Вклейка в наконечник тяги боудена
Возникла проблема в этом важном узле. Пользую боудены из Техноспорта(желтая внешняя трубка и цельная белая тяга).
На испытаниях самолета тяга вывалилась из металлического наконечника и руддер стал неуправляемым(что не помешало облетать самолетинку).
Вклеивал тягу на Поксипол. Ранее применял боудены их Все для Моделиста, самые дешевые такие - они приклеивались намертво этим же клеем, но и сами эти боудены были другие совершенно в плане материала. Моет быть так что тяга ТС-кого боудена полиэтиленовая, который ничем не клеится? 😠
Собственно как их грамотно вклеить раз и навсегда? Глубина вхождения в наконечник 6мм. Есть идея сделать на этой части тяги поперечные риски глубокенькие(типа дополнительные зацепы) и заклеить на циакрин или поксипол или вообще на ЭДП.
Может есть какие-то иные пути?
ЗЫ: Поменять внешнюю трубку не могу - она намертво закреплена в конструкции
ЗЗЫ: Поменять сами тяги на “правильные”(из Все для Моделиста) в целом могу - она в оболочку лезет нормально, но это пока крайний вариант.
Вы нарвались на самые поганые боудены, какие только есть. Тяги надо менять, лучше на металлические тросики, которые можно припаять к вилкам.
Как крайняя и в принципе не очень надежная мера (а надежных мер с этими тягами и не придумать) это нарезать на белой пластиковой тяге резьбу и ввернуть в металлическую вилку на эпоксидке и затем вилку слегка обжать. Можно немного разогнуть резьбовую часть мераллической вилки, вставить тягу и обжать.
Некоторое время продержится, но потом все-равно рано или позжно сломается в этом месте.
Граф
😦
Мда. Тросики сделать уже не получится - на качалке руддера второе плечо занято тягой переднего колеса, да и проложить тросики не получится без вскрытия пленки.
Вобщем попробую тогда вариант замены на тяги которые хорошо клеились, но от доугих боуденов. По крайней мере они не выдергивались, а только высверливались.
А что касается клея, почему циакрин в заклейке боуденов не жалуют?
Кажется вы не поняли. Я не троссовую проводку предлагаю, а вставить тросик во внешнюю трубку боудена, которая у вас вклеена в конструкцию, вместо белой пластиковой тяги. 😃 Получится боуден с тросиком, нынче очень модный и надежный.
Вклеивать тяги в вилки ненадежно, какой бы клей вы не применяли. Впрочим, я все время имею в виду самолеты ДВС. На мелких электричках можно и вклеить.
Граф
Тобишь витой тросик который и на растяжение и на сжатие работает?
А где такой раздобыть?
Нашел в hobbyforyou
www.hobbyforyou.ru/shop/index.php?IDCategory=146&I…
Оно?
Но если диаметр 0.8мм, а тяга боудена и соотвественно внутренний диаметр трубки ~2мм, то такой тросик работать толком будет на сжатие?
Можно купить, можно свить из нескольких кусков витых корд, пропаять концы и запаять в вилку.
Можно найти тонкую трубку, вставить в нее стальную проволоку и все это вставить в трубку, которая у вас уже проложена. Получится классический боуден со стальной жилой, которую впаивают в вилки. Внутренняя трубка нужна для того, чтобы стальная проволока не гнулась.
Ну как раз промерял тягу боудена что из Все для Моделиста - она трубчатая и внутренний диаметр 0.8мм как и тросик который там же и продается, значит на то и судьба им купиться завтричка 😃
Таким образом все тяги в самолете станут паяными, а то руддер и элеватор были на клею и все душа как-то мучалась о надежности.
Именно! 😃
Если уж доводить привода рулей до нормального и качественного состояния, то можно раздобыть круглые штырьки от электрического разъема диаметром 2 мм (папа), нарезать на них резьбу и навернуть на них резьбовые вилки тяг. С другой стороны штырька (там, где должен быть провод) впаять в гнездо для провода тросик боудена. Таким образом, тяги можно будет регулировать при настройке самолета.
Получится настоящий и качественный боуден.