В чем кайф пилоторования планера?
Макс, ты не совсем прав.
Если модель села дальше 75 метров - то можно взять другую и лететь попытку на второй модели.
Точно. Видел сам на ЧМ.
Макс, ты не совсем прав.
Если модель села дальше 75 метров - то можно взять другую и лететь попытку на второй модели.
Точно. Видел сам на ЧМ.
Саня, тема плавно изменила название.Теперь она должна называться “Военные хитрости”
Очень полезная тема.
Добавлю свою подсмотренную хитрость.
В первом туре f3j один авторитетный спортсмен явно претендующий на победу, дал маху, не смог своевременно стартовать(то-ли кварц перепутал, то-ли еще чего, но планер на старте не рулился).Не помню что точно сделали, то-ли сменили кварц, то-ли сменили модель,это не важно, но пока все врубили и проверили соперники по группе уже больше двух минут были в воздухе.И тут один из соперников находящийся через один стартовый коридор, явно неудачно стартовав пошел на перелет, наш Авторитет, подгадав момент старта второй попытки соседа выпускает свою модель одновременно и мастерски делает перехлест лееров.(снизу было похоже что перехлест имеел место,но модели при этом не пострадали).После посадки Авторитет подает требование перелета в связи с перехлестом и как следует надавив на судей своим “авторитетом” таки добивается своего! Группа перелетывает и Авторитет с перелета забирает свою тыщу!
Вот так нужно ориентироваться в сложившейся обстановке и использовать ее в свою пользу!
Макс, ты не совсем прав.
Если модель села дальше 75 метров - то можно взять другую и лететь попытку на второй модели.
Точно. Видел сам на ЧМ.
Ну в Европе может и так. Надо правила посмотреть. Есть у кого-нибудь европейские? а у нас по положению
5.6.5. Аннулирование полёта и дисквалификация.
…
e) Полёт аннулируется без повторения попыток, если модель приземляется дальше 75 метров от
центра посадочного круга.
… и мастерски делает перехлест лееров… подает требование перелета в связи с перехлестом…
опять же, перехлест лееров не является причиной для перелета. только столкновение моделей. незачет главному судье. но вообще это должно обговариваться до начала стартов…
5.6.4. Перелёты.
с) Перехлёст леера перед полётом или во время старта не рассматривается как причина для перелёта.
ЗЫ
Всем участникам соревнований полездно знать правила проведения соревнований 😃
ЗЫЫ
а о каком именно этапе идет речь?
то же самое
5.6.5. Cancellation of a flight and/or disqualification
The flight is cancelled and recorded as a zero score if, during landing, some part of the model aircraft does not come to rest within 75 metres of the centre of the competitor’s designated landing circle.
5.6.5. Cancellation of a flight and/or disqualification
The flight is cancelled and recorded as a zero score if, during landing, some part of the model aircraft does not come to rest within 75 metres of the centre of the competitor’s designated landing circle.
5.6.4. Re-flights
Crossed lines are not considered as reason for re-flight.
собственно говоря они и не должны были отличаться - наши то правила списаны с ФАИшных.
Так что, Саша, не только у нас правила нарушают 😃
Модель , в туре , нельзя менять в F3B !Так бы там на скорость и продолжительность летали бы на очень разных аппаратах . 😁
В F3J менять можно и нужно даже , иногда . Если придавило , тебя , через 3минуты после старта , в полукилометре .
Это ж сколько времени пройдёт , пока её принесут ? 😁
Модель , в туре , нельзя менять в F3B !Так бы там на скорость и продолжительность летали бы на очень разных аппаратах . 😁
В F3J менять можно и нужно даже , иногда . Если придавило , тебя , через 3минуты после старта , в полукилометре .
Это ж сколько времени пройдёт , пока её принесут ? 😁
Знаю, что не все хорошо читают, поэтому пишу медленно 😃 - по правилам ФАИ, если задавило в полукилометре - полет аннулируется. читаем правила.
возможно на локальных, не ФАИшных соревнованиях могут быть и свои правила
Я согласен с ФАИшными -задавило/не долетел - твои проблемы - в том и прелесть соревнований, в том и мастерство пилота.
Знаю, что не все хорошо читают, поэтому пишу медленно 😃 - по правилам ФАИ, если задавило в полукилометре - полет аннулируется. читаем правила.
возможно на локальных, не ФАИшных соревнованиях могут быть и свои правила
Я согласен с ФАИшными -задавило/не долетел - твои проблемы - в том и прелесть соревнований, в том и мастерство пилота.
На современных планерах отлетал сезон, можно считать меня малоопытным планеристом, когда в начале сезона впервые попробовал был приятно удивлен адекватностью и управляемостью спортивного планера, в условиях соревнований посадок мимо круга было штуки три за сезон, в 75 метров не сесть неудалось ниразу(окромя посадки с зацепившимся леером).Это откуда ж должны руки расти и как голова работать?Я понимаю жадность до потоков,ветер, стихия, но ведь все равно если в 75 метров не сел, то модель нельзя считать управляемой!
Давайте лучше еще про хитрости!
Например произошел со мной повесне такой случай, в одном из туров стартовала крайняя группа, и тут выяснилось что на старт вышло только два человека(остальные раздолбали свои планера и выйти на старт не смогли).Судьи заявили что вдвоем летать никак низзя, и надоть строчно хотя бы третьего поймать. У меня уже был неплохой результат в этом туре, но судья сказал что если я полечу третьим то результат за тур смогу улучшить, я не раздумывая согласился и тут же прискакал на старт. Мой планер сел в этот раз позже всех в 1метр.Получил тыщу.Интересно это тоже были местечковые правила или все по Корану?
Интересно это тоже были местечковые правила или все по Корану?
На счет Корана не уверен, но кошерно 100% 😁
MaximKit , для тех , кто в танке :
Если это , не вторая попытка , то хватаешь другой планер и в небо .
На Мире и на Европе , это сплошь и рядом .
А не долетают , не от криворукости , а по тому , как иногда ,
единственная возможность держаться за воздух - динама
или объект , тёплый , на таком удалении . И держутся люди на 20ти метрах ,
по 5 и более минут , глаза уже слезятся , главное правильно расчитать свои силы .
У нас такое редко бывает , разве что в Чернигове , в глубь посадки уходить приходится далеко .
Модели мы бережём , а там хлопцы рубятся до последнего .
В стиле “Никто не хотел умирать” .
Скажите друзья, а это нудное перепирательство о нудных правилах в нудном классе (вы же допускаете, что некоторым многим паралеен ваш замечательный ЖЫ класс) в теме о кайфе пилотирования планеров специально чтобы распугать новичков?
Если на вашем компе кнопка “ОТКРЫТЬ ТЕМУ” слишком тугая, скажие мне я открою 😁
ЗА :Прошу не обижаться на дружественную критику
Спасибо за описание всех прелестей сего вида. Вот я и определился с выбором, буду теперь искать планер электричку 😃
В вашем полку, так сказать, прибыло.
Нет Макс, из ФАИшных правил это не следует.
- Правила не запрещают пользоваться второй моделью в том же туре
- Правила не запрещают брать попытку на второй модели, если первая села далеко.
- В зачет идет полет на второй попытке.
Практически так и делают - если первая модель упала далеко берут вторую - и полетели.
Видел это не один раз. Поверь, на ЧМ нет такого Авторитета, который может изменить трактовку правил.
По поводу наших правил - этот перевод делался лет 5-6 назад - сам переводил. С тех пор они не менялись. В наших правилах написано однозначно - попытка не разрешается, если модель приземлилась за 75 метров. К сожалению, под рукой тех материалов нет - скорее всего в то время так оно и было.
Но ФАИшные правила регулярно корректируются (следующий раз они будут корректироваться в 2008 г. с вступлением корректировок в действие с 2009г.). Возможно, этот пункт правил был изменен, поэтому и идет несовпадение наших и ФАИшных правил - нужно приводить в соответствие.
Модератор
Отставить трёп не по теме. Кто хочет продолжить - заводите отдельную тему для обсасывания правил. Кто не хочет - будьте добры разъяснять вопрошавшему, в чём кайф пилотирования планера.
Так препирательства это-ж тоже кайф 😃 😁
Это не от вредности и склочности, а от азарта и накала борьбы на соревнованиях!!!
А то некоторые считают что планеры это медленно и печально.
Когда один летаешь, тоже бывают неприятности от азарта. Был у меня мотопланер охотно падающий в штопор. Так я его с высоты метров 10 пару раз в штопор и загонял. На этой высоте держало, но не поднимало. А очень хотелось выпарить. Действовал по принципу: еще капельку на себя ручку, еще капельку, спираль еще чуть поуже. О! Поперло, эх, опустило. Ну, еще чуток … птички-то в этом потоке поднимаются. Тут ОН и появился, высоты для вывода и не хватило.
Что это было? Чисто от азарта и накала борьбы за метры высоты.
Как надо было? Потом включал мозг и ниже 15-20 метров таким безобразием не занимался.
Как надо было? Потом включал мозг и ниже 15-20 метров таким безобразием не занимался.
Кайфово как раз-таки этим безобразием заниматься на высоте 15-20 метров…причем кайф сильно увеличивается если все это еще и происходит на расстоянии метров двухсот втечении 2-5 минут… 😃
Я не планерист, мне нравятся пилотажные 3D и копийные модели с ДВС.
Люблю чтобы было громко, ярко, близко. С нестандартными техническими решениями.
Считаю что это и есть интересно. Тем не менее задавался тем-же самым вопросом, что и автор.
Попробовал симулятор, посмотрел живьем, подергал ручки. Ответа так и не нашел.
Посему решил, что это не мое, планером мне заниматься не надо.
Господа планеристы, никаким образом не хочу принижать ваши предпочтения, но согласитесь,
что планер - занятие не для всех, и вовсе дело не в количестве ума, а скорее в складе характера
конкретного человека и его жизненной обстановки. Кому-то в реальной жизни не хватает экстрима,
а кто-то им перегружен. В 3Д пилотаже, в бою, и в планерах нужна своя особая техника управления,
цели и результаты которой могут быть интересны, или нет.
Вспомните вообще, как у нас в народе принято с усмешкой относиться к “дядькам, запускающим самолетики”.
И что, они все дебилы? Я так не думаю (ну по крайней мере не все 😃). Просто кого-то цепляет, кого-то нет. Бывают случаи, что и отпускает после того как зацепило.
Я думаю, лучше всего подружится с локальными планеристами, они покажут и расскажут. Может дадут порулить.
Тогда и приблизитесь к пониманию, находите Вы в этом кайф или нет.
Я не планерист, мне нравятся пилотажные 3D и копийные модели с ДВС.
Люблю чтобы было громко, ярко, близко. С нестандартными техническими решениями.
Считаю что это и есть интересно.
Мне тоже нравится, когда 12 килограммовая махина копийного планера размахом 6 метров со свистом идет вниз, пролетает над самой головой и на качестве уходит почти на ту же высоту, с которой начиналась глиссада, поверьте адреналина от такого зрелища не меньше, чем от пилотаги, которая мирно крутится неподалеку, на двухметровой высоте.
Мне тоже нравится, когда 12 килограммовая махина копийного планера размахом 6 метров со свистом идет вниз, пролетает над самой головой и на качестве уходит почти на ту же высоту, с которой начиналась глиссада, поверьте адреналина от такого зрелища не меньше, чем от пилотаги, которая мирно крутится неподалеку, на двухметровой высоте.
зачем пролетать над головой??
зачем пролетать над головой??
Вопрос иначе был задан изначально. Я просто хотел показать, что адреналин, который хотят получать люди, которые любят пилотажки тут тоже имеется. Особенно это касается случая полета больших моделей планеров в динаме. Никакого призыва летать так в моем посте не было.