В чем кайф пилоторования планера?

MaximKit
volkov:

то же самое

5.6.5. Cancellation of a flight and/or disqualification
The flight is cancelled and recorded as a zero score if, during landing, some part of the model aircraft does not come to rest within 75 metres of the centre of the competitor’s designated landing circle.

MaximKit

5.6.5. Cancellation of a flight and/or disqualification
The flight is cancelled and recorded as a zero score if, during landing, some part of the model aircraft does not come to rest within 75 metres of the centre of the competitor’s designated landing circle.

5.6.4. Re-flights
Crossed lines are not considered as reason for re-flight.

собственно говоря они и не должны были отличаться - наши то правила списаны с ФАИшных.

Так что, Саша, не только у нас правила нарушают 😃

компрекс

Модель , в туре , нельзя менять в F3B !Так бы там на скорость и продолжительность летали бы на очень разных аппаратах . 😁
В F3J менять можно и нужно даже , иногда . Если придавило , тебя , через 3минуты после старта , в полукилометре .
Это ж сколько времени пройдёт , пока её принесут ? 😁

MaximKit
компрекс:

Модель , в туре , нельзя менять в F3B !Так бы там на скорость и продолжительность летали бы на очень разных аппаратах . 😁
В F3J менять можно и нужно даже , иногда . Если придавило , тебя , через 3минуты после старта , в полукилометре .
Это ж сколько времени пройдёт , пока её принесут ? 😁

Знаю, что не все хорошо читают, поэтому пишу медленно 😃 - по правилам ФАИ, если задавило в полукилометре - полет аннулируется. читаем правила.
возможно на локальных, не ФАИшных соревнованиях могут быть и свои правила
Я согласен с ФАИшными -задавило/не долетел - твои проблемы - в том и прелесть соревнований, в том и мастерство пилота.

asw
MaximKit:

Знаю, что не все хорошо читают, поэтому пишу медленно 😃 - по правилам ФАИ, если задавило в полукилометре - полет аннулируется. читаем правила.
возможно на локальных, не ФАИшных соревнованиях могут быть и свои правила
Я согласен с ФАИшными -задавило/не долетел - твои проблемы - в том и прелесть соревнований, в том и мастерство пилота.

На современных планерах отлетал сезон, можно считать меня малоопытным планеристом, когда в начале сезона впервые попробовал был приятно удивлен адекватностью и управляемостью спортивного планера, в условиях соревнований посадок мимо круга было штуки три за сезон, в 75 метров не сесть неудалось ниразу(окромя посадки с зацепившимся леером).Это откуда ж должны руки расти и как голова работать?Я понимаю жадность до потоков,ветер, стихия, но ведь все равно если в 75 метров не сел, то модель нельзя считать управляемой!
Давайте лучше еще про хитрости!
Например произошел со мной повесне такой случай, в одном из туров стартовала крайняя группа, и тут выяснилось что на старт вышло только два человека(остальные раздолбали свои планера и выйти на старт не смогли).Судьи заявили что вдвоем летать никак низзя, и надоть строчно хотя бы третьего поймать. У меня уже был неплохой результат в этом туре, но судья сказал что если я полечу третьим то результат за тур смогу улучшить, я не раздумывая согласился и тут же прискакал на старт. Мой планер сел в этот раз позже всех в 1метр.Получил тыщу.Интересно это тоже были местечковые правила или все по Корану?

Free_Fly
asw:

Интересно это тоже были местечковые правила или все по Корану?

На счет Корана не уверен, но кошерно 100% 😁

компрекс

MaximKit , для тех , кто в танке :
Если это , не вторая попытка , то хватаешь другой планер и в небо .
На Мире и на Европе , это сплошь и рядом .
А не долетают , не от криворукости , а по тому , как иногда ,
единственная возможность держаться за воздух - динама
или объект , тёплый , на таком удалении . И держутся люди на 20ти метрах ,
по 5 и более минут , глаза уже слезятся , главное правильно расчитать свои силы .

У нас такое редко бывает , разве что в Чернигове , в глубь посадки уходить приходится далеко .
Модели мы бережём , а там хлопцы рубятся до последнего .
В стиле “Никто не хотел умирать” .

edwards

Скажите друзья, а это нудное перепирательство о нудных правилах в нудном классе (вы же допускаете, что некоторым многим паралеен ваш замечательный ЖЫ класс) в теме о кайфе пилотирования планеров специально чтобы распугать новичков?
Если на вашем компе кнопка “ОТКРЫТЬ ТЕМУ” слишком тугая, скажие мне я открою 😁

ЗА :Прошу не обижаться на дружественную критику

Dozore

Спасибо за описание всех прелестей сего вида. Вот я и определился с выбором, буду теперь искать планер электричку 😃
В вашем полку, так сказать, прибыло.

volkov

Нет Макс, из ФАИшных правил это не следует.

  1. Правила не запрещают пользоваться второй моделью в том же туре
  2. Правила не запрещают брать попытку на второй модели, если первая села далеко.
  3. В зачет идет полет на второй попытке.

Практически так и делают - если первая модель упала далеко берут вторую - и полетели.
Видел это не один раз. Поверь, на ЧМ нет такого Авторитета, который может изменить трактовку правил.

По поводу наших правил - этот перевод делался лет 5-6 назад - сам переводил. С тех пор они не менялись. В наших правилах написано однозначно - попытка не разрешается, если модель приземлилась за 75 метров. К сожалению, под рукой тех материалов нет - скорее всего в то время так оно и было.

Но ФАИшные правила регулярно корректируются (следующий раз они будут корректироваться в 2008 г. с вступлением корректировок в действие с 2009г.). Возможно, этот пункт правил был изменен, поэтому и идет несовпадение наших и ФАИшных правил - нужно приводить в соответствие.

Сергеич

Модератор

Отставить трёп не по теме. Кто хочет продолжить - заводите отдельную тему для обсасывания правил. Кто не хочет - будьте добры разъяснять вопрошавшему, в чём кайф пилотирования планера.

MUH

Так препирательства это-ж тоже кайф 😃 😁
Это не от вредности и склочности, а от азарта и накала борьбы на соревнованиях!!!
А то некоторые считают что планеры это медленно и печально.

Когда один летаешь, тоже бывают неприятности от азарта. Был у меня мотопланер охотно падающий в штопор. Так я его с высоты метров 10 пару раз в штопор и загонял. На этой высоте держало, но не поднимало. А очень хотелось выпарить. Действовал по принципу: еще капельку на себя ручку, еще капельку, спираль еще чуть поуже. О! Поперло, эх, опустило. Ну, еще чуток … птички-то в этом потоке поднимаются. Тут ОН и появился, высоты для вывода и не хватило.
Что это было? Чисто от азарта и накала борьбы за метры высоты.
Как надо было? Потом включал мозг и ниже 15-20 метров таким безобразием не занимался.

Планерист
MUH:

Как надо было? Потом включал мозг и ниже 15-20 метров таким безобразием не занимался.

Кайфово как раз-таки этим безобразием заниматься на высоте 15-20 метров…причем кайф сильно увеличивается если все это еще и происходит на расстоянии метров двухсот втечении 2-5 минут… 😃

thesash

Я не планерист, мне нравятся пилотажные 3D и копийные модели с ДВС.
Люблю чтобы было громко, ярко, близко. С нестандартными техническими решениями.
Считаю что это и есть интересно. Тем не менее задавался тем-же самым вопросом, что и автор.
Попробовал симулятор, посмотрел живьем, подергал ручки. Ответа так и не нашел.
Посему решил, что это не мое, планером мне заниматься не надо.

Господа планеристы, никаким образом не хочу принижать ваши предпочтения, но согласитесь,
что планер - занятие не для всех, и вовсе дело не в количестве ума, а скорее в складе характера
конкретного человека и его жизненной обстановки. Кому-то в реальной жизни не хватает экстрима,
а кто-то им перегружен. В 3Д пилотаже, в бою, и в планерах нужна своя особая техника управления,
цели и результаты которой могут быть интересны, или нет.

Вспомните вообще, как у нас в народе принято с усмешкой относиться к “дядькам, запускающим самолетики”.
И что, они все дебилы? Я так не думаю (ну по крайней мере не все 😃). Просто кого-то цепляет, кого-то нет. Бывают случаи, что и отпускает после того как зацепило.

Я думаю, лучше всего подружится с локальными планеристами, они покажут и расскажут. Может дадут порулить.
Тогда и приблизитесь к пониманию, находите Вы в этом кайф или нет.

tumbzik
thesash:

Я не планерист, мне нравятся пилотажные 3D и копийные модели с ДВС.
Люблю чтобы было громко, ярко, близко. С нестандартными техническими решениями.
Считаю что это и есть интересно.

Мне тоже нравится, когда 12 килограммовая махина копийного планера размахом 6 метров со свистом идет вниз, пролетает над самой головой и на качестве уходит почти на ту же высоту, с которой начиналась глиссада, поверьте адреналина от такого зрелища не меньше, чем от пилотаги, которая мирно крутится неподалеку, на двухметровой высоте.

6wings
tumbzik:

Мне тоже нравится, когда 12 килограммовая махина копийного планера размахом 6 метров со свистом идет вниз, пролетает над самой головой и на качестве уходит почти на ту же высоту, с которой начиналась глиссада, поверьте адреналина от такого зрелища не меньше, чем от пилотаги, которая мирно крутится неподалеку, на двухметровой высоте.

зачем пролетать над головой??

tumbzik
6wings:

зачем пролетать над головой??

Вопрос иначе был задан изначально. Я просто хотел показать, что адреналин, который хотят получать люди, которые любят пилотажки тут тоже имеется. Особенно это касается случая полета больших моделей планеров в динаме. Никакого призыва летать так в моем посте не было.

hivolt

А мне кажется что планера это ступень в эволюционировании летающих.
Летаешь на моторе, потом лучше летаешь , и какой то момент становится скучновато, эт конечно ежели не спортсмен ф3а или не боец там.
Вот и эволюционируешь постепенно года за 3-4 либо в планериста либо в (тфу чур меня 😃 ) вертолетчика.
и хотя иногда и летаешь на моторе но планера прикольнее.

Gold
6wings:

зачем пролетать над головой??

чтоб впечатлило 😃 меня вот с детства зацепило это зрелище, когда мы приехав на соревнование вышли из электрички, кто-то из ранее прибывших прогнал трехметровую махинищу (по сравнению с кордовыми то бойцовками) в паре метров над нашими головами и ушел обратно на большую высоту парить, все это практически бесшумно, с легким шелестом. действительно очень впечатляет. я там часа два ходил вокруг планеристов раскрыв рот, впервые в жизни увидел композитный фюз и такое непредставимое количество бальcы на крыльях (80-й год примерно), сначала думал это пленку для понтов под бальсу покрасили 😃

Дмитрий_Александрович
hivolt:

А мне кажется что планера это ступень в эволюционировании летающих.

Согласен!

Я вот вообще, с самого начала хотел на планерах полетать, но так жизнь сложилась, а может и умные люди подсказали, что сначала на моторах небольших потренироваться надо. Так что опыта подкопил и на планера перешел, пока конечно простенькие, но кто знает может еще до чего дорасту 😒

Тут вот спрашивают в чем кайф, а я вот только после того, как сделал более-менее летающее крыло, понял, что наконец-то я получил самолет (ну да, да, планер), который действительно летает. Все, что было до этого - пыталось летать.

Все, что было до этого - откровенно падало. Я вот даже поймал себя на мысли, что мне наконец удалось сделать что-то, что летает может даже лучше, чем ворона (в режиме планирования конечно). Т.е. я перестал завидовать полету птиц, - у меня теперь есть своя птица, которая летит не намного хуже, а может даже и лучше (*Где бы взять парящую ворону?*).

Да, конечно, я пока не далеко ушел от моторного полета, мотопланер все-таки. Но теперь я четко понимаю, что пока я затягиваю свой пепелац на моторе, это не полет - это пыхтение, это довольно трудно и неприятно (как рождение). Настоящий полет начинается в тот момент, когда на высоте я отрубаю мотор. И вот, оно пошло! Планер становится (именно становится) на крыло и начинается уверенный полет в тихой бездне неба.

Да, снижение, конечно есть, но оно заметно только при прошествии довольно длительного времени 1-2 минуты.

Какой кайф понимать, что теперь длительность полета скорее зависит от твоего терпения и желания, чем от емкости ходового аккумулятора.

А сколько эмоций возникает, когда кажется, что ты нащупал восходящий поток и птица начинает *вопреки законам физики* набирать высоту? Да и просто долго, лететь без заметного снижения. Полет в 30-40 минут пролетает как одно мгновенье. Мне понравились слова из блога, - Потому что длинных полетов на планере не бывает, а бывают просто короткие или совсем короткие. Даже длинный полет в планере – все равно короткий. Потому что непрерывность действия захватывает, активное участие увлекает, борьба не дает расслабиться и каждую минуту новая, как в калейдоскопе меняющаяся обстановка спрессовывает время.
Это конечно о больших, человеческих планерах, но по-моему, и в мире RC тоже действует.

Вы знаете, я вот в субботу-воскресенье летал, но меня до сих пор (сегодня среда) тянет на поле. Можно сказать, как к любимой женщине, да не прочтет эти строки моя горячо любимая супруга 😃.

Это захватывает, это завораживает.

Дмитрий.