Вопрос по Catia.

Taboo

Как правило на 80% проблемы из-за цепляния при старте крылом земли. Бывает, что сразу микротрещины не видны. Но в следующем полете, или даже в другой раз, крыло не выдерживает.

PS
Я против разборного крыла.

vexpert
Сергеич:

Толь, немного поправлю. Первопричина крэша - наличие разъёмного крыла, повлёкшее за собой использование плохого скотча в лютый мороз 😃

сергеевич а у Вас какая металка с разборным крылом? и какие были проблемы с ней? точнее с крылом.

Сергеич

У меня своя металка, самоделковая. Проблемы:

а) при формовке заведомый рост массы на 10-20 г из-за ткани и микросферы на торцах и на соединиельных элементах (трубки и штырь). На цельном крыле этого просто нету.
б) даже когда консоли склеены между собой, при большом числе бросков шов постепенно расклеивается. Сколько самолётов было, у всех такая проблема.
в) формовка и сборка модели существенно дольше
г) неудобно проводки протаскивать к сервам в крыле
д) некрасиво

бауманец

😁 я еще и видео этого “полета” видел:) просто на один скотч надеяться - это фигово. нада придумывать что то типа этого

tumbzik
бауманец:

нада придумывать что то типа этого

А “это” дико тяжелое получится.“это” должно входить в крыло на хорошее расстояние, чтоб держать нормально.

edwards
Сергеич:

…Первопричина крэша - наличие разъёмного крыла, повлёкшее за собой использование плохого скотча в лютый мороз 😃

Лютый мороз -16 😃

Летаю зимой на металке с разборным крылом в любой мороз, какой у нас бывает, вплоть до -35 обычно. Правда на зиму преврашаю крыло в неразборное склеивая половинки скочем дома, в тепле (можно непосредственно перед полётом , в машине).

На приведённом фото моё крыло. Никакого дикого утяжеления конечно нет (меньше грамма). Вообще этот узел делал для другого - противостоять лобовым ударам. В оригинале после легкого тычка носом консоли уходят вперёд и сминают лобик.

Я согласен, что для спорта лучше цельное крыло, но для всецелевого планера, коим может быть металка иногда оч удобно.

tumbzik

Меньше грамма там только 1 винтик. А вместе, далеко не 1 грамм наберется. Для всецелевого варианта, гуд конечно 😉 Но для металки, построенной по принципу минимизация веса узел стыковки добавляет просто недопустимое количество всяких “весящих меньше грамма” по отдельности частей. Про сборку на морозе в машине… Тому у кого есть машина для выездов на поле, вся радость разборного крыла далека, т.к у них нет проблем трансортировки такого планера. Собранный 1.5 метра планерок целиком влезает даже в жигуленок. Вот и получается либо тяжело, либо ненадежно.
С уважением, Михаил.

бауманец

это усиление умещается в 2,5 грамма при условии если перемычка из пластика.😃 у меня такая на QF2:)

edwards

Разговор шел о том, как усилить стандартное разборное крыло, дабы не разлеталось как на фото. Добавка дополнительного уха из тонкого дюраля или пластика дает именно небольшую прибавку к весу.

tumbzik:

… Тому у кого есть машина для выездов на поле, вся радость разборного крыла далека, т.к у них нет проблем трансортировки такого планера. …

Радость остаётся, когда едешь в поезде на соревнования, идешь пешком по лесу, лезешь в гору, на самолёте ещё с металкой не летал, но думаю то-же проще будет.

бауманец
edwards:

Радость остаётся, когда едешь в поезде на соревнования, идешь пешком по лесу, лезешь в гору, на самолёте ещё с металкой не летал, но думаю то-же проще будет.

+1 😃 тока я чаще в метро так езжу 😃

tumbzik

Да у меня тоже есть планерок легкий относительно с разборным крылом, именно multipurpose, но только вот это уже не металка. Как Сергеич уже говорил оч много весу добавляет стык, и это не только ухо и винтики. Посчитать пруточек, и материалл на кромках, картина будет далека от 2.5 грамм. Мне лично даже для тренеровочных полетов интереснее иметь поменьше весу и побольше полетного времени. Сам езжу с 1.5метровым цельным крылом на общественном транспорте, никого не парит. Фюзеляж внутри V крыла обернутый слоем тонкого вспененого полиэтилена и крыло а длинном чехольчике из того же материалла. Чехольчик делался элементарно, клеился армированным скотчем 3M 😛

vexpert
tumbzik:

Да у меня тоже есть планерок легкий относительно с разборным крылом, именно multipurpose, но только вот это уже не металка. Как Сергеич уже говорил оч много весу добавляет стык, и это не только ухо и винтики. Посчитать пруточек, и материалл на кромках, картина будет далека от 2.5 грамм. Мне лично даже для тренеровочных полетов интереснее иметь поменьше весу и побольше полетного времени. Сам езжу с 1.5метровым цельным крылом на общественном транспорте, никого не парит. Фюзеляж внутри V крыла обернутый слоем тонкого вспененого полиэтилена и крыло а длинном чехольчике из того же материалла. Чехольчик делался элементарно, клеился армированным скотчем 3M 😛

ну вообще надо признать что все таки разборное крыло- это вопрос предпочтений 😒 для универсального планера для каждодневных тренировок-это Гут! ( ну это конечно только мое мнение). для спортивного-это пожалуй минус 😛 . так что спор тут пожалуй бесполезен. я вот для тренировок взял таки катю-чудный аппарат! не жалею. очень качественно и толково сделан. а попозже возьму что нибудь у денди- у него прекрастные современные металки с неразборным крылом и за очень демократичную цену 😋