Вопрос по выбору планера.
я ни разу не видел планера в полете, но всё кардинально изменилось во время фестиваля в Тушино! Я увидел нечто фантастческое, носящиеся со скоростью более 200 км/ч, да при этом ещё и выполняющее фигуры ВП - это был планер Сергея Собакина из Дубны, за штурвалом ОН ЖЕ!!! Планер электричка, скорость набирается колосально быстро, чуть ли не вертикально вверх планер поднимается на высоту более 50-100 метров за считаные секунды. Это скоросная модель с V-образным хвостовым опереньем. Потом был второй аппарат, который мог носится с неменьшей скоростью, но мог останавливаться, снижая скорость чуть ли не до нуля и парить - зрелище просто колосальное. Планер с размахом 160-170 с обычным плоским хвостовым опреньем, общая площадь что-то около 32-36 кв.дм.
На обоих планерах бесколекторные двигатели, складные лопасти.
Весь сделан из композитных материалов.
Минус только один - стоимость!!! более 500 убитых енотов без электроники + 200 электроника и чешский двигатель!!!
Но оно, как мне кажется, того стоит, ведь не даром весь планерный мир так ценит его аппараты!!! Для себя лично я заказ уже сделал (не мог устоять), хотя пилот я пока, прямо сказать некудышний!
Да , полёт моделей Собакина одно из самых приятных зрелищ было.
Вот ссылка на планера www.airplane-model.com
правда американских денег может много понадобится.
лично я летаю сейчас на стареньком Универсале с Епплелеровским профилем (кто помнит…МК) и угадайте на какой аппарутуре делал петли?!! На Новопропе!!!
так что думайте…
Присоединяюсь к вопросу Кирилла…
Тоже озадачился выбором планера. Требования приблизительно такие:
Элероны
Складной винт
Мото установка под 7NiCd2400 (они просто есть 😃 )
Бальзовое крыло
Подскажите пожалуйста ссылкой на башню или другое буржуинство на подходящий мотопланер. У кого есть опыт покупки, сборки и полета?
Вот ОМЕГА:
www.hobbycenter.ru/dynamic/…/product_details.php?p…
Какие у нее положительные - отрицательные качества?
>Безколекторник, складной винт… - отставить. Какие это к чёрту, планера.
Планер по-определению должен быть без мотора остальное - от лукавого.
Единственный источник энергии для полёта - сама Природа Мать, т е солнечное тепло и производимые им высходящие потоки.
И полёты в потоках, поверьте, настоящее удовольствие.
Более того, по моему, только планер может называться САМОлётом, а остольное всё электролёты, бензолёты, спиртолёты, керосинки…
Модель Собакина, это совсем не планер, а ГОНКА и это совсем другая песня.
А теперь, по-сути:
Всё зависит от поставленных целей и задач и от имеющихся средств.
Если хочется парить, то настоящие планера есть здесь: www.airplane-model.com или www.f3x.com
А если средства ограничены, то на мой взгляд, есть смысл присмотреть б.у. спортивный F3J, а не останавливаться на импортных бальзовых наборах. И ещё, чем меньше в конструкции бальзы - тем лучше. Хорошие планера сделаны из кевлара угля и прочих композитов - деревяшка не может выдержать нагрузок, возникающих при затяжке и в полёте.
Спасибо за чувственные комментарии, но они скорее всего походят на речь гурмана-сыроеда о том, что любой сыр без плесени это высушенное масло 😃.
Никоим образом не хотел обидеть Вас _Sergey_, но по сути заданных вопросов не получены ответы. 😦 Безусловно есть недостатки в готовых наборах и кевлар с бальзой сравнивать нельзя, но для меня предпочтительней всего начать с более простой, понятной и ремонтопригодной вещи, а не выносить на поле авиа-лексус на убой.
Пожалуйста ответьте конкретно, по поводу омеги: удобство транспортировки, поведение в полете, “родовые болячки” и пр., если знаете 😁 и время позволит.
P.S. А складывающийся винт, если я правильно понял суть мотопланера, нужен чтобы без леера обойтись.
Планер по-определению должен быть без мотора остальное - от лукавого.
…ой красиво выдал… это сказал человек который почуствовал ветер… 😁
To Wood
Я ответил свою точку зрения по-сути:
О том что имеет смысл присмотреть БУ спортивный планер - это получится как подерженая иномарка, и всё лучше новых “жигулей”, извиняюсь за идиотское сравнение. Но вот только, взор лучше обратить на самостийную, у них там планеризм развит на порядок лучше, чем у нас. Тут мелькали интересные предложения в барахле.
Почти за 200 бкс можно приобрести планер со всеми делами какие хочет Collaps и даже более. Мотор, нахудой конец, туда можно самому присобачить, кстати веса это прибавит не так много, поскольку обычно и так 200 г свинца в носу.
Но если нужно учиться, тогда к Сергеичу… - тут на сайте был его обзор неплохого планерка для обучения.
На первый взгляд, Омега для обучения тоже подойдёт, всё необходимое там есть, с управляемостью и устойчивостью там тоже всё впорядке, судя по схеме. Но я пожелел бы за неё 160 кровных, хоть это и вполне нормальная магазинная цена.
А выбора все равно нет другого как 160 отдавать…
За бугром такое не купить - по размерам не вывезут.
Менее двух метров в размахе, думаю брать не стоит. 😎
Раз планеры утяжеляют, то все равно, какой приемник и машинки (кроме крыльев конечно 😃 ) У меня как раз есть приемник на 7 каналов и две машинки 422.
Обзоры все я читал.
Самому сделать планер - времени нет и не будет в ближайшее время.
К Сергеичу??? Город не тот, да и давно бы сам предложил на продажу если было что, ведь планеры - это его тема.
Старт с леера - это точно не ко мне.
Вот такое хобби получается 😃. Ухожу из темы.