделится реальным опытом (не теорией) ?
Автор изначально все обозначил, но ты видимо плохо прочел или просто высоко технологичная скорость размещения твоих постов в новых темах не дала сбой…
Напомни пожалуйста где ты все выше перечисленное тобой сделал собственноручно?
И если не затруднит перечисли все еще возможные способы
Вообще вариантов и комбинаций масса, и идеальных не существует.
а я может для себя чтонить новое выберу…
Да простит меня автор темы…
я может для себя чтонить новое выберу…
Не внимательно читаете!😃
Вот же,последнее слово в технологии сборки:
- Сначала все прикидываешь, вклеиваешь мотораму, и только затем трубку вала. Трубку вала проще центровать по месту нежели большую мотораму с мотором
Ни добавить,не прибавить…,главное мотор,а остальное как выйдет.😁
С уважением Алексей.
Автор изначально все обозначил, но ты видимо плохо прочел
За меня не переживай, я все верно прочел. 5 лодок за этот сезон, по теме о которой сейчас идет речь. Ты сделал больше? 10? 20? Если это так, хорошо, я рад за тебя, молодец, ты круче, опытней, умнее и т.д. Я не против, я и слова тебе не сказал. А вот ты что-то никак не успокоишься.
Напомни пожалуйста где ты все выше перечисленное тобой сделал собственноручно?
Извини, перед тобой не отчитываюсь. Михаил задал вопрос и получил на него ответ лично.
И если не затруднит перечисли все еще возможные способы а я может для себя чтонить новое выберу…
Да, действительно, что это мы пустым трепом занимаемся, вот тебе чуть ли не самый простой практический пример. Ты конечно его уже знаешь.
Значится, берем вот эту хрень. Это моторама Graupner из угленаполненного пластика, такие бывают и китайские, и большие и маленькие. В общем подбираем ту которая подходит под вал и под мотор.
Прикручиваем ее к мотораме, вставляем в нее вал и зажимаем его, подгоняем и настраиваем.
После, вклеиваем все это дело в сборе, не опасаясь смещений, центровка будет идеальная.
После того как клей встал, демонтируем этот ненужный нам элемент и вуаля… готово. 😃
Идеальных способов не существует, и это касается и этого. Недостаток в том что эта штука будет сильно мешать если рабочего места в лодке мало. Так же эта поддержка становится одноразовой если моторама у вас неразборная, ее придется распилить на куски чтобы вынуть.
Сообщение от Antibiotik я может для себя чтонить новое выберу… Не внимательно читаете! Вот же,последнее слово в технологии сборки: Сообщение от Edvard 4. Сначала все прикидываешь, вклеиваешь мотораму, и только затем трубку вала. Трубку вала проще центровать по месту нежели большую мотораму с мотором Ни добавить,не прибавить…,главное мотор,а остальное как выйдет. С уважением Алексей.
Несомненно крайне содержательный пост, очень по теме. 😃
А да забыл сказать, о последствиях. Вот такого смещения как на моих картинках, Хватило на 5 заплывов на расчетных 1900kv *6s и 42 винт. И подшипник захрустел. Видел у людей гораздо более печальные последствия , вобщем парни центровка, и еще раз центровка ! Ща кое что доделаю и буду переделывать.
Баян.
Согласен. Сам 3 года назад, когда только только начинал с катерами, увидел это на каком-то немецком форуме. Пользую этот метод по сей день где прокатывает (где хватает места). Очень удобный и быстрый способ добиться точной центровки. Пример реального использования данного конкретного метода - мой бывший Револьт (РТР тема).
Добавлено:
Благодарю модератора за вычищение темы. 😃
У кого-нибудь есть отрисованные в векторных линиях (либо скан в маштабе 1:1) крепления моторов для Mystic C5000 - 1140mm?
Думаю даже немцы до такого не додумались 😛
К тому же наклоны у всех разные.
Только немцы режут на ЧПУ а мы лобзиком!
вместо лобздика можеш взять дремель. а на что это влияет??? или у тебя пиписько вжимаеццо от того, что Ты не немец:)
Да что значит на чпу ? я тож могу на чпу, а толку то ? все равно руками надо макет делать … Разные моторы -> разные моторамы…
Да что значит на чпу ? я тож могу на чпу, а толку то ?
Вот именно. На чпу уже готовые изделия клонируют, а если всего две делать, то вручную, фрезерной насадкой и дремелем. Обязательно в мокрую, чтобы пыли не было, насадка охлаждалась (для нее это важно) и срез был ровнее. Мне таким образом удавалось изготавливать детали близкие по качеству к заводским.