В чем кайф пилоторования планера?

компрекс

MaximKit , для тех , кто в танке :
Если это , не вторая попытка , то хватаешь другой планер и в небо .
На Мире и на Европе , это сплошь и рядом .
А не долетают , не от криворукости , а по тому , как иногда ,
единственная возможность держаться за воздух - динама
или объект , тёплый , на таком удалении . И держутся люди на 20ти метрах ,
по 5 и более минут , глаза уже слезятся , главное правильно расчитать свои силы .

У нас такое редко бывает , разве что в Чернигове , в глубь посадки уходить приходится далеко .
Модели мы бережём , а там хлопцы рубятся до последнего .
В стиле “Никто не хотел умирать” .

edwards

Скажите друзья, а это нудное перепирательство о нудных правилах в нудном классе (вы же допускаете, что некоторым многим паралеен ваш замечательный ЖЫ класс) в теме о кайфе пилотирования планеров специально чтобы распугать новичков?
Если на вашем компе кнопка “ОТКРЫТЬ ТЕМУ” слишком тугая, скажие мне я открою 😁

ЗА :Прошу не обижаться на дружественную критику

Dozore

Спасибо за описание всех прелестей сего вида. Вот я и определился с выбором, буду теперь искать планер электричку 😃
В вашем полку, так сказать, прибыло.

volkov

Нет Макс, из ФАИшных правил это не следует.

  1. Правила не запрещают пользоваться второй моделью в том же туре
  2. Правила не запрещают брать попытку на второй модели, если первая села далеко.
  3. В зачет идет полет на второй попытке.

Практически так и делают - если первая модель упала далеко берут вторую - и полетели.
Видел это не один раз. Поверь, на ЧМ нет такого Авторитета, который может изменить трактовку правил.

По поводу наших правил - этот перевод делался лет 5-6 назад - сам переводил. С тех пор они не менялись. В наших правилах написано однозначно - попытка не разрешается, если модель приземлилась за 75 метров. К сожалению, под рукой тех материалов нет - скорее всего в то время так оно и было.

Но ФАИшные правила регулярно корректируются (следующий раз они будут корректироваться в 2008 г. с вступлением корректировок в действие с 2009г.). Возможно, этот пункт правил был изменен, поэтому и идет несовпадение наших и ФАИшных правил - нужно приводить в соответствие.

Сергеич

Модератор

Отставить трёп не по теме. Кто хочет продолжить - заводите отдельную тему для обсасывания правил. Кто не хочет - будьте добры разъяснять вопрошавшему, в чём кайф пилотирования планера.

MUH

Так препирательства это-ж тоже кайф 😃 😁
Это не от вредности и склочности, а от азарта и накала борьбы на соревнованиях!!!
А то некоторые считают что планеры это медленно и печально.

Когда один летаешь, тоже бывают неприятности от азарта. Был у меня мотопланер охотно падающий в штопор. Так я его с высоты метров 10 пару раз в штопор и загонял. На этой высоте держало, но не поднимало. А очень хотелось выпарить. Действовал по принципу: еще капельку на себя ручку, еще капельку, спираль еще чуть поуже. О! Поперло, эх, опустило. Ну, еще чуток … птички-то в этом потоке поднимаются. Тут ОН и появился, высоты для вывода и не хватило.
Что это было? Чисто от азарта и накала борьбы за метры высоты.
Как надо было? Потом включал мозг и ниже 15-20 метров таким безобразием не занимался.

Планерист
MUH:

Как надо было? Потом включал мозг и ниже 15-20 метров таким безобразием не занимался.

Кайфово как раз-таки этим безобразием заниматься на высоте 15-20 метров…причем кайф сильно увеличивается если все это еще и происходит на расстоянии метров двухсот втечении 2-5 минут… 😃

thesash

Я не планерист, мне нравятся пилотажные 3D и копийные модели с ДВС.
Люблю чтобы было громко, ярко, близко. С нестандартными техническими решениями.
Считаю что это и есть интересно. Тем не менее задавался тем-же самым вопросом, что и автор.
Попробовал симулятор, посмотрел живьем, подергал ручки. Ответа так и не нашел.
Посему решил, что это не мое, планером мне заниматься не надо.

Господа планеристы, никаким образом не хочу принижать ваши предпочтения, но согласитесь,
что планер - занятие не для всех, и вовсе дело не в количестве ума, а скорее в складе характера
конкретного человека и его жизненной обстановки. Кому-то в реальной жизни не хватает экстрима,
а кто-то им перегружен. В 3Д пилотаже, в бою, и в планерах нужна своя особая техника управления,
цели и результаты которой могут быть интересны, или нет.

Вспомните вообще, как у нас в народе принято с усмешкой относиться к “дядькам, запускающим самолетики”.
И что, они все дебилы? Я так не думаю (ну по крайней мере не все 😃). Просто кого-то цепляет, кого-то нет. Бывают случаи, что и отпускает после того как зацепило.

Я думаю, лучше всего подружится с локальными планеристами, они покажут и расскажут. Может дадут порулить.
Тогда и приблизитесь к пониманию, находите Вы в этом кайф или нет.

tumbzik
thesash:

Я не планерист, мне нравятся пилотажные 3D и копийные модели с ДВС.
Люблю чтобы было громко, ярко, близко. С нестандартными техническими решениями.
Считаю что это и есть интересно.

Мне тоже нравится, когда 12 килограммовая махина копийного планера размахом 6 метров со свистом идет вниз, пролетает над самой головой и на качестве уходит почти на ту же высоту, с которой начиналась глиссада, поверьте адреналина от такого зрелища не меньше, чем от пилотаги, которая мирно крутится неподалеку, на двухметровой высоте.

6wings
tumbzik:

Мне тоже нравится, когда 12 килограммовая махина копийного планера размахом 6 метров со свистом идет вниз, пролетает над самой головой и на качестве уходит почти на ту же высоту, с которой начиналась глиссада, поверьте адреналина от такого зрелища не меньше, чем от пилотаги, которая мирно крутится неподалеку, на двухметровой высоте.

зачем пролетать над головой??

tumbzik
6wings:

зачем пролетать над головой??

Вопрос иначе был задан изначально. Я просто хотел показать, что адреналин, который хотят получать люди, которые любят пилотажки тут тоже имеется. Особенно это касается случая полета больших моделей планеров в динаме. Никакого призыва летать так в моем посте не было.

hivolt

А мне кажется что планера это ступень в эволюционировании летающих.
Летаешь на моторе, потом лучше летаешь , и какой то момент становится скучновато, эт конечно ежели не спортсмен ф3а или не боец там.
Вот и эволюционируешь постепенно года за 3-4 либо в планериста либо в (тфу чур меня 😃 ) вертолетчика.
и хотя иногда и летаешь на моторе но планера прикольнее.

Gold
6wings:

зачем пролетать над головой??

чтоб впечатлило 😃 меня вот с детства зацепило это зрелище, когда мы приехав на соревнование вышли из электрички, кто-то из ранее прибывших прогнал трехметровую махинищу (по сравнению с кордовыми то бойцовками) в паре метров над нашими головами и ушел обратно на большую высоту парить, все это практически бесшумно, с легким шелестом. действительно очень впечатляет. я там часа два ходил вокруг планеристов раскрыв рот, впервые в жизни увидел композитный фюз и такое непредставимое количество бальcы на крыльях (80-й год примерно), сначала думал это пленку для понтов под бальсу покрасили 😃

Дмитрий_Александрович
hivolt:

А мне кажется что планера это ступень в эволюционировании летающих.

Согласен!

Я вот вообще, с самого начала хотел на планерах полетать, но так жизнь сложилась, а может и умные люди подсказали, что сначала на моторах небольших потренироваться надо. Так что опыта подкопил и на планера перешел, пока конечно простенькие, но кто знает может еще до чего дорасту 😒

Тут вот спрашивают в чем кайф, а я вот только после того, как сделал более-менее летающее крыло, понял, что наконец-то я получил самолет (ну да, да, планер), который действительно летает. Все, что было до этого - пыталось летать.

Все, что было до этого - откровенно падало. Я вот даже поймал себя на мысли, что мне наконец удалось сделать что-то, что летает может даже лучше, чем ворона (в режиме планирования конечно). Т.е. я перестал завидовать полету птиц, - у меня теперь есть своя птица, которая летит не намного хуже, а может даже и лучше (*Где бы взять парящую ворону?*).

Да, конечно, я пока не далеко ушел от моторного полета, мотопланер все-таки. Но теперь я четко понимаю, что пока я затягиваю свой пепелац на моторе, это не полет - это пыхтение, это довольно трудно и неприятно (как рождение). Настоящий полет начинается в тот момент, когда на высоте я отрубаю мотор. И вот, оно пошло! Планер становится (именно становится) на крыло и начинается уверенный полет в тихой бездне неба.

Да, снижение, конечно есть, но оно заметно только при прошествии довольно длительного времени 1-2 минуты.

Какой кайф понимать, что теперь длительность полета скорее зависит от твоего терпения и желания, чем от емкости ходового аккумулятора.

А сколько эмоций возникает, когда кажется, что ты нащупал восходящий поток и птица начинает *вопреки законам физики* набирать высоту? Да и просто долго, лететь без заметного снижения. Полет в 30-40 минут пролетает как одно мгновенье. Мне понравились слова из блога, - Потому что длинных полетов на планере не бывает, а бывают просто короткие или совсем короткие. Даже длинный полет в планере – все равно короткий. Потому что непрерывность действия захватывает, активное участие увлекает, борьба не дает расслабиться и каждую минуту новая, как в калейдоскопе меняющаяся обстановка спрессовывает время.
Это конечно о больших, человеческих планерах, но по-моему, и в мире RC тоже действует.

Вы знаете, я вот в субботу-воскресенье летал, но меня до сих пор (сегодня среда) тянет на поле. Можно сказать, как к любимой женщине, да не прочтет эти строки моя горячо любимая супруга 😃.

Это захватывает, это завораживает.

Дмитрий.

Alfa3

Всем - ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!

Выставил в симе горку, ветер на нее. Попробовал - действительно класно. Кажется я начал понимать. Часа четыре парил и крутился.

Теперь дело за планером.

Вопросы такие: какая горка нужна для полетов в слопе? В Красногорске есть горки (горнолыжные) Такие подойдут?
Нужно стоять на горке по середине или можно сверху?

И какой планер лучше для слопа для начинающего? Металка подойдет? Или обязателно на резинке? (электро, я так понимаю не очень подходит для слопа)

tumbzik
Alfa3:

И какой планер лучше для слопа для начинающего? Металка подойдет? Или обязателно на резинке? (электро, я так понимаю не очень подходит для слопа)

Пенолетик какой-нить, мне кажется будте в тему. Металки это не хотябы… Металка в слопе без догрузки балластом будет очень неустойчива.

Alfa3
tumbzik:

Пенолетик какой-нить, мне кажется будте в тему. Металки это не хотябы… Металка в слопе без догрузки балластом будет очень неустойчива.

Пенолетик - в каком смысле? Планер - пенолетик?

tumbzik
Alfa3:

Пенолетик - в каком смысле? Планер - пенолетик?

Да. Вот че-нить типа таких малышек:

Их оч просто сделать самому. Матеариалла, как сделать море просто, достаточно в гугле набрать “slope glider” и все=)
www.rcsoaringdigest.com -Тоже хороший источник.

MxM
tumbzik:

Металка в слопе без догрузки балластом будет очень неустойчива.

ну не знаю, не знаю. мне в московской динаме у металки не хватает как раз “вёрткости”, а проблема в посадке на склоне. поток совсем не такой как в симе, не ровный,реально место куда можно ткнуться как правило очень ограничено. собственно в москве не так уж много мест с хорошим потоком. во “встречах и датах” была тема как раз про то “где” летать. ближайшее к красногорску - “сходненский ковш”.

красногорские горки на первое время подойдут. только сектор подходящих ветров очень ограничен.

мне очень нравится как ведет себя в потоке вот такая птичка
modelism.net/phpBB2/viewtopic.php?t=1362&postdays=…
черно синяя до сих пор жива и очень хорошо летает. вот сегодня ветер подходящий чуть позже пойду летать 😃

про полеты можно например тут глянуть
rcopen.com/forum/f37/topic66890

старое видео как “примерно” это происходит
внутри полет металки алулы 60 и 70см планерков размер 7 Mb

Alfa3

За видео, коллега, спасибо. Супер!

Но все таки планер классической компоновки ведет себя стабильнее в динаме помоему. (судя по видео) Алулу колбасит по курсу не по детски.

Я прросто не знал, что на таких вот “крылышках” можно лететь в динаме. Щас попробую в симе. (есть там такое крылышко типа алулы)

tumbzik
Alfa3:

Я прросто не знал, что на таких вот “крылышках” можно лететь в динаме. Щас попробую в симе. (есть там такое крылышко типа алулы)

В динаме самое сложное не вылететь из нее, мелкие крылышки такие позволяют быстро маневрировать.
Когда говорил про металку в динаме подразумевал нормальную динаму, которая негруженый 300граммовый планер 1.5метра размахом просто отшвыривает, а не легкий ветерок вдоль склона.