Поляра планирования
Впервые увидел реальную (не расчетную)поляру металки снятую в полете, может кому будет интересно.
Для просто так посчитал.
-Если мы летим половину километра на зкономическом режиме (Vy min), то теряем 7 м высоты по сравнению, если бы летели на наивыгоднейшем режиме (К мах)
- Если просто спускаемся с высоты пол километра в наивыгоднейшем режиме то
теряем 113 сек, если бы использовали экономический режим.
От куда эта поляра?
с rcgroups, точно ветку не помню, но писали что снимали логером по методике описанной в RCSD. Я только перевел поляру из футов в секунду в метрическую систему.
ЗЫ в этой теме гдето:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=687146&pa…
хорошо,и что это нам дает?
хорошо,и что это нам дает?
О-го!
Это много, чего дает.
- Первый раз увидел качество у металки. 15 - не очень много. Если хочется больше - надо делать большие модели.
- На скоростях от 5 до 7 м/с практически ничего не меняется. Вывод для себя - надо стараться лететь быстрее.
- Флаперон на термик не дает выигрыш. И не надо. Не буду загибать крыло. При опускании флаперонов, модель больше подвержена всяким срывам в турбулентном воздуке. А он всегда турбулентный.
- Я на самодельной модели в нейтральную погоду с высоты 42 метров лечу минуту 45. Минимальная скорость снижения получается 0.4м/с. Ровно столько же. Вывод: XP - го_но.
- Я не знаю методику снятия поляры, но, я думаю, расхождение между теорией и практикой - это ничто иное, как ошибки пилота. А здесь разница, как раз, на много больше, чем между разными моделями.
Все в поля, Товарищи!
IMHO все сильно от погоды, поля зависит. Бывает 1 мм закрылок опустил и понеслась,а иногда только в режиме cruise идет. все время по разному.
IMHO все сильно от погоды, поля зависит. Бывает 1 мм закрылок опустил и понеслась,а иногда только в режиме cruise идет. все время по разному.
А до сарта ты можешь сказать куда надо гнуть закрылки?
А до сарта ты можешь сказать куда гнуть закрылки?
Так самолетик же на радиоУПРАВЛЕНИИ! взлетел, понял, если надо, загнул, разогнул… 😃
Так самолетик же на радиоУПРАВЛЕНИИ! взлетел, понял, если надо, загнул, разогнул… 😃
Это также как с потоком, почуствовал поток, и вкручивайся в него.
И вы всегда проиграете тем, кто чувствует потоки не моделью, а своим, каким-то десятым, чувством.
Вот я и спрашиваю это чувство у народа есть?
Лично я нахожусь в самом начале этого пути. Уже что-то начинает казаться, и я как мальчик радуюсь, когда в том месте где я “увидил” поток он действительно оказался.
Это также как с потоком, почуствовал поток, и вкручивайся в него.
И вы всегда проиграете тем, кто чувствует потоки не моделью, а своим, каким-то десятым, чувством.
Вот я и спрашиваю это чувство у народа есть?
Лично я нахожусь в самом начале этого пути. Уже что-то начинает казаться, и я как мальчик радуюсь, когда в том месте где я “увидил” поток он действительно оказался.
В том то и дело, что даже на одном поле, сегодня потоки одни, завтра другие и крыло гнем по-другому.
На счет десятого чувства - не знаю, их же видно, как раз и до взлета часто видно… а вот как крыло грузить, это пока не вкрутился не понять, а иногда и поздно уже менять…
Это также как с потоком, почуствовал поток, и вкручивайся в него.
И вы всегда проиграете тем, кто чувствует потоки не моделью, а своим, каким-то десятым, чувством.
Вот я и спрашиваю это чувство у народа есть?
Лично я нахожусь в самом начале этого пути. Уже что-то начинает казаться, и я как мальчик радуюсь, когда в том месте где я “увидил” поток он действительно оказался.
Аналогично…Я тут часто общаюсь с мэтрами, так вот: все так и обстоит, народ пытается настроится на погодные условия: понять что за воздух, турбулентный ли и прочее. Потом, теперь задача стоит не как найти и удержаться в термике,а как без практически оных отлетывать время. Топ пилоты тренеруются на чужых полях, пытаясь найти все что угодно (холмики, кусты, деревья) чтобы вылетывать полное время. Вообще учиться и учиться.
😦 Без термиков, да еще в штиль… Эт без проблем, модель настроена у меня под это (прям настроечка есть), а вот с термиками… Дерут меня более опытные товарисчи, когда термики есть… Надо летать, очень много летать и много думать головой. Правда соперники тоже это понимают.
😦 Без термиков, да еще в штиль… Эт без проблем, модель настроена у меня под это (прям настроечка есть), а вот с термиками… Дерут меня более опытные товарисчи, когда термики есть… Надо летать, очень много летать и много думать головой. Правда соперники тоже это понимают.
Года два назад, я летал по принципу - главное не растерять, что есть. Без термиков - вообще красота. Летал очень стабильно. За счет стабильности на местных соревнованиях всегда был на верху. Но съездил на международные соревнования, и понял, что эта тактика никуда не годится. Дерут все. Начал переучиваться. Очень мучительный процесс. Очень нестабильно стал летать. Но другого пути нет.
И, замедте, как написал buerger :
Потом, теперь задача стоит не как найти и удержаться в термике,а как без практически оных отлетывать время. Топ пилоты тренеруются на чужых полях, пытаясь найти все что угодно (холмики, кусты, деревья) чтобы вылетывать полное время.
Не лететь без термиков, а, казалось бы, в неитральную погоду все равно что-то найти и вылетать в слабом васходящем потоке!
Потоки есть всегда! Если воздух хоть чуть-чуть шевелится - есть потоки!
И вечером, и ночью, и в дождь и в мороз.
Если мы думаем, что их нет, значит мы просто не умеем их ловить!
найти[/b] и вылетать в слабом васходящем потоке!
Потоки есть всегда! Если воздух хоть чуть-чуть шевелится - есть потоки!
И вечером, и ночью, и в дождь и в мороз.
Если мы думаем, что их нет, значит мы просто не умеем их ловить!
а как насчет зимы?
а как насчет зимы?
А что на счет зимы?
Я же написал “и в мороз”.
Зимой что, кто-то отменил законы природы?
Кто-то мне рассказывал, что, если я правильно помню, австрийский мэтр Wolfgang Zach зимой устраивал курсы по поиску потоков. После теории - практика. На металке, зимой каждый второй полет в потоке!
Еще раз повторю:
Если мы думаем, что потоков нет, значит мы просто не умеем их ловить!
А что на счет зимы?
Я же написал “и в мороз”.
Зимой что, кто-то отменил законы природы?
Если мы думаем, что потоков нет, значит мы просто не умеем их ловить!
Есть потоки и при минусе. Сам замечал, что при минус 15-17 термичка бывает не хуже, чем летом в плюс 30. Но плотность воздуха большая - это раз, при температуре от -5 до -10 как правило, частота сдува меньшая это - два. А вот турбулентность и волновой эффект выражены гораздо ярче, чем летом. Так что проблема зимой это мерзнущие руки и возможность подскользнуться на забросе металки, а так - интересно летать.
Коллега, скажите лучше, Вы зимой что на ноги надеваете, чтобы не подскользнуться?
Коллега, скажите лучше, Вы зимой что на ноги надеваете, чтобы не подскользнуться?
Ботинки с хорошим протектором. Ничего специального.
Может я не совсем в тему, но если уж речь зашла о потоках, я хочу спросить.
Имеется ли какой практический опыт по поиску потоков с помощью технических средств?
Может это конечно надуманно, и вероятно, технически не осуществимо, но на вскидку приходит идея использования тепловизора и очков инфракрасного наблюдения. Ведь должны же пузыри/термики отличаться по температуре от окружающего воздуха. Хотя эта разница, вероятно, и не может быть зафиксирована современными средствами, не знаю. Вот и спрашиваю, были попытки такие или нет?
Дмитрий.
Может я не совсем в тему, но если уж речь зашла о потоках, я хочу спросить.
Имеется ли какой практический опыт по поиску потоков с помощью технических средств?
Может это конечно надуманно, и вероятно, технически не осуществимо, но на вскидку приходит идея использования тепловизора и очков инфракрасного наблюдения. Ведь должны же пузыри/термики отличаться по температуре от окружающего воздуха. Хотя эта разница, вероятно, и не может быть зафиксирована современными средствами, не знаю. Вот и спрашиваю, были попытки такие или нет?
Дмитрий.
Свободники используют некие электронные хитрости - ставится куча шестов с датчиками и с них снимается информация, которая обрабатывается с помощью компа… Для КРУТЫХ стартов - да, приемлимо, НО! В любом случае чуйство потоков (нутром, седалищем, визуально) никто не отменяет 😜